Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон), Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N1078) в составе:
председатель Комиссии: <_>. - заместитель руководителя;
члены Комиссии:
<_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, <_>. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
на заседании Комиссии
представителя ООО "Агроторг" (далее - Общество): <_>. (выписка из ЕГРЮЛ),
представителей заказчика - Администрации МО "МО Красногорский район Удмуртской Республики": <_> (без доверенности), <_> (без доверенности),
в отсутствие:
представителей уполномоченного учреждения - ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" (далее - Уполномоченное учреждение), уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела,
в результате рассмотрения обращения Заказчика о внесении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении участника закупки - ООО "Агроторг" (ИНН 1837019351) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок N зз-45978-2022 "Устройство контейнерной площадки, Красногорский район Удмуртской Республики (2 контейнерные площадки в с. Большой Селег)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017058, далее - Запрос котировок), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
01.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) извещение о проведении запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 187 068,00 рублей.
09.11.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок от 09.11.2022 NИЗК1 поступило две заявки на участие, признанные соответствующими требованиям, победителем признано ООО "Агроторг".
Протоколом от 15.11.2022 NППУ20_1 Общество было признано уклонившимся от заключения контракта.
Рассмотрев обращение Заказчика и документы, представленные в материалы дела в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, осуществив в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
Согласно пояснениям представителя Общества, день подведения итогов, согласно Извещению о проведении запроса котировок был определен 11.11.2022, однако, 09.11.2022 был размещен протокол подведения итогов, и 10.11.2022, как выяснилось уже позднее Обществом, был опубликован в ЕИС проект контракта и направлен Обществу для подписания. Представитель Общества полагал, что дата подписания проекта контракта будет не ранее 11.11.2022, в связи с чем на более ранние сроки подписания не рассчитывал, следовательно, личный кабинет не проверял. Таким образом, Общество не уклонялось от подписания контракта, директор Общества руководствовался сроком, указанным в извещении.
10.11.2022 Заказчик разместил в ЕИС проект контракта (далее -Контракт), посредством функционала Единой информационной системы, а также через оператора электронной площадки.
В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе Заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется с учетом следующих особенностей: участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе;
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона.
В силу ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 статьи 51 Закона, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 статьи 51 Закона, не выполнены требования пункта 3 части 3 статьи 51 Закона) и частью 5 статьи 51 Закона: такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Регламентированный срок для подписания контракта - 11.11.2022.
Установлено, что в регламентированный срок проект контракта не был подписан Обществом, что со стороны Общества не отрицается.
Таким образом, в связи с тем, что Общество рассчитывало на дату подведения итогов, указанную в Извещении - 11.11.2022, а подведение итогов Заказчиком состоялось 9.11.2022, Общество фактически было введено в заблуждение относительно сроков подведения итогов, не могло знать, что проект контракта будет направлен ранее даты подведения итогов (11.11.2022).
Кроме того, 14.11.2022 Общество внесло обеспечение по контракту в размере 8500,00 рублей, что подтверждается платежным поручением от 14.11.2022 N142, приложенным в материалы дела.
Также следует отметить, что при запросе котировок для подписания контракта предусмотрен срок - один рабочий день, что не позволило участнику закупки быстро среагировать на более раннее подведение итогов при данной процедуре.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
По смыслу статьи 104 Закона о контрактной системе реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры осуществления закупки обязательств, одним из последствий которой является включение в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение), влекущее ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа.
С другой стороны, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования отношений, определенных в общих положениях законодательства в сфере закупок, по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере закупок, следовательно, является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков от недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
Вместе с тем, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение, которое предполагает недобросовестное поведение лица, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и подлежащим внесению в реестр недобросовестных поставщиков нельзя ограничиваться лишь формальным установлением факта нарушения таким участником норм Закона о контрактной системе, необходимо установить обстоятельства, свидетельствующие о недобросовестности участника закупки, его вины в уклонении от заключения контракта.
Наличие у антимонопольного органа сомнений в недобросовестности участника исключает возможность включения сведений о таком участнике в РНП, поскольку включение в РНП является исключительной мерой ответственности и применяется только к тем недобросовестным поставщикам, вина которых однозначно доказана, что подтверждается судебной практикой (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 06.10.2021 по делу NА40-177069/2020, Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.04.2019 по делу NА05-4547/2018 и др.).
При принятии настоящего решения Комиссией Удмуртского УФАС России учитываются следующие обстоятельства:
- доказательств, подтверждающих намерение уклониться от заключения контракта, либо доказательств наличия недобросовестного поведения ООО "Агроторг" при заключении Контракта не имеется,
- Общество направило Заказчику обеспечение до признания его уклонившимся от заключения контракта (14.11.2022).
С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии оснований для включения в РНП сведений об ООО "Агроторг", так как недобросовестного поведения со стороны Общества не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N1078, Комиссия Удмуртского УФАС России,
РЕШИЛА:
Сведения в отношении ООО "Агроторг" (ИНН 1837019351) в связи с уклонением от заключения контракта по результатам проведения электронного запроса котировок N зз-45978-2022 "Устройство контейнерной площадки, Красногорский район Удмуртской Республики (2 контейнерные площадки в с. Большой Селег)" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017058), в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии
|
___________ <_>
___________ <_>
___________ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 ноября 2022 г. N 018/06/104-904/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022