На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт медицинского оборудования (извещение N 0320300090621000108).
Адрес проверяемой организации: ул. Садовая, д. 22, г. Владивосток, Приморский край, 690078;
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 443, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) поступила жалоба о признаках нарушения КГБУЗ "Владивостокская клиническая больница N 1" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении запроса котировок в электронной форме на ремонт медицинского оборудования (извещение N 0320300090621000108).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что Заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ, так как Заказчиком не были размещены сведения об оплате контракта.
Инспекция Приморского УФАС России, рассмотрев представленные заказчиком документы, установила следующее.
В соответствии со ст. 6, 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон N 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается, в том числе, на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
Частью 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ перечислены документы и информация, подлежащая включению в реестр контрактов.
В соответствии с пунктами 10 части 2 статьи 103 Закона N 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).
В соответствии с нормами ч. 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта заказчик направляет в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации информацию, предусмотренную п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ.
Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 (далее - Правила) - редакция от 30.06.2021, действовавшая на момент исполнения контракта.
Пунктом 2 Правил (ред. от 30.06.2021) установлен перечень информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов.
В соответствии с вторым абзацем пункта 12 Правил (ред. от 30.06.2021) в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта сведения, указанные в подпунктах "з" - "к" пункта 3 Правил.
Так, в соответствии с подпунктом "и" пункта 2 Правил (ред. от 30.06.2021) в реестр контрактов включается сведения об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта.
Пунктом 36 Порядка формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденного Приказом Минфина России от 19.07.2019 N 113н (ред. от 21.01.2021, действовала до 31.12.2021) (далее - Порядок) предусмотрено, что при формировании информации об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информации о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), указываются наименование, номер и дата платежного документа, а также сумма оплаты контракта в соответствии с платежным документом, в том числе налога на добавленную стоимость.
Из анализа положений законодательства следует, что Заказчики обязаны размещать сведения об оплате (платежное поручение не является документом, обязательным к публикации).
Следовательно, в указанной части довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Вместе с тем, сведения о стоимости исполненных обязательств (об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) направлены в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками с нарушением установленного срока (оплата произведена 22.12.2022 года, дата направления 12.01.2022 года).
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона решила:
1. Признать, что заказчик допустил нарушение Закона N 44-ФЗ части 3 статьи 103 Закона N44-ФЗ.
2. Не выдавать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении аукциона, в соответствии с пп. Б п. 35 Постановления Правительства от 01.10.2020 N1576.
Акт, принятый по результатам внеплановой проверки, может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 ноября 2022 г. N ВП 95
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022