Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 24 ноября 2022 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Фадеевой Н.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ЭкоСтар" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на услуги по вывозу веток, порубочных остатков и распиленного мусора с территории Чебаркульского городского округа и кладбища (извещение N 0369300008422000201), в присутствии посредством видеоконференцсвязи:
- представителей МКУ Чебаркульского городского округа "Благоустройство" (далее - Учреждение, Заказчик): начальника Учреждения Кудинова В.С., действующего на основании приказа УЖКХ Администрации N 30-к от 16.05.2022; Урлапова А.А., действующего на основании доверенности N 1-ФАС от 08.11.2022;
- представителя Администрации муниципального образования "Чебаркульский городской округ" (далее - Администрация, Уполномоченный орган): Урлапова А.А., действующего на основании доверенности N 15 от 09.06.2022;
- в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о времени и месте заседания Комиссии, заявлений, ходатайств не представлено,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 02.11.2022 поступила жалоба ООО "ЭкоСтар" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на услуги по вывозу веток, порубочных остатков и распиленного мусора с территории Чебаркульского городского округа и кладбища (извещение N 0369300008422000201) (далее - аукцион, закупка).
Решением по делу N 600-ж/2022 антимонопольным органом жалоба возвращена заявителю на основании подпункта "а" пункта 2 части 8 статьи 105 Закона контрактной системе, и назначено проведение внеплановой проверки действий заказчика по аукциону.
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 25.10.2022 в 08:23.
Начальная (максимальная) цена контракта на услуги по вывозу веток, порубочных остатков и распиленного мусора с территории Чебаркульского городского округа и кладбища составляет 199 850,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 02.11.2022 08:24 (МСК+2).
Согласно протоколу подведения итогов N 0369200001622000123 от 14.10.2022 по результатам рассмотрения единственной заявки участника аукциона закупка признана несостоявшейся.
Заказчиком контракт с единственным участником аукциона заключен 18.11.2022.
Доводы обращения Заявителя заключаются в следующем.
1. Пунктом 1.1. проекта контракта предусмотрено оказание услуг по вывозу веток, порубочных остатков и распиленного мусора с территории Чебаркульского городского округа и кладбища.
По мнению Заявителя, Приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" (далее - Приказ N 242) (ФККО), не содержит такого вида отходов как "распиленный мусор", соответственно невозможно установить, какие отходы и какого класса опасности подразумеваются в пункте 1.1 проекта контракта.
При этом, извещением о проведении закупки не устанавливается требование к участникам закупки, о наличии действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (пункт 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности") (далее - Закон N 99-ФЗ).
По мнению Заявителя, неопределенность предмета закупки и отсутствие соответствующих требований к участникам закупки может привести к нарушению действующего законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также экологического законодательства.
2. Пункт 2.5.2. проекта контракта устанавливает порядок оплаты Заказчиком фактически оказанных услуг, которая производится Заказчиком после предъявления Исполнителем счета и/или счета-фактуры (при наличии), оформленного на основании подписанного сторонами документа о приемки в течение 7 (семи) рабочих дней с даты подписания Заказчиком документов о приемке.
При этом, как указывает Заявитель, в проекте контракта не предусмотрены документы (акты приема-сдачи отходов, реестр актов приема-сдачи отходов, иные документы), подтверждающие факт размещения отходов, указанных в пункте 1.1. проекта контракта, на лицензированном полигоне, или в ином объекте, который в соответствии с нормами действующего законодательства вправе принимать данные отходы на размещение или обезвреживание.
Также Заявитель отмечает, что проект контракта не устанавливает конечную точку транспортирования отходов и не возлагает обязанность на Исполнителя по размещению отходов на специализированном полигоне или ином объекте.
Также, по мнению Заявителя, Заказчиком не установлены требования к Исполнителю по предоставлению документов, подтверждающих факт оказания услуг по ликвидации несанкционированных свалок, в том числе по обращению с отходами, образованными в процессе данной деятельности, данных фотофиксации (до, в процессе работы и после окончания работ).
Пунктом 5 Раздела 2 "Требования к качеству оказываемых услуг" описания объекта закупки (Приложение N 2 к муниципальному контракту) устанавливает, что собранные порубочные остатки, ветки, траву, спиленные деревья вывозятся на веткохранилище.
При этом, характеристики, местонахождение, а также порядок сдачи отходов на указанное веткохранилище извещением о проведении закупки не предусмотрено, что может привести к образованию новых мест несанкционированного размещения (складирования) отходов.
