Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>- заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи
в присутствии:
представителя заказчика - Администрации МО "МО Красногорский район УР" (далее - Заказчик) <_> (доверенность от 18.11.2022 б\н),
в отсутствие:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ООО "ЧОО "Русь Спас" (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Чернышевского, д. 4, офис 1, ИНН 1832150673) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объекта (номер извещения в ЕИС - 0813500000122001228, далее - Закупка), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
17.02.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 462 240,00 рублей.
25.02.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Закупке.
03.03.2022 между Заказчиком и победителем Закупки ООО "ЧОО "Русь спас" заключен контракт N08135000001220012280001 (далее - Контракт) по результатам проведения Закупки.
Решением от 28.10.2022 N4153 Заказчик расторг Контракт в одностороннем порядке в связи с тем, что Общество перестало соответствовать установленному требованию о наличии у исполнителя лицензии на осуществление охранной деятельности по охране объектов и (или) имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснили, что Контракт расторгнут в связи с тем, что с 23.06.2022 у Общества прекратила действовать лицензия на осуществление охранной деятельности по видам деятельности, необходимым для оказания охранных услуг по Контракту, фактически данные услуги оказывались с марта 2022 г. по август 2022 г.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, предоставленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар перестали соответствовать установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке (если Законом предусмотрена документация о закупке) требованиям к участникам закупки (за исключением требования, предусмотренного частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона) и (или) поставляемому товар.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов закупки заказчик устанавливает требования к соответствию требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", частная охранная деятельность относится к лицензируемым видам деятельности.
В соответствии со ст. 11.2 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в РФ" предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом. Лицензия предоставляется сроком на пять лет и действует на всей территории Российской Федерации. Лицензия содержит вид (виды) охранных услуг, которые может оказывать лицензиат.
Согласно извещению о проведении Закупки установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности по видам услуг - охрана объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектов, охрана объектов и (или) имущества.
В соответствии с п. 11.4 Контракта расторжение Контракта допускается по решению суда, по соглашению сторон, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с положениями ст. 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Согласно п. 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. Постановлением N1078, орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины.
Антимонопольный орган не уполномочен давать оценку действиям сторон при исполнении договора с позиции применения гражданского законодательства (данный вывод подтверждается судебной практикой: Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2019 по делу NА73-4467/2019, Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 23.01.2020 по делу NА40-184406/2019 и др.).
Согласно информации, размещенной в ЕИС, Общество оказывало Заказчику охранные услуги по Контракту в период с марта 2022 г. по август 2022 г. Контракт расторгнут решением от 28.10.2022, которое составлено после истечения срока окончания охранных услуг по Контракту (так как охранные услуги должны быть оказаны до 30.09.2022). Запрос о предоставлении документов от 03.10.2022 N2459/02, требование об уплате неустойки от 03.10.2022 N2463/02, претензия от 12.10.2022 N2566/02 составлены также после истечения срока окончания охранных услуг.
С учетом вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об Обществе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На момент изготовления настоящего решения установлено, что 21.11.2022 в Удмуртское УФАС России поступило ходатайство ООО "ЧОО "Русь Спас" об отложении рассмотрения дела, которое на момент рассмотрения дела у Комиссии Удмуртского УФАС России отсутствовало в связи с поздним направлением Обществом, при этом ООО "ЧОО "Русь Спас" должно было направить указанное ходатайство заблаговременно, в связи с чем оснований для удовлетворения данного ходатайства не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "ЧОО "Русь Спас" (Удмуртская Республика, г. Ижевск, ул. Чернышевского, д. 4, офис 1, ИНН 1832150673) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по охране объекта (номер извещения в ЕИС - 0813500000122001228) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 ноября 2022 г. N 018/06/104-906/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022