Резолютивная часть решения объявлена 21.11.2022 года.
Решение в полном объеме изготовлено 21.11.2022 года.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ""
члены комиссии: ""
в отсутствие представителей МКУ "ТЭС" (далее - заказчик)., ООО "Автофанат Плюс" (далее - заявитель, участник закупки, общество);
в присутствие представителей Комитета по экономике и стратегическому планированию администрации г. Иркутска (далее - уполномоченный орган) ""
рассмотрев жалобу заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем обеспечения безопасности здания, извещение N 0134300097522001071 (далее - электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона N 44-ФЗ,
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении данного электронного аукциона. Так, исходя из доводов заявителя следует:
1 - Заказчиком неверно определена НМЦ закупки, расчет произведен недостоверно, данные о лимитах финансового обеспечения доведенных на 2023 и 2024 год потенциальный участник не ознакомлен и не знает о размерах лимитов, в следствии чего по Заказчиком сформирована недостоверная НМЦК, ограничивающая потенциальный участников, с манипулированием рынком цен.
2 - Заказчиком формируется НМД закупки на основании трех коммерческих предложений на календарный год 2023, однако Заказчик применяя "лимиты финансового обеспечения" не уменьшает соразмерно срок исполнения контракта, а публикует проект контракта со сроком исполнения с 01.01.2023 по 31.12.2023. Тем самым, Заказчик злоупотребляет коммерческими предложениями предоставленными (использованными) при формировании НМЦК закупки, нарушая права участников в т.ч. представивших коммерческие предложения.
3 - Лимиты финансового обеспечения подлежат изменению в большую часть в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, и пересматриваются с определённой периодичностью в течении календарного года.
Уполномоченным органом представлены письменные пояснения относительно доводов жалобы, исходя из которых уполномоченный орган не согласен с доводами жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 15 ноября 2022 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем обеспечения безопасности здания", извещение N 0134300097522001071.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 56 982 руб. 36 коп.
Согласно протоколу подачи ценовых предложений от 23.11.2022 NЦПА1 - ценовые протоколы поступили от 2 участников закупки.
Вместе с тем, Комиссия Иркутского УФАС России отмечает следующее.
В соответствие с пунктом 3 части 8 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Таким образом, вопросы правильности расчета начальной (максимальной) цены контракта не относятся к компетенции антимонопольного органа, как федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя необоснованной;
2. копии решения направить сторонам по жалобе;
3. отменить процедуру приостановления определения поставщика в части заключения контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 24 ноября 2022 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022