На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 11 ноября 2022 года N 118/22, на основании обращения заказчика Администрация Почепского района (вх. N 2379 от 10.11.2022) о включении сведений в отношении ИП "___" (ИНН "__..") в реестр недобросовестных поставщиков, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
Руководителя инспекции: "___"
Членов Инспекции: "__.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленных представителей заказчика Администрация Почепского района, подрядчика ИП "___"
в результате рассмотрения обращения заказчика Администрация Почепского района о включении сведений в отношении ИП "___." , а также в результате проведения внеплановой проверки соблюдения заказчиком Администрация Почепского района требований Закон о контрактной системе при проведении аукциона в электронной форме на ремонт автомобильной дороги по ул. Смоленская с ремонтом тротуара в г. Почеп Брянской области за N 0127300011122000026,
установила:
1) 16.06.2022 размещено извещение о проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги по ул. Смоленская с ремонтом тротуара в г. Почеп Брянской области за N 0127300011122000026.
2) Начальная (максимальная) цена контракта 1 265 556,00 рублей.
3) На участие в электронном аукционе за N 0127300011122000026 было подано 2 (две) заявки.
4) Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1 от 27.06.2022 победителем признан участник закупки с идентификационный номером N 112156849 ИП "___" с ценой контракта 1 060 000,00 руб.
5) 08.07.2022 между заказчиком Администрация Почепского района и ИП "___" заключен муниципальный контракт N0127300011122000026 на ремонт автомобильной дороги по ул. Смоленская с ремонтом тротуара в г. Почеп Брянской области.
Согласно пункта 3.1 заключённого муниципального контракта подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в один этап:
- начало работ: со следующего дня после даты заключения Муниципального контракта;
- окончание работ: не позднее 31.10.2022.
6) 11.07.2022 между заказчиком Администрация Почепского района и ИП "___." заключено дополнительное соглашение.
7) 30.08.2022 Заказчиком составлен Акт проверки проведения работ по организации исполнения муниципального контракта 0127300011122000026 на ремонт автомобильной дороги по ул. Смоленская с ремонтом тротуара в г. Почеп Брянской области, согласно которому установлено, что по состоянию на 30.08.2022 работы на объекте не выполнены.
8) 30.09.2022 Заказчиком составлен Акт проверки проведения работ по организации исполнения муниципального контракта 0127300011122000026 на ремонт автомобильной дороги по ул. Смоленская с ремонтом тротуара в г. Почеп Брянской области, согласно которому установлено, что подрядчик отсутствует на месте производства работ и не приступил к выполнению работ в указанный контрактом срок.
9) 07.10.2022 Заказчиком Администрация Почепского района (исх. 3447-и от 07.10.2022) направлена в адрес ИП "___". претензия, согласно которой по состоянию на 07.10.2022 подрядчиком работы предусмотренные муниципальным контрактом начаты не были. Так же заказчик в претензии просит немедленно приступить ИП "___" к выполнению обязательств предусмотренных муниципальным контрактом N0127300011122000026 от 08.07.2022, а так же сообщить об исполнении претензии.
10) 17.10.2022 ИП "__.." направила в адрес заказчика письмо Б/Н согласно которому, в связи с объявленной частичной мобилизацией, из-за которой была мобилизована часть сотрудником ИП "___", в том числе прораб и мастер которые непосредственно должны были производить работы по муниципальному контракту N0127300011122000026 от 08.07.2022. ИП "__.." просит заказчика перенести срок окончания работ до 21.11.2022, так же ИП "__" сообщает что не позднее 21.10.22 приступит к выполнению работ.
11) 21.10.2022 заказчиком Администрация Почепского района составлен Акт проверки проведения работ по организации исполнения муниципального контракта 0127300011122000026 на ремонт автомобильной дороги по ул. Смоленская с ремонтом тротуара в г. Почеп Брянской области, согласно которому установлено, что подрядчик отсутствует на месте производства работ и к выполнению работ предусмотренных муниципальным контрактом N0127300011122000026 от 08.07.2022 не преступил.
