Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>, кворум соблюден,
рассмотрев обращение заказчика - БУЗ УР "Завьяловская районная больница МЗ УР" (далее - Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <_> (г.Санкт-Петербург, ул. Л.Голикова, 114-13, ИНН 780518810741) в связи с принятием решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона на поставку холодильника фармацевтического (номер извещения в ЕИС - 0813500000122004464, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи:
в отсутствие:
представителей Заказчика, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
ИП <_>, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела посредством ЕИС и электронной почты,
в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
07.04.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 129 398,00 рублей
15.04.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Победителем по Аукциону признан ИП <_>.
04.05.2022 между ИП <_> и Заказчиком заключен контракт N0813500000122004464 (далее - Контракт), согласно которому ИП <_> принял на себя обязательство поставить Заказчику товар - холодильник фармацевтический (далее - Товар).
03.11.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с неоднократной непоставкой товара со стороны ИП <_>.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 5.1 Контракта поставка оборудования осуществляется в течение 10 календарных дней с даты заключения Контракта.
Согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, товар по Контракту должен был быть поставлен не позднее 16.05.2022 (с учетом того, что 14.05.2022 и 15.05.2022 являлись выходными днями).
В соответствии с требованием Заказчика от 21.10.2022 N2748/01-20 Заказчик просит ИП <_> поставить товар по Контракту. Следовательно, в срок по 31.10.2022 ИП <_> должен был поставить товар по требованию N2748/01-20, фактически товар в установленный срок не поставлен.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса РФ односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон. Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях: поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок; неоднократного нарушения сроков поставки товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
В адрес ИП <_> направлялось уведомление Удмуртского УФАС России, согласно которому ИП <_> необходимо в срок до 12:00 21.11.2022 представить в Управление следующие документы и информацию:
- письменные пояснения о причинах не исполнения Контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов, нормативно-правовым обоснованием,
- письменные пояснения о том, какие действия предпринимались для исполнения Контракта в установленный срок, с приложением копий подтверждающих документов (при наличии),
- копию переписки с Заказчиком по поводу исполнения Контракта c доказательствами направления/получения,
- письменные пояснения о том, имелись ли объективные препятствия для исполнения Контракта в установленном порядке, с приложением копий подтверждающих документов и др.
Ни в установленный срок (до 12:00 21.11.2022), ни к моменту рассмотрения настоящего дела (22.11.2022 в 09:30) вышеуказанные документы и сведения со стороны ИП <_> в Управление не представлены, ходатайств о продлении срока предоставления документов и сведений по уведомлению со стороны ИП <_> не подавалось, ИП <_> не принял участие при рассмотрении настоящего дела.
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- ИП <_> допустил неоднократное нарушение сроков поставки по Контракту,
- со стороны ИП <_> не представлено доказательств либо мотивированных пояснений, подтверждающих, что у него имелись какие-либо объективные препятствия для поставки товара по Контракту,
- ИП <_> не предоставил в антимонопольный орган доказательств, подтверждающих намерение ИП <_> исполнить условия Контракта в установленном порядке,
- товар по Контракту представляет собой фармацевтический холодильник, данный товар имеет социальную значимость и напрямую связан с основным видом деятельности Заказчика - оказанием медицинской помощи пациентам, отсутствие данного товара могло негативно сказаться на жизни и здоровье пациентов, которым Заказчик оказывает медицинскую помощь, так как фармацевтический холодильник используется для хранения лекарственных препаратов, предназначенных для пациентов.
Установленные обстоятельства дела и имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что ИП <_> при подаче заявки на участие в Аукционе и заключении Контракта как хозяйствующий субъект должен был осознавать возможность наступления неблагоприятных последствий в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков из-за принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Доказательства, подтверждающие добросовестное поведение при исполнении Контракта, со стороны ИП <_> не представлены.
Таким образом, Комиссия Удмуртского УФАС России, учитывая необходимость соблюдения баланса частных и публичных интересов, приходит к выводу о наличии достаточных оснований для включения сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП <_> включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Дата события |
I раздел |
Дата регистрации контрольным органом обращения Заказчика |
II раздел |
III раздел |
Общая итоговая просрочка в днях (I+II+III разделы) |
||||||
|
Регламентированная дата направления Заказчиком сведений в контрольный орган |
Фактическая дата направления Заказчиком сведений |
Итого просрочка в днях по I разделу |
|
Регламентированная дата принятия решения |
Фактическая дата принятия решения |
Итого просрочка в днях по II разделу |
Регламентированный срок изготовления решения и размещения его в ЕИС |
Фактическая дата изготовления и размещения сведений в ЕИС |
Итого просрочка в днях по III разделу |
|
14.11.2022 |
17.11.2022 |
16.11.2022 |
0 |
16.11.2022 |
23.11.2022 |
22.11.2022 |
0 |
25.11.2022 |
23.11.2022 |
0 |
0 |
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 22 ноября 2022 г. N 018/06/104-908/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022