Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Председателя Комиссии:
Яфизова А.А. - заместителя руководителя,
Членов Комиссии:
Гиниятуллиной Л.Р. - старшего государственного инспектора,
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста -эксперта,
в присутствии представителей заказчика ГАУЗ "Городская поликлиника N6" - Музагитова Н.Ф. (главный врач, приказ N1466/л от 06.07.2021 г.), Исламовой Г.Р. (доверенность N1 от 25.10.2022 г.), в присутствии директора заявителя ООО "Глобал" - Боровика А.Ю. (решение N9 от 02.03.2022 г.), представителей заявителя ООО "ВиП медикал" - Жернаковой Н.В. (доверенность N34 от 15.11.2022 г.), Одинцева Ф.Е. (доверенность N35 от 15.11.2022 г.), директора заявителя ООО "Эво Трейд" - Жилионис Д.С. (решение учредителя N2 от 14.01.2021 г.), представителей заявителя ООО "АПгрейт" - Стриженок А.А. (доверенность б/н от 01.08.2022 г.), Попова И.Е. (доверенность б/н от 22.10.2022 г.), рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобы заявителей ООО "Глобал" (вх. N14040/ж от 10.11.2022 г.), ООО "АПгрейт" (вх. N14049/ж от 11.11.2022 г.), ООО "Эво Трейд" (вх. N14050/ж от 11.11.2022 г.), ООО "ВИП Медикал" (вх. N14064 от 11.11.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Городская поликлиника N6 при проведении закупки N0711200009322000018 на предмет: "Поставка медицинских изделий (Видеоэндоскопическая система для гастроскопии с принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200009322000018 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 02.11.2022 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 6 755 907,00 руб.
Суть жалоб: по мнению заявителей, заказчиком при проведении закупки нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобах, не согласились, представили письменные и устные пояснения, а также документы по закупке, которые приобщены к материалам дела.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика, и позиции заказчика, изучения извещения электронного аукциона приходит к следующим выводам.
1. Относительно доводов заявителей о закупке заказчиком товара конкретного производителя исходя из установленных показателей и характеристик товара.
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективности и результативности обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с извещением о проведении закупки, заказчику необходимо к поставке оборудование, а именно Видеоэндоскопическая система для гастроскопии с принадлежностями.
В описании объекта закупки (техническое задание) заказчиком указаны сведения о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки.
Вместе с тем, согласно позиции заявителей, исходя из технических характеристик, установленных заказчиком в описании объекта закупки, не представляется возможным поставить ни одно зарегистрированное в установленном порядке медицинское оборудование ни одного производителя на российском рынке медицинского оборудования.
Кроме того, по преимущественной совокупности параметров, под Описание объекта закупки, на поставку медицинского изделия: система эндоскопической визуализации, составленное заказчиком, подходят модели видеоэндоскопических систем только одного производителя: "Олимпас Медикал Системс Корп." (Olympus Medical Systems Corp., страна происхождения - Япония), а именно модель CV-170 (РЗН 2015/3513).
На заседании Комиссии, заявители пояснили, что в случае корректного описания объекта закупки, имеется возможность поставить видеоэндоскопическую систему таких производителей медицинского оборудования, как Pentax, Sonoscape, Fujifilm.
Вместе с тем, проанализировав извещение о проведении электронного аукциона, описание объекта закупки, изучив таблицу со сравнительной характеристикой видеоэндоскопического оборудования разных производителей, представленную заявителем ООО "АПгрейт" в приложении к жалобе, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к следующему выводу.
Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Предметом рассматриваемой закупки является Видеоэндоскопическая система для гастроскопии с принадлежностями ОКПД 2 - 26.60.12.119 Реестровая запись КТРУ N 26.60.12.119-00000374 Система эндоскопической визуализации.
В описании объекта закупки заказчиком установлены технические характеристики и показатели оборудования, требуемого к поставке.
Согласно пояснениям заказчика, в жалобе заявителя ООО "АПгрейт" приведена сравнительная таблица видеоэндоскопических систем, однако в ней заявителем указаны модели оборудования, устаревшие - 2008 и 2011 годов выпуска.
