На основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), в связи с поступлением обращения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение), согласно которому при проведении электронного аукциона Nзз-43293-2022 "Оснащение здания общеобразовательной школы на 825 мест в мкр.Южный г.Воткинска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016398, далее - Аукцион) допущено нарушение действующего законодательства о контрактной системе, в отношении Заказчика возбуждена внеплановая проверка.
В соответствии с ч. 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, приказом Удмуртского УФАС России N90 от 16.11.2022 "О проведении внеплановой проверки соблюдения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" и МБОУ "СОШ N5 имени Героя Советского Союза Б.А. Смирнова" законодательства о контрактной системе в сфере закупок" законодательства о контрактной системе в сфере закупок",
Инспекция Удмуртского УФАС России (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_> - заместитель руководителя,
участники Инспекции:
<_>,
на заседании Инспекции Удмуртского УФАС России
без вызова представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение) заказчика - МБОУ "СОШ N5 имени Героя Советского Союза Б.А. Смирнова" (далее - Заказчик), уведомленных надлежащим образом о проведении внеплановой проверки в отношении Уполномоченного учреждения и Заказчика,
проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных или муниципальных нужд,
УСТАНОВИЛА:
В Удмуртское УФАС России поступило обращение ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (вх.N6785э от 14.11.2022), согласно которому при проведении электронного аукциона Nзз-43293-2022 "Оснащение здания общеобразовательной школы на 825 мест в мкр.Южный г.Воткинска" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016398, далее - Аукцион) допущено нарушение Закона о контрактной системе, выразившееся в отсутствии описание объекта закупки не содержит необходимых характеристик объекта закупки, при отсутствии которых объективная потребность в приобретении
Инспекция Удмуртского УФАС России, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе проводит внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства о контрактной системе в сфере закупок с учетом предоставленных антимонопольному органу полномочий.
24.10.2022 Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 599 933,33 рублей.
02.11.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 07.11.2022 поступило шесть заявок на участие в Аукционе, признанных соответствующими установленным требованиям.
При проведении внеплановой проверки Инспекция Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Закона, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона.
Согласно приложению N1 к извещению о проведении Аукциона установлены показатели товара: интерфейс подключения область печати по осям, тип совместимого с 3D-принтером пластика, максимальная скорость печати, скорость перемещения печатающей головки.
Исходя из представленных документов и пояснений следует, что фактически установленное в извещении описание объекта закупки не удовлетворяет объективные потребности Заказчика, так как не содержит ряд показателей товара (в том числе калибровка платформы, диаметр сопла, количество сопел на печатающей головке, максимальная температура печатающей головки, максимальная температура платформы для печати, минимальная толщина слоя, наличие закрытого корпуса, наличие системы вентиляции внутреннего пространства корпуса, наличие системы контроля наличия пластика, наличие системы платформы печати, наличие функции встроенного режима сушки, наличие функции встроенной настройки печати, наличие функции продолжения печати после отключения питания, наличие функции удаленного управления принтером, охлаждение зоны печати, тип управления принтером, формат файлов для печати).
Таким образом, Заказчик и Уполномоченное учреждение нарушили п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как фактически описание объекта закупки извещения о проведении Аукциона не соответствует объективным потребностям Заказчика.
Согласно письменным пояснениям Уполномоченного учреждения 18.11.2022 в ЕИС размещено другое извещение о проведении электронного аукциона N0813500000122018428 с указанием описания объекта закупки, удовлетворяющего потребностям Заказчика, в связи с чем Уполномоченное учреждение просит аннулировать проведение Аукциона.
В связи с установлением нарушения имеются основания для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения путем аннулирования проведения Аукциона.
Поскольку внеплановая проверка проведена на основании обращения Уполномоченного учреждения о допущенном нарушении Закона о контрактной системе, то оснований для передачи материалов дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного производства не установлено.
Инспекция по проведению внеплановых проверок на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях (бездействии) ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", МБОУ "СОШ N5 имени Героя Советского Союза Б.А.Смирнова" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2.Выдать ГКУ УР "Региональный центр закупок УР", МБОУ "СОШ N5 имени Героя Советского Союза Б.А.Смирнова" предписание об устранении нарушения путем аннулирования проведения Аукциона.
3.Материалы для возбуждения административного производства уполномоченному должностному лицу Удмуртского УФАС России не передавать.
Настоящее решение может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Руководитель Инспекции: ____________<_>
Участники Инспекции: ___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 18 ноября 2022 г. N 018/06/99-901/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022