Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Аква-Плюс"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Аква-Плюс" на действия Заказчика - МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика-застройщика" при проведении запроса аукциона в электронной форме на выполнение работ по демонтажу объекта недвижимости, не являющегося объектом жилого назначения на территории по адресу: Российская Федерация, Приморский край, Уссурийский городской округ, с.Воздвиженка, ул.Чайковского, д.3. Кадастровый номер 25:18:015601:1060, 1953 г.п., общая площадь (1609,2 кв.м.) (извещение N 0320300031122000219) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как извещение о проведении аукциона не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно: установлен срок выполнения работ с нарушением Закона N 44-ФЗ, а также требования к сроку выполнения работ влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и представил письменные пояснения.
Огласив жалобу, заслушав пояснения заказчика, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Частью 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что извещение о проведении закупки содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ, в том числе описание объекта закупки соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в статье 33 Закона N 44-ФЗ, вправе включить в документацию такие работы и требования к их выполнению которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих функций.
Исходя из анализа положений статьи 33 Закона N 44-ФЗ, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Таким образом, заявленные требования к выполнению работ для нужд заказчика установлены, исходя из потребностей заказчика, и необходимы для качественного оказания заказчиком услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Проектом определено, что продолжительность работ составляет 2,5 месяца.
Согласно расчетов, Заказчик установил продолжительность демонтажных работ объектов капитального строительства на объекте: "Снос корпуса 1953 года постройки" 14 (четырнадцать) календарных дней.
Заказчик пояснил, что рабочее время, по проектной документации, определено 6 часов, с учётом начала работ с 14:00 (до этого времени в эксплуатируемом корпусе школы идут занятия). Трудовой кодекс не запрещает производство работ в ночную смену при выполнении работ, не нарушая допустимые уровни звукового давления, уровни звука, эквивалентные и максимальные уровни звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки. Согласно СП 51.13330.2011 "Защита от шума", пункта 6.1, таблица 1: На территории, непосредственно прилегающие к жилым зданиям, домам отдыха, домам-интернатам для престарелых и инвалидов, в период с 23:00 по 7:00, допускается максимальный уровень шума - 60 дБА.
Учитывая, что расстояние от места производства работ, расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, с. Воздвиженка, ул. Чайковского, зд. 3, кадастровый номер: 25:18:015601:1060, согласно публичной кадастровой карты России, до ближайшего жилого здания составляет 109 м., расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, с. Воздвиженка, ул. Жуковского, д. 4, Кадастровый номер: 25:18:015601:706, производимые работы не будут превышать пределов нормы. В связи с чем, 2 (две) рабочих смены с продолжительностью по 8 часов.
В ночное время возможно производить вывоз строительного мусора большим количеством самосвалов, применим 5 ед. строительной техники.
Доказательств наличия объективных оснований, препятствующих исполнителям, участвующим в закупке выполнить работы в соответствии с извещением в жалобе Заявителем не представлено.
Представитель заявителя на заседание Комиссии не явился и не представил документально подтвержденных доказательств того, что установленные требования работам влекут ограничение количества участников закупки.
Заявителем также не приведены документально обоснованные доводы о невозможности выполнить работы.
На участие в электронном аукционе было подано 11 заявок, что фактически подтверждает возможность исполнения контракта в установленный срок.
Тем самым заказчиком не допущено нарушение Закона N 44-ФЗ при описании объекта закупки.
По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России не выявила нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аква-Плюс" на действия Заказчика - МКУ Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика-застройщика" при проведении запроса аукциона в электронной форме на выполнение работ по демонтажу объекта недвижимости, не являющегося объектом жилого назначения на территории по адресу: Российская Федерация, Приморский край, Уссурийский городской округ, с.Воздвиженка, ул.Чайковского, д.3. Кадастровый номер 25:18:015601:1060, 1953 г.п., общая площадь (1609,2 кв.м.) (извещение N 0320300031122000219) необоснованной.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 ноября 2022 г. N 025/06/50-1143/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022