12) 24.10.2022 заказчиком Администрация Почепского района принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В основание решения положено невыполнение подрядчиком предусмотренных муниципальным контрактом работ в установленный срок, что существенно нарушает условия контракта.
Указанное решение сформировано заказчиком с использованием единой информационной системы, и размещено в единой информационной системе в сфере закупок 24.10.2022.
По итогам рассмотрения обращения заказчика, проведения проверки, Инспекция Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок пришла к следующему выводу:
1. Заказчиком Администрация Почепского района правомерно принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги по ул. Смоленская с ремонтом тротуара в г. Почеп Брянской области за N 0127300011122000026 от 08.07.2022 г., поскольку соблюдены требования Закона о контрактной системе:
- Части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, определяющей право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом. Так, пунктом 10.2. муниципального контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
- ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми, в случае принятия заказчиком, предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В связи с существенным нарушением подрядчиком условий муниципального контракта, заказчик 24.10.2022 принял решение об одностороннем отказе от его исполнения.
Данное решение размещено в единой информационной системе в сфере закупок 24.10.2022 10:28 (МСК), которое впоследствии 24.10.2022 10:29 (МСК) автоматически с использованием единой информационной системы направлено подрядчику, в соответствии с положениями п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, 24.10.2022 является датой надлежащего уведомления подрядчика ИП Арушанян Л.М. об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с ч.13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 24.10.2022 является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта, то, 07.11.2022 контракт считается расторгнутым.
Согласно ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Таком образом, поскольку 24.10.2022 является датой надлежащего уведомления подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, и в течение десятидневного срока подрядчик ИП "___" не устранил нарушения условий контракта, послужившие основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, то 07.11.2022 контракт считается расторгнутым.
Согласно пп. а п. 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)") (далее, Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078) орган контроля рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком условий контракта, а также внеплановую проверку, предусмотренную пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Подпунктом Б п. 13 Правил установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона, в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе.
Инспекция Брянского УФАС России всесторонне и полно исследовав все обстоятельства дела при рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении индивидуального предпринимателя "___." в реестр недобросовестных поставщиков, пришла к выводу о доказанности заказчиком Администрация Почепского района в рамках заключенного муниципального контракта на ремонт автомобильной дороги по ул. Смоленская с ремонтом тротуара в г. Почеп Брянской области за N 0127300011122000026 от 08.07.2022 недобросовестного поведения подрядчика ИП "__..".
Данный вывод подтверждается следующим:
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 10.2 муниципального контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пункту 10.3 муниципального контракта заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, в том числе: отступление Исполнителя в работе, услуге от условий контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми (пункт 3 статьи 723 ГК РФ)
В рассматриваемом случае заказчиком Администрация Почепского района 24.10.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения муниципального контракта N 0127300011122000026 от 08.07.2022 в связи с не невыполнением ИП Арушанян Л.М. работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Смоленская с ремонтом тротуара в г. Почеп Брянской области, в установленный контрактом срок.
Согласно пункту 1.1. заключенного муниципального контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить ремонт автомобильной дороги по ул. Смоленская с ремонтом тротуара в г. Почеп Брянской области (далее - "Работы") и сдать результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить данные работы. В соответствии с пунктом 1.4. муниципального контракта Подрядчик обязуется завершить Работы и сдать объект, готовый к эксплуатации в установленном настоящим контрактом и приложениями к нему порядке.
В соответствии с пунктом 3.1. заключённого муниципального контракта Подрядчик обязуется выполнить работы по Контракту в один этап:
- начало работ: со следующего дня после даты заключения Муниципального контракта;
- окончание работ: не позднее 31.10.2022.
Однако, в предусмотренный условиями муниципального контракта срок - со следующего дня после даты заключения Муниципального контракта подрядчик и ИП "__.." к выполнению работ по ремонт автомобильной дороги по ул. Смоленская с ремонтом тротуара в г. Почеп Брянской области не преступил, что подтверждается Актами проверки проведения работ по организации исполнения муниципального контракта N 0127300011122000026 на ремонт автомобильной дороги по ул. Смоленская с ремонтом тротуара в г. Почеп Брянской области от 30.08.2022, от 30.09.2022, от 21.10.2022. а также претензией по исполнению муниципального контракта направленной заказчиком в адрес подрядчика 07.10.2022.