Следовательно, по мнению Заявителя, условия проекта контракта являются неоднозначными, и позволяют Исполнителю недобросовестно подойти к его исполнению, что может привести к нарушениям санитарно-эпидемиологического законодательства и образованию несанкционированных свалок и завалов.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, указал следующее.
На территории Чебаркульского городского округа сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов обеспечивается региональным оператором - ООО "Центр коммунального сервиса", имеющим лицензию на осуществление деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Согласно информации ООО "ЦКС", в рамках единого тарифа на услуги регионального оператора ООО "ЦКС" не обеспечивает вывоз растительных отходов, образованных при уходе за древесно-кустарниковыми посадками (ветви, порубочные остатки, кряжи).
В связи с эти, в целях вывоза растительных отходов с контейнерных площадок города, было размещено извещение о закупке услуг по вывозу веток, порубочных остатков и распиленного мусора с территории Чебаркульского городского округа и кладбища.
Согласно пункта 1.1 проекту контракта Исполнитель обязуется собственными силами, своевременно оказать на условиях настоящего Контракта услуги по вывозу веток, порубочных остатков и распиленного мусора с территории Чебаркульского городского округа и кладбища (далее - Услуги), в соответствии со Спецификацией (Приложение N1) и Описанием объекта закупки (Приложение N 2), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги, в порядке и сроки, предусмотренных настоящим Контрактом.
В спецификации (Приложение N 1 к проекту контракта) указан ОКПД 2 - 38.11.21.000 - Услуги по сбору неопасных отходов городского хозяйства, непригодных для повторного использования.
При этом, услуги, предусмотренные описанием объекта закупки, связаны с отходами V класса опасности, не требующей лицензирования.
Следовательно, Заказчик считает, что предмет договора определен однозначно, не позволяет каких-либо иных толкований, сводится к вывозу неопасных отходов, отсутствует необходимость наличия лицензии у участника закупки.
2. Согласно п. 61 Правил благоустройства на территории Чебаркульского городского округа (далее - Правила благоустройства) запрещается сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, захламление, загрязнение отведенной территории и территорий общего пользования.
На территории Чебаркульского городского округа земельный участок - место (площадка) для складирования отходов зеленого хозяйства (спиленных веток, сучьев, кустов, деревьев), сухой листвы и травы определено распоряжением Администрации Чебаркульского городского округа от 06.04.2018 г. N 109-р. Земельный участок расположен по адресу: г. Чебаркуль, 6-и км. автодороги "Обход города Чебаркуля" в 235 м. к северу за АБЗ на границе Чебаркульского муниципального района.
Выбор места, определенный распоряжением Администрации Чебаркульского городского округа от 06.04.2018 г. N 109-р, обусловлен нахождением его в зоне Е 2 полигоны отходов (выкопировку из генерального плана и описание зоны Е 2 полигоны отходов прилагаем).
При этом, Заказчик считает, что возможный исполнитель услуги может разместить отходы, предусмотренные проектом контракта, как на территории города Чебаркуль в специально отведенном месте, так и в любом другом месте, не нарушая требования действующего законодательства.
Доводы обращения Заявителя Заказчик считает необоснованными.
Уполномоченный орган поддержал позицию Заказчика, доводы обращения Заявителя считает необоснованными.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее.
1. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи, указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке).
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
Пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
При этом, в соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе в составе заявки участника закупки должны находить отражение документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно системному толкованию указанных положений Закона участник закупки должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки.
При этом, законодатель разделяет понятия "единые требования" к участнику закупки, подразумевающее совокупность правил, условий, обязательных для выполнения, составляющих правоспособность юридического лица или индивидуального предпринимателя, и понятие "документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона".
Согласно части 2 статьи 49 ГК РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с подпунктом 30 части 1 статьи 12 Закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
Классы опасности отходов определены статьей 4.1 Закона об отходах производства и потребления, согласно которой:
I класс - чрезвычайно опасные отходы;
II класс - высокоопасные отходы;
III класс - умеренно опасные отходы;
IV класс - малоопасные отходы;
V класс - практически неопасные отходы.
Согласно п. 30 ч. 1 ст. 12 Закона N 99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В описании объекта закупки указаны следующие виды услуг:
- транспортировка спиленных деревьев, веток, порубочных остатков должна осуществляться способами, исключающими возможность их потери (применение автомобильных пологов и др.);
- погрузка спиленных деревьев, веток, порубочных остатков в транспортное средство;
- подбор порубочных остатков;
- погрузка спиленных деревьев, веток, порубочных остатков в труднодоступных местах производится вручную, в том числе погрузка крупногабаритных отходов.
Собранные порубочные остатки, ветки, траву, спиленные деревья вывозятся на веткохранилище.
