Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Агентство "Рекарт"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Агентство "Рекарт" на действия комиссии Заказчика - ФГБУ "Объединенная дирекция Государственного природного биосферного заповедника "Кедровая падь" и национального парка "Земля леопарда" им. Н.Н. Воронцова" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку информационных аншлагов, информационных и предусмотрительных указателей и знаков для нужд ФГБУ "Земля леопарда" (извещение N 0320100031222000046) (далее - запрос котировок).
По мнению заявителя, комиссия допустила нарушение требований
Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как приняла неправомерное решение о не соответствии заявки требованиям извещения о проведении закупки.
Также заявителя считает, что извещение об осуществлении закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона N 44-ФЗ установлено, что жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Тем самым заявитель был вправе обжаловать извещение о проведении закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, считает, что заявка правомерно отклонена.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона N 44-ФЗ установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ.
Согласно протоколу определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка ООО "Агентство "Рекарт" признана несоответствующей на основании: "п.1 ч.12 ст.48 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 4-ФЗ заявка на участие в закупке подлежит отклонению в случае непредставления участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заказчик пояснил, что в заявке ООО "Агентство "Рекарт" на участие в электронном запросе котировок в отношении товаров по позициям N 1, 2, 3, 4, 5 Технического задания характеристики шрифта букв отражены в диапазонных значениях, в то время как, следовало указать конкретные показатели высоты и ширины шрифта букв в позициях 1, 2, 3, 4, 5. Символ "-" между цифрами и числами имеет общеупотребляемое значение "диапазон". Так как символ "-" не имеет описания в инструкции по заполнению заявки на участие в закупке (Приложение N 4 к извещению об осуществлении закупки), он может означать как конкретное значение, так и диапазон. Не указывая в своей заявке конкретный показатель размера букв в требуемом диапазоне, ООО "Агентство "Рекарт" допускает двусмысленное толкование.
Вместе с тем, по результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Инструкция установленная заказчиком не позволяет заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, т. к. не определен порядок заполнения диапазонных показателей с символом "-".
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу нарушении в действиях заказчика пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, а также о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Допущенные заказчиком нарушения не позволили участнику закупки заполнить заявку в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, а комиссии рассмотреть заявки в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агентство "Рекарт" на действия комиссии Заказчика - ФГБУ "Объединенная дирекция Государственного природного биосферного заповедника "Кедровая падь" и национального парка "Земля леопарда" им. Н.Н. Воронцова" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку информационных аншлагов, информационных и предусмотрительных указателей и знаков для нужд ФГБУ "Земля леопарда" (извещение N 0320100031222000046) необоснованной, т.к. заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 3 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т.к. инструкция по заполнению заявки не соответствуют нормам Закона N 44-ФЗ
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
5. Не рассматривать доводы жалобы о несоответствии извещения о проведении закупки требованиям Закона N 44-ФЗ, т.к. заявитель был вправе обжаловать извещение о проведении закупки до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 21 ноября 2022 г. N 025/06/50-1141/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022