Резолютивная часть решения объявлена 16.11.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.11.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: "_";
Члены Комиссии: "_";"_";
при участии представителей Администрации Ангарского городского округа (далее - Заказчик) - "_";
в отсутствие представителей, надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Индивидуального предпринимателя Цыпина Ивана Анатольевича (далее - ИП Цыпин И.А., Заявитель),
рассмотрев жалобу заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме "Разработка, съемка, монтаж и прокат информационных материалов по освещению деятельности администрации Ангарского городского округа и Думы Ангарского городского округа на телеканале, осуществляющем вещание на территории Иркутской области", извещение N 0134300095622000348, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 10 ноября 2022 года поступила жалоба заявителя на положения извещения о проведении запроса котировок в электронной форме "Разработка, съемка, монтаж и прокат информационных материалов по освещению деятельности администрации Ангарского городского округа и Думы Ангарского городского округа на телеканале, осуществляющем вещание на территории Иркутской области", извещение N 0134300095622000348.
Заявитель указывает, что извещение о проведении запроса котировок в электронной форме содержит нарушения Федерального закона N 44-ФЗ, поскольку заказчик неправомерно не установил требования к наличию у участников помимо лицензии на осуществление телевизионного вещания возможность предоставления договора с вещателем, имеющим лицензию на вещание, в соответствии со статьей 31 Закона от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации".
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 02 ноября 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0134300095622000348 "Разработка, съемка, монтаж и прокат информационных материалов по освещению деятельности администрации Ангарского городского округа и Думы Ангарского городского округа на телеканале, осуществляющем вещание на территории Иркутской области", (далее - Извещение).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 158 820 руб. 00 коп.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 44-ФЗ законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно подпункту "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Во исполнение вышеуказанных норм Федерального закона N 44-ФЗ, заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме "Требования к участникам" установлено:
"Требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), участник электронного запроса котировок должен быть внесен в реестр зарегистрированных средств массовой информации и иметь лицензию на осуществление телевизионного вещания.".
При этом в Приложении N3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" установлено, что документом, подтверждающим соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, является:
" - копия выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по форме, установленной приказом Роскомнадзора от 18.12.2017 N 256 "Об утверждении формы выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации";
- копия действующей лицензии на осуществление телевизионного вещания (Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") или выписку из реестра лицензий на телевизионное вещание, радиовещание или номер записи в реестре лицензий на телевизионное вещание, радиовещание.
Лицензия/реестр лицензий на телевизионное вещание, радиовещание должны содержать следующие сведения о телеканале:
- направление вещания - информационные, познавательные, социальные, аналитические и/или публицистические передачи, исключая специализированные рекламные, эротические, тематические и корпоративные специализации;
- территория вещания - должна включать в себя Иркутскую область".
При этом, в соответствии с подпунктом 37 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензированию подлежит деятельность по телевизионному вещанию и радиовещанию.
Порядок лицензирования телевизионного вещания и радиовещания регламентируется Постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 N 1529 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания" (далее - Постановление N 1529).
Пунктом 5 Положения, утвержденного Постановлением N 1529 предусмотрено, что при телевизионном вещании и радиовещании выполняется один из следующих видов деятельности:
- телевизионное вещание телеканала, наименование которого содержится в лицензии;
- радиовещание радиоканала, наименование которого содержится в лицензии.
В абзаце 1 статьи 31 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" указано, что телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, предоставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.
Согласно статье 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" под вещателем понимается российское юридическое лицо, осуществляющее формирование телеканала или радиоканала и его распространение в установленном порядке на основании лицензии на телевизионное вещание, радиовещание.
Таким образом, из требований указанных положений законодательства в области лицензирования в сфере телевизионного вещания и радиовещания следует, что деятельность по распространению телеканала осуществляется вещателем, имеющим соответствующую лицензию либо лицом, заключившим договор с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала.
С учетом изложенного, в единых требованиях к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ, а также в требованиях к составу заявки должно находить отражение альтернативное условие о наличии у участника закупки лицензии (выписки из реестра лицензий) на телевизионное вещание телеканала либо договора с вещателем и лицензии, подтверждающие право вещателя осуществлять телевизионное вещание телеканала.
Следует отметить, что по условиям технического задания целью закупки является выбор исполнителя услуг по разработке, съемке, монтаж и прокат информационных материалов, а не выбор вещателя телеканала, при этом на законодательном уровне закреплено условие о праве осуществлять распространение телеканала по договору с вещателем.
Таким образом, в нарушение пункта 3 части 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ в требованиях к участнику закупки содержанию и составу заявки участника закупки не в полной мере соблюдены требования действующего законодательства в части неустановления условия о возможности предоставления участником закупки договора с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Цыпина И.А. обоснованной;
2. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 3 части 2 статьи 42 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем отмены протоколов работы комиссии, внесения изменений в Извещение об осуществлении запроса котировок в электронной форме и продления срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме;
4. Копии решения, предписания направить сторонам по жалобе.
5. Оператору электронной площадке обеспечить возможность исполнения выданного предписания;
6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России, для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 21 ноября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022