Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - заместителя председателя Комиссии, начальника отдела контроля закупок;
- <_> - члена Комиссии, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
- <_> - члена Комиссии, специалиста-эксперта отдела контроля закупок,
при участии:
со стороны заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" - <_> (представитель по доверенности),
со стороны подателя жалобы - ООО "Стройкомплекс" - <_> (генеральный директор общества),
со стороны уполномоченного органа - Министерства экономического развития и промышленности Пензенской области - <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "Стройкомплекс" на положения извещения при проведении уполномоченным органом - Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" аукциона в электронной форме "Устройство искусственного освещения на автомобильной дороге "г. Пенза - р.п. Шемышейка - с. Лопатино" км 79+500 - км 82+800, км 88+000 - км 90+300 Лопатинского района Пензенской области." (извещение N 0155200000922000744 опубликовано 10.11.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
16.11.2022 в Пензенском УФАС России зарегистрирована жалоба ООО "Стройкомплекс" на положения извещения при проведении уполномоченным органом для нужд заказчика аукциона в электронной форме "Устройство искусственного освещения на автомобильной дороге "г. Пенза - р.п. Шемышейка - с. Лопатино" км 79+500 - км 82+800, км 88+000 - км 90+300 Лопатинского района Пензенской области." (извещение N 0155200000922000744 опубликовано 10.11.2022).
Согласно доводу жалобы, заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное позицией 8 постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), что не соответствует объекту закупки. По мнению заявителя, следовало установить дополнительное требование в соответствии с позицией 17 Постановления N 2571, поскольку устройство искусственного освещения на участках автомобильной дороги является элементом обустройства автомобильной дороги, а не отдельным линейным объектом, подпадающим под позицию 8 Постановления N 2571. При этом, действия заказчика нарушают права участника, т.к. у него отсутствует опыт исполнения контрактов, которым можно подтвердить соответствие дополнительным требованиям.
В соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе жалоба принята и назначена к рассмотрению на 22.11.2022 в 14 часов 30 минут.
Представитель заказчика, заявителя, уполномоченного органа участвуют в рассмотрении жалобы дистанционно в порядке, предусмотренном письмом ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20.
До рассмотрения жалобы заказчиком, уполномоченным органом представлены отзывы на жалобу.
Во время заседания Комиссии Управления представитель заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, просил признать ее обоснованной и выдать соответствующее предписание об устранении допущенных нарушений.
В ходе рассмотрения жалобы представитель заказчика поддержала доводы, изложенные в возражениях на жалобу, указала, что предметом спорной закупки являются работы по устройству искусственного освещения, которые выполняются в полосе отвода автомобильной дороги и не затрагивают саму автомобильную дорогу. Воздушные линии электропередачи выступают в качестве самостоятельного линейного объекта, который в дальнейшем будет поставлен заказчиком на кадастровый учет.
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные отзыве на жалобу, указала, что характер закупаемых заказчиком работ предусматривает создание линий электропередач, предназначенных для освещения, что относятся к линейным объектам, указанным в позиции 8 Постановления N 2571. При этом в рамках рассматриваемой закупки отсутствует указание на выполнение работ по строительству, содержанию, капитальному ремонту автомобильной дороги.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
10.11.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200000922000744 об осуществлении аукциона в электронной форме "Устройство искусственного освещения на автомобильной дороге "г. Пенза - р.п. Шемышейка - с. Лопатино" км 79+500 - км 82+800, км 88+000 - км 90+300 Лопатинского района Пензенской области.".
Начальная (максимальная) цена контракта - 26 032 020,05 руб.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 18.11.2022 09:00.
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 18.11.2022.
Дата подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - 22.11.2022.
ИКЗ 222583601371758360100101080034222414.
Частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, участникам отдельных видов закупок дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению (далее - дополнительные требования). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению (пункт 1).
В соответствии с позицией 8 раздела 2 Постановления N 2571 устанавливаются дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги.
Аналогичные дополнительные требования к участникам закупки установлены в извещении о проведении электронного аукциона.
Позицией 17 раздела 2 Постановления N 2571 устанавливаются дополнительные требования к наличию у участников закупки опыта выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Пунктом 3 Постановления N 2571 установлено, что позиции 6 - 13, 17 и 18 приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
В рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации превышает 5 млн. рублей. При этом объектом закупки согласно тексту извещения, является "устройство искусственного освещения на автомобильной дороге "г. Пенза - р.п. Шемышейка - с. Лопатино" км 79+500 - км 82+800, км 88+000 - км 90+300 Лопатинского района Пензенской области" (включая ОКПД2).
Как установлено Комиссией Управления, в извещении относительно объекта закупки указано следующее:
В размещенном в ЕИС проекте государственного контракта в пункте 1.1 указано, что "Заказчик" заказывает и оплачивает, а "Подрядчик" принимает на себя обязательства по устройству искусственного освещения на автомобильной дороге "г. Пенза - р.п. Шемышейка - с. Лопатино" км 79+500 - км 82+800, км 88+000 - км 90+300 Лопатинского района Пензенской области от 05.10.2022 г. Распоряжением N 88/22-то, проектной документацией.
В прикрепленном к извещению электронном документе с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта заказчик осуществляет расчет на основе проектно-сметной документации.
Вместе с тем самой проектной документации заказчика не предусмотрено выполнение работ по строительству, содержанию, капитальному ремонту автомобильной дороги.
Пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Заказчиком при осуществлении закупки учтены положения ГрК РФ, а также то, что конструктив и характер работ подрядчика по контракту предусматривает создание новых линий электропередач, предназначенных для освещения, а значит, они относятся к отдельным линейным объектам. Более того из письменных и устных пояснений заказчика следует, что после ввода линий электропередач в эксплуатацию они будут поставлены на государственный кадастровый учет как отдельный объект.
Податель жалобы, ссылается на положения Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", согласно пункту 5 статьи 3 которого, к элементам обустройства автомобильных дорог относятся в том числе объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог.
Вместе с тем, отнесение объектов, предназначенных для освещения дороги к элементам обустройства автомобильной дороги, не означает, что искусственное освещение не является линейным объектом и не должно в контексте применения ГрК РФ, Закона о контрактной системе и Постановления N 2571 дифференцироваться при установлении дополнительных требований к участникам закупки, учитывая в том числе тот факт, созданный линейный объект в свою очередь выступает в качестве самостоятельного объекта в рамках гражданско-правовых отношений.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерном установлении дополнительного требования к участникам закупки в соответствии с позицией 8 Постановления N 2571.
С учетом изложенного довод заявителя признается необоснованным.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стройкомплекс" на положения извещения при проведении уполномоченным органом - Министерством экономического развития и промышленности Пензенской области для нужд заказчика - ГКУ "Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области" аукциона в электронной форме "Устройство искусственного освещения на автомобильной дороге "г. Пенза - р.п. Шемышейка - с. Лопатино" км 79+500 - км 82+800, км 88+000 - км 90+300 Лопатинского района Пензенской области." (извещение N 0155200000922000744 опубликовано 10.11.2022 на сайте www.zakupki.gov.ru) необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 22 ноября 2022 г. N 058/06/106-821/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022