Согласно ГОСТу Р 53052-2008. Национальный стандарт Российской Федерации. Машины и орудия для подготовки вырубок к производству лесокультурных работ. Методы испытаний" (утв. Приказом Ростехрегулирования от 17.12.2008 N 433-ст) (п. 3.13.) под порубочными остатками понимает: отходы древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, сучья, хворост и хмыз.
Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО), утвержденный Приказом N 242, подобные отходы относит к V классу опасности (предусмотренный 11-м знаком кода отходов в соответствии с ФККО).
Так:
7 31 300 00 00 0 растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно- кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам:
7 31 300 01 20 5 растительные отходы при уходе за газонами, цветниками;
7 31 300 02 20 5 растительные отходы при уходе за древесно-кустарниковыми посадками;
1 52 11001 21 5 отходы сучьев, ветвей, вершинок от лесоразработок.
Следовательно, необходимость наличия лицензии на осуществление деятельности, предусмотренной описанием объекта закупки, действующим законодательством о лицензировании не предусмотрена.
Заявителем доказательств обратного не представлено.
В этой связи, отсутствие в извещении о проведении закупки требований о наличии у участников действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, не противоречит пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Доводы обращения Заявителя в указанной части не находят своего подтверждения, не обоснованы.
2. Согласно пункту 7 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
Пунктом 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе также предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Пункт 5 раздела 2 "Требования к качеству оказываемых услуг" Описания объекта закупки (Приложение N 2 к проекту контракта) предусматривает, что к качеству оказываемых услуг собранные Исполнителем порубочные остатки, ветки, траву, спиленные деревья вывозятся им на веткохранилище.
Антимонопольный орган отмечает, что унифицированное понятие "веткохранилище"
техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, не предусмотрено.
В извещении о проведении закупки разъяснение данного понятия, также, как и адрес его места нахождения, характеристики, порядок отнесения земельных участков к веткохранилищам, отсутствует.
Кроме того, в извещении о проведении закупки не предусмотрена возможность размещения отходов, предусмотренных проектом контракта, не только на территории города Чебаркуль, но и в любом другом месте, не нарушая требования действующего законодательства, в то время, как Заказчик в ходе заседания Комиссии подтвердил, что такое размещение также соответствует потребности.
При этом, из документов, представленных в материалы дела Заказчиком, следует, что распоряжением Администрации от 06.04.2018 г. N 109-р. Земельный участок расположен по адресу: г. Чебаркуль, 6-и км. автодороги "Обход города Чебаркуля" в 235 м. к северу за АБЗ на границе Чебаркульского муниципального района.
В приложении к указанному распоряжению Администрации также содержится выкопировка из дежурного плана г. Чебаркуль в масштабе М 1: 1000, позволяющая соотнести указанный в распоряжении адрес с конкретными координатами на земельном участке.
Вместе с тем, данное распоряжение Администрации от 06.04.2018 г. N 109-р, также, как и план места нахождения веткохранилища, в извещении о проведении закупки не размещены.
Антимонопольный орган также отмечает следующее.
Согласно пункту 2 распоряжения Администрации от 06.04.2018 г. N 109-р начальник УЖКХ Администрации обеспечивает выдачу разрешения юридическим и физическим лицам на складирование отходов зеленого хозяйства (спиленных веток, сучьев, кустов, деревьев), сухой травы, листвы.
Из указанного следует, что для осуществления данных видов деятельности необходимо наличие разрешения на складирование отходов зеленого хозяйства.
При этом, данное условие исполнения извещением о проведении закупки не предусмотрено.
Из пояснений представителей Заказчика и Администрации следует, что порядок обращения юридических и физических лиц за получением разрешения, также, как и порядок его выдачи, на территории Чебаркульского городского округа отсутствует.
С учетом изложенного, принимая во внимание совокупность обстоятельств:
- отсутствие в извещении о проведении закупки разъяснение понятия "веткохранилище", адреса его места нахождения, характеристик, порядка отнесения земельных участков к веткохранилищам;
- отсутствие сведений о необходимости получения разрешения на складирование отходов зеленого хозяйства;
- сведений о возможности размещения отходов, предусмотренных проектом контракта, не только на территории города Чебаркуль, но и в любом другом месте, в соответствии с требованиями действующего законодательства -
Указанное фактически свидетельствует о неопределенности объекта закупки и условий исполнения контракта, что является нарушением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 7 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Доводы обращения Заявителя в указанной части являются обоснованными.
3. Согласно части 7 статьи 94 Закона о контрактной системе приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги заказчик, приемочная комиссия должны учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.