Кроме того, подрядчиком ИП "__.." в течение 10 дней (для вступления в силу решения об одностороннем отказе исполнения контракта) не предпринято действий по устранению нарушений условий муниципального контракта.
Доказательств возникновения у ИП "__.." каких-либо объективных обстоятельств, а также обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом условия муниципального контракта, в Брянское УФАС России не представлено.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с частью 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является в том числе такое поведение при исполнении государственного контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности полноценного исполнения контракта с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.
Принимая решение об участии в процедуре определения поставщика и подавая соответствующую заявку, хозяйствующий субъект несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе закупок, в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям указанного закона, в том числе приведших к невозможности исполнения контракта с ним как с лицом, признанным победителем аукциона.
В рассматриваемом случае ИП "__." не приняло все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства, регулирующего порядок исполнения контракта, не проявило необходимой внимательности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности, и не предприняло должных действий по выполнению работ согласно условиям муниципального контракта.
На основании вышеизложенного, Комиссия Брянского УФАС России усматривает признаки недобросовестного поведения ИП "___"., направленного на ненадлежащее исполнение взятых на себя обязательств по рассматриваемому муниципальному контракту.
Основанием для внесения сведений в реестр недобросовестных поставщиков предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующие о его намерениях неисполнения Контракта, заключенного с Заказчиком.
Недобросовестное поведение ИП "___" в части ненадлежащего исполнения контракта выразилось в следующем: ИП "___." в установленный муниципальным контрактом срок не преступил к выполнению работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Смоленская с ремонтом тротуара в г. Почеп Брянской области, ИП "___." после получения решения об одностороннем расторжении контракта заказчиком, не предпринял мер по надлежащему исполнению контракта; ИП "___" не представил в адрес Брянского УФАС России пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт, на заседание рассмотрения не явилось.
Таким образом, учитывая, в том числе, что:
1) Индивидуальный предприниматель "___" существенно нарушены условия контракта, что выразилось в невыполнении работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Смоленская с ремонтом тротуара в г. Почеп Брянской области, предусмотренных муниципальным контрактом, тем самым не достигнут результат контракта.
2) ИП "___." не совершено действий по признанию в судебном порядке решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта недействительным, что также свидетельствует о согласии ИП "___" с решением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
3) ИП "___." не представлено пояснений о невозможности исполнить вышеуказанный контракт, а также доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнить условия муниципального контракта.
4) ИП "__" не совершено никаких действий по устранению допущенных нарушений условий контракта в срок, установленный ч.14 ст. 95 Закона о контрактной системе, следовательно, Инспекция Брянского УФАС России приходит к выводу, что в соответствии с положениями части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе сведения в отношении индивидуального предпринимателя "__.." подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением подрядчиком условий контракта.
В рассматриваемом случае ИП "__.." не принял все возможные и зависящие от него меры для соблюдения норм и правил действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок исполнения государственного контракта, а также условий муниципального контракта и не проявило необходимой осторожности и осмотрительности при осуществлении своей деятельности в целях надлежащего исполнения принятых на себя перед заказчиком обязательств по контракту.
Учитывая, что ИП "___." не представлено доказательств, подтверждающих объективное препятствование исполнения Контракта в течении всего срока исполнения контракта, Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводу о наличии признаков недобросовестного поведения в действиях индивидуального предпринимателя, связанных с неисполнением обязательств по муниципальному Контракту.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Инспекция Брянского УФАС России,
Решила:
1. Включить сведения в отношении индивидуального предпринимателя "___." (ул. "___", 249720 ИНН "___") в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков считать дату, следующую за датой размещения реестровой записи в реестре в соответствии с часовой зоной, в которой расположен орган контроля.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Резолютивная часть решения объявлена 17.11.2022, текст решения изготовлен 18.11.2022.
Руководитель инспекции "___"
Члены инспекции "___."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 17 ноября 2022 г. N РНП-32-728
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022