рассмотрев жалобу Заявителя на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N зз-40042-2022 "Новогодние подарки для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017151, далее - Конкурс), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
16.11.2022 в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N6861).
Согласно жалобе в извещении о проведении Конкурса содержится противоречивая информация о количестве частей заявки на участие в Конкурсе; инструкция по заполнению заявки извещения не содержит указания по предоставлению показателей; в извещении не указано, необходимо ли указывать в заявке, от кого она подана; извещение не содержит полного описания объекта закупки, так как не содержит показателей упаковки и прилагаемой открытки с поздравлением; в описании объекта закупки отсутствует указание на минимальную массу нетто (500 мг, согласно требованиям к качеству товара, установленным в приложении к проекту контракта), что вводит в заблуждение и не позволяет подать заявку на участие в Конкурсе,
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы.
На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились, пояснили, что извещение о проведении Конкурса, в том числе описание объекта закупки, инструкция по заполнению заявки, соответствует законодательству о контрактной системе. На участие в Конкурсе поступило три заявки, что свидетельствует об отсутствии ограничения или устранения конкуренции при проведении Конкурса, достаточных доказательств обратного со стороны Заявителя не представлено.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
01.11.2022 Уполномоченное учреждение разместило в Единой информационной системе в сфере закупок извещение о проведении Конкурса. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 11 890 000,00 рублей.
17.11.2022 - дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в электронном конкурсе от 21.11.2022 поступило три заявки на участие в Конкурсе (в том числе, заявка ООО "Трейд"), признанные соответствующими установленным требованиям.
1.Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении о проведении Конкурса содержится противоречивая информация о количестве частей заявки на участие в Конкурсе, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 1 ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки не установлены критерии, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 1 статьи 32 Закона, а также в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства электронный конкурс проводится в порядке, установленном Законом, при этом заявка состоит из второй и третьей частей.
Согласно ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В извещении о проведении Конкурса установлены критерии, предусмотренные п. 1 и п. 4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (цена контракта и квалификация участников закупки), при этом критерии, указанные в п. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе (расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ и качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки), не установлены, следовательно, на основании п. 1 ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе, заявка на участие в Конкурсе должна состоять из второй и третьей части.
Согласно приложению N3 к извещению о проведении Конкурса заявка на участие в Конкурсе состоит из второй и третьей части, следовательно, извещение не противоречит п. 1 ч. 19 ст. 48 Закона о контрактной системе.
2. Рассмотрев довод жалобы о том, что инструкция по заполнению заявки извещения не содержит указания по предоставлению показателей, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом и инструкция по ее заполнению.
Согласно приложению N1 к извещению о проведении Конкурса установлено описание объекта закупки, в том числе, показатели (к весу, начинке, основе, добавлении в состав пищевых элементов и др.).
В приложении N3 к извещению о проведении Конкурса установлена инструкция по заполнению заявок на участие в Конкурсе, которая включает положения, связанные с оформлением заявки.
Учитывая, что Заявитель подал заявку на участие в Конкурсе, которая признана соответствующей установленным требованиям, то инструкция по заполнению заявок фактически не создала объективных препятствий для составления и подачи заявки на участие в Конкурсе.
3. Рассмотрев довод жалобы о том, что в извещении не указано, необходимо ли указывать в заявке, от кого она подана, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы об участнике закупки, в том числе полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя).
Согласно п. 2 ч. 6 ст. 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур информация и документы, предусмотренные подпунктами "а" - "л" пункта 1 части 1 ст. 43 Закона, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие информация и документы в случаях, предусмотренных Законом, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки, оператором специализированной электронной площадки путем информационного взаимодействия с единой информационной системой.
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок приложения N3 к извещению о проведении Конкурса информация, указанная в пп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, направляются оператором электронной площадки путем информационного взаимодействия с ЕИС, отдельное предоставление данной информации участником закупки в составе заявки на участие в Конкурсе не требуется.
Таким образом, в силу Закона о контрактной системе, а также инструкции по заполнению заявок извещения о проведении Конкурса, отдельное указание в заявке на участие в Конкурсе информации о лице, подавшем заявку, не требуется.
4. Рассмотрев довод жалобы о том, что извещение не содержит полного описания объекта закупки, так как не содержит показателей упаковки и прилагаемой открытки с поздравлением, Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона.
Как указано выше, в приложении N1 к извещению о проведении Конкурса установлено описание объекта закупки, в том числе, показатели (к весу, начинке, основе, добавлении в состав пищевых элементов и др.).
В проекте контракта извещения о проведении Конкурса предусмотрены требования к упаковке, вложениям в упаковку и т.д., при этом данные требования не являются описанием объекта закупки, следовательно, не должны указываться в приложении N1 к извещению о проведении Конкурса.
5. Рассмотрев довод жалобы о том, что в описании объекта закупки отсутствует указание на минимальную массу нетто (500 мг, согласно требованиям к качеству товара, установленным в приложении к проекту контракта), Комиссия признает данный довод необоснованным на основании следующего.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В приложении N1 к извещению о проведении Конкурса установлено описание объекта закупки, в том числе, показатели (к весу, начинке, основе, добавлении в состав пищевых элементов и др.), при этом установлен минимальный вес конфеты каждого из установленных видов.
Согласно таблице 2 проекта контракта извещения о проведении Конкурса предусмотрено, что минимальная масса нетто подарка составляет 500 гр.
При этом суммарный минимальный вес конфет каждого из видов, согласно приложению N1 к извещению, не противоречит минимальному весу нетто, указанному в таблице 2 проекта контракта.
Со стороны Заявителя не представлено достаточных доказательств, подтверждающих объективную невозможность принять участие в Конкурсе, либо подтверждающих создание объективных препятствий для подачи заявки на участие в Конкурсе в связи с наличием обжалуемых положений извещения о проведении Конкурса. Фактически подача ООО "Трейд" заявки на участие в Конкурсе, признанной соответствующей установленным требованиям, подтверждает возможность подачи заявки на участие в Конкурсе.
Учитывая вышеизложенное, жалоба является необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в пределах своей компетенции Комиссией Удмуртского УФАС России нарушений Закона о контрактной системе по указанным обстоятельствам не установлено.
Руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Трейд" на положения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме N зз-40042-2022 "Новогодние подарки для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации" (номер извещения в ЕИС - 0813500000122017151) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
_____ <_>
______ <_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 23 ноября 2022 г. N 018/06/106-907/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022