Из указанного следует, что при соблюдении требований статей 34 и 94 Закона о контрактной системе, Заказчик имеет возможность осуществлять контроль за исполнением обязательств подрядчиком, в соответствии с порядком, условиями и сроками, предусмотренными условиями контракта, и, в случае отсутствия должного исполнения подрядчиком обязательств по контракту, принимать меры реагирования, предусмотренные законодательством о контрактной системе.
Пунктом 36 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что благоустройство территории - это деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.
Правила благоустройства на территории Чебаркульского городского округа утверждены решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от 06.02.2018 N 465.
Согласно пункту 61 Правил благоустройства на территории Чебаркульского городского округа запрещается, в том числе:
1) сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест, захламление, загрязнение отведенной территории и территорий общего пользования;
2) сжигание листвы, травы, частей деревьев, кустарников и других остатков растительности, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством;
3) сжигание мусора, иных отходов производства и потребления на территории города Чебаркуль, за исключением термической переработки мусора, иных отходов производства и потребления, осуществляемой в установленном законодательством порядке;
4) организация несанкционированной свалки отходов, свалки снега, собранного при уборке улично-дорожной сети;
5) сброс неочищенных сточных вод промышленных предприятий в водоемы и ливневую канализацию;
6) перевозка грунта, мусора, сыпучих строительных материалов, легкой тары, листвы, спила деревьев без покрытия их брезентом или другим материалом, исключающим загрязнение дорог и причинение транспортируемыми отходами вреда здоровью людей и окружающей среде;
7) использование газонов, детских, спортивных площадок, арок зданий не по целевому назначению;
8) размещение автотранспорта на загрузочных площадках мест для сбора и временного хранения коммунальных отходов;
9) торговля в неустановленных для этого местах на обочинах автомобильных дорог общего пользования, газонах, тротуарах, остановках общественного транспорта и других неустановленных местах;
10) самовольная установка временных нестационарных объектов;
11) мойка загрязненных транспортных средств вне специально отведенных для этого мест;
12) размещение разукомплектованных транспортных средств независимо от места их расположения, кроме специально отведенных для стоянки мест;
13) использование для размещения транспортных средств проезжей части улиц, проездов, тротуаров и других территорий, препятствующее механизированной уборке территории;
14) производство работ по ремонту транспортных средств, механизмов во дворах многоквартирных домов, а также любых ремонтных работ, сопряженных с шумом, выделением и сбросом вредных веществ, превышающих установленные нормы (отработанные газы, горюче-смазочные материалы и пр.) вне специально отведенных для этого мест;
15) разлив (слив) жидких бытовых и промышленных отходов, технических жидкостей (нефтепродуктов, химических веществ и т.п.) на рельеф местности, в сети ливневой канализации, а также в сети фекальной канализации в неустановленных местах;
16) сброс снега и мусора в дождеприемные колодцы ливневой канализации;
17) складирование на срок более 7 дней на землях общего пользования строительных материалов (плиты перекрытия, песок, дресва, щебень, поддоны, кирпич и др.), угля, дров;
18) возведение и установка блоков и иных ограждений территорий, препятствующих проезду специального транспорта;
19) повреждение (в том числе выразившееся в несвоевременном восстановлении) и уничтожение объектов благоустройства;
20) установка и размещение рекламы, афиш, объявлений и указателей в неустановленных местах;
21) раскапывание участков под огороды, строительство погребов без соответствующего разрешения.
Пунктом 317 Правил благоустройства предусмотрено, что общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также общегородских интерактивных порталов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в Администрацию Чебаркульского городского округа.
При этом, требования к предоставлению документов, подтверждающих факт оказания услуг по ликвидации несанкционированных свалок, в том числе по обращению с отходами, образованными в процессе данной деятельности, данных фотофиксации (до, в процессе работы и после окончания работ), также, как и обязанности Заказчика требовать соблюдение указанных условий при осуществления Заказчиком контроля оказания услуг, законодательством о контрактной системе, Правилами благоустройства, иными нормативными актами не предусмотрены.
Доказательства обратного Заявителем ни в составе обращения, ни в ходе рассмотрения настоящего дела не представлены.
С учетом изложенного, доводы обращения Заявителя в указанной части не находят своего подтверждения.
В связи с допущенными нарушениями в действиях должностных лиц усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного главой 7 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 7 части 1, пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, поскольку контракт заключен.
3. Передать материалы внеплановой проверки должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.Б. Черенкова
Н.В. Фадеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 24 ноября 2022 г. N 074/06/99-3094/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022