Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Имбиан Трейд"
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Имбиан Трейд" на действия Заказчика - КГБУЗ "Артемовская городская больница N1" при аукциона в электронной форме Препараты диагностические (Лот 6) (извещение N 0820500000822006371) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, в том числе влечет ограничение количества участников закупки.
Заказчик не согласен с доводами жалобы, представил письменные пояснения.
Заслушав пояснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В Описании объекта закупки по пункту:
- Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА), указана характеристика - объем исследуемого образца, мкл: не более 40.
Заявитель указывает, что в настоящий момент на рынке медицинских изделий присутствуют наборы для определения общих антител вируса гепатита С "Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)", зарегистрированные на территории РФ надлежащим образом, с объемом образца для проведения исследования от 20 до 50 мкл, данные наборы позволяют определять с необходимой чувствительностью и специфичностью наличие антител вируса гепатита С.
Количество образца регламентируется производителем и не может являться требованием Заказчика, так как именно производитель определяет необходимый объем образца для наиболее точного результата анализа.
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения не выставляет требований по объему образца при регистрации наборов для определения общих антител вируса гепатита С (ИФА), на территории Российской Федерации. Данное требование не влияет на качественные, функциональные характеристики набора, в том числе на результат исследования, является избыточным и ограничивает количество участников закупки, поскольку не позволяет участнику закупки предложить товар с иной, но полностью решающей задачи диагностики характеристикой.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Комиссия Приморского УФАС России, не оспаривая право Заказчика устанавливать показатели в соответствии со своими потребностями, отмечает, что параметры, установленные в документации о закупке, не должны приводить к ограничению количества участников закупки. В данном случае исполнением требований Закона N 44-ФЗ должно являться наличие на рынке как минимум двух производителей, товар которых соответствует всем требованиям, обозначенным в аукционной документации.
Данная позиция содержится в п. 2 "Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 г.). При этом вывод, приведенный в указанном Обзоре, называет нарушением именно необоснованное ограничение количества участников до дилеров одного производителя.
Заказчик не представил документально обоснованных доводов о необходимости установления вышеуказанного требования к товару.
Доводы Заказчика на то, что исследование происходит на автоматических ИФА- анализаторах с применением специальных планшетов, объем лунки которого должен соответствовать методики проведения исследования, указанной в инструкции к набору реагентов, и обеспечивает вместимость не только объема исследуемого образца, но и объемы дополнительных реагентов, необходимых для выполнения исследования не могут быть признаны обоснованными, т. к. заказчик не привел документально подтвержденных доказательств, в том числе инсрукцию.
Специальные планшеты, на которые ссылается Заказчик являются универсальными и подходят к использованию с любыми наборами для определения общих антител вируса гепатита С "Вирус гепатита С общие антитела ИВД, набор, иммуноферментный анализ (ИФА)" зарегистрированными на территории РФ не зависимо от объема исследуемого материала. В инструкциях к ИФА- анализаторам нет определенных, ограничивающих характеристик объема используемого образца.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и влечет ограничение количества участников закупки.
Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Имбиан Трейд" на действия Заказчика - КГБУЗ "Артемовская городская больница N1" при аукциона в электронной форме Препараты диагностические (Лот 6) (извещение N 0820500000822006371) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 2 статьи 42 Закона N 44-ФЗ, т. к. извещение о проведении закупки содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении запроса котировок.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для возбуждения административного производства.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 ноября 2022 г. N 025/06/49-1142/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022