Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) на основании статей 99, 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон) в составе:
председатель Комиссии: <_> - заместитель руководителя управления;
члены Комиссии:
<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок,
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок, кворум соблюден,
рассмотрев жалобу Заявителя - ИП <_> на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" при проведении электронного аукциона на Приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" с целью реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016917, далее - Аукцион),
на заседании Комиссии в присутствии:
<_>,
представителя ИП <_> <_> (доверенность от 21.11.2022 N18АБ1928297),
представителя уполномоченного учреждения ГКУ УР "Региональный центр закупок Удмуртской Республики" (далее - Уполномоченное учреждение) посредством видеоконференцсвязи <_> (доверенность от 03.08.2022 N30-юр),
представителя члена Аукционной комиссии <_> - <_> (доверенность от 15.11.2022 б\н),
в отсутствие представителя Заказчика - Администрации МО "Муниципальный округ Камбарский район УР", уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,
УСТАНОВИЛА:
15.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) была размещена жалоба ИП <_> на действия аукционной комиссии ГКУ УР "РЦЗ УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника на участие в Аукционе. Жалоба зарегистрирована в Управлении 15.11.2022 вх. N6831.
Заявитель указывает на неправомерное отклонение заявки ИП <_> на участие в Аукционе. Согласно жалобе, ИП соответствовал требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, поскольку представил все необходимые документы для участия в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился и указал, что при подведении итогов определения поставщика Аукционной комиссией было установлено, что Заявитель не предоставил в составе заявки копию выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию прав и/или копию свидетельства о государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру) относительно доли в праве общей долевой собственности на квартиру. Таким образом, Аукционной комиссией был сделан вывод о непредоставлении ИП <_> в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки. Заявка ИП <_> была отклонена.
31.10.2022 Уполномоченное учреждение разместило в ЕИС извещение о проведении аукциона на право заключения контракта на приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" с целью реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 254 022,00 рублей.
09.11.2022 - дата окончания срока подачи заявок.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 NИЭА1 поступила одна заявка на участие в Аукционе. Заявка ИП <_> была отклонена по причине несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, а также требованиям Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявшимся.
Рассмотрев доводы жалобы заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пп. "н" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно Приложению N3 к извещению об осуществлении закупки "Требования и Инструкция по заполнению заявки", в случае, если участник закупки является представителем собственника, заявка на участие в закупке должна содержать: 1) копия нотариально удостоверенной доверенности, выданной и оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, с полномочиями на участие в закупке и заключение договора купли-продажи жилого помещения (квартиры) от имени собственника жилого помещения (квартиры); 2) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав и/или копия свидетельства о государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру).
В составе заявки участником закупки ИП <_> не была предоставлена копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, удостоверяющая проведенную государственную регистрацию прав и/или копия свидетельства о государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру). Таким образом, право собственности на предлагаемое жилое помещение (квартиру) не подтверждено участником в полном объеме.
Согласно письменным пояснениям <_> жилое помещение, являющееся объектом закупки, с 19.11.1992 принадлежало на правах собственности на долю в общем имуществе супругов: <_> (умершего 03.11.2017) и <_>. <_> вступила в законные права на основании права на наследство от умершего супруга. доли также принадлежит <
>, но не поставлена на учет в государственный орган, поскольку Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии была образована Указом Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", т.е. после получения <_> и <_> права собственности на жилое помещение.
07.11.2022 <_> подал заявление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для государственной регистрации прав собственности на долю в общем имуществе супругов.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение трех рабочих дней с даты приема или поступления в орган регистрации прав заявления на осуществление государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов на основании нотариально удостоверенной сделки, свидетельства о праве на наследство, свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов, а в случае поступления таких заявления и документов в электронной форме - в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления соответствующих документов.
Однако 08.11.2022 услуга по государственной регистрации не была оказана Заявителю. 11.11.2022 Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии разместила на своем сайте уведомление о задержке обработки запросов на государственные услуги в связи с плановыми регламентными работами.
Таким образом, на момент участия в Аукционе у Заявителя не имелось выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, удостоверяющую проведенную государственную регистрацию прав и/или копию свидетельства о государственной регистрации прав на жилое помещение (квартиру) относительно доли в праве общей долевой собственности на квартиру.
Согласно п. 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В рассматриваемом случае, имеется факт непредоставления участником закупки в заявке на участие в Аукционе информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, в связи с чем, заявка участника ИП <_> была отклонена членами комиссии в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе проведения внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частями 1, 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП <_> на действия Аукционной комиссии ГКУ УР "Региональный центр закупок УР" в связи с неправомерным отклонением заявки участника закупки на приобретение жилого помещения в виде квартиры для муниципальных нужд Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Камбарский район Удмуртской Республики" с целью реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы (номер извещения в ЕИС - 0813500000122016917) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии: ___________ <_>
Члены Комиссии ___________ <_>
___________ <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 21 ноября 2022 г. N 018/06/106-899/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022