Указанный в описании объекта закупки функционал обеспечивает возможность постановки правильного диагноза за счет качественной визуализации при проведении исследования. Руководствуясь требованиями медицинских стандартов и клинических рекомендаций, необходимостью оказания качественной медицинской помощи заказчиком сформирована именно указанная в описании объекта закупки комплектация оборудования.
Также заказчик отметил, что в результате анализа рынка эндоскопического оборудования, опыта работы медицинских учреждений, практики врачей-специалистов заказчиком установлено, что в настоящее время имеются различные виды современного оборудования, отвечающие установленным заказчиком требованиям и характеристикам, например, видеостойки: Pentax ЕРКi7010 Optivista, Fujifilm Eluxeo7000, Olympus CV-170, гастроскопы: Pentax BG27i10, Olympus GiE170, Fujifilm EG 720р.
При этом, на участие в рассматриваемой закупке подано две заявки. Изучив указанные заявки (в том числе победителя закупки идентификационный номер 1824424), Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что участниками закупки к поставке предлагается оборудование центр видеоинформационный Olympus CV-170 производства "Олимпас Медикал Системс Корп.", Япония.
В техническом задании заказчик по позиции "Видеоцентр" указал требование о наличии автоматической регулировки яркости с помощью серво-диафрагмы.
Однако проанализировав нормативную документацию (инструкцию) оборудования Центр видеоинформационный Olympus CV-170, Комиссией установлено, что в данной модели видеоинформационного центра автоматическая регулировка яркости осуществляется с помощью ирисовой диафрагмы. Серво-диафрагма применяется в системе Olympus CV-190 Plus.
Таким образом, предлагаемое участниками закупки к поставке оборудование не соответствует требованиям заказчика, установленным в Описании объекта закупки.
Согласно части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;
б) на основании информации, содержащейся в протоколе подачи ценовых предложений, а также результатов рассмотрения, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, присваивают каждой заявке на участие в закупке, признанной соответствующей извещению об осуществлении закупки, порядковый номер в порядке возрастания минимального ценового предложения участника закупки, подавшего такую заявку (за исключением случая, предусмотренного пунктом 9 части 3 настоящей статьи, при котором порядковые номера заявкам участников закупки, подавших ценовые предложения после подачи ценового предложения, предусмотренного абзацем первым пункта 9 части 3 настоящей статьи, присваиваются в порядке убывания размера ценового предложения участника закупки), и с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. Заявке на участие в закупке победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присваивается первый номер;
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), который должен содержать информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 4 - 7 части 17 статьи 48 настоящего Федерального закона. После подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями заказчик подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В соответствии с пунктом 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, заявки участников электронного аукциона подлежали отклонению в связи с указанием в заявке недостоверных сведений относительно технических, функциональных характеристик предлагаемого к поставке товара (оборудования).
С учетом изложенного, заказчиком допущены нарушения требований пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 при осуществлении допуска участников, несоответствующих требованиям извещения электронного аукциона, а также пункта 1 части 1 статьи 33 в части допущенных нарушений при описании объекта закупки по параметрам "наличие специального фильтра для узкоспектрального освещения", "типа видеовыходов", "видеогастроскоп с матрицей высокого разрешения".
Доводы заявителей относительно нарушений, допущенных заказчиком при описании объекта закупки, признаны обоснованными.
2. Относительно довода заявителя ООО "Эво Трейд" об объединении заказчиком в один лот радиоэлектронной продукции, включенной в перечень по Постановлению Правительства РФ N878 и не включенной в него.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
- информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона заказчиком установлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
По мнению заявителя, позиция "Аспиратор" имеет код ОКПД2 32.50.50.190 и соответственно не может включаться в состав закупки и как следствие в описание объекта закупки. Указанное относится и к позиции щипцы биопсийные для гибкой эндоскопии одноразового использования код ОКПД2 32.50.13.190.
Вместе с тем, согласно пункту 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 г. N 878 в отношении радиоэлектронной продукции, являющейся медицинским изделием с кодами ОКПД2 26.60.12.119 (Видеоэндоскопическая система для гастроскопии с принадлежностями), 32.50.50.190 (Аспиратор), 32.50.13.190 (щипцы биопсийные) применяются ограничения допуска.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы заявителей ООО "Глобал" (вх. N14040/ж от 10.11.2022 г.), ООО "АПгрейт" (вх. N14049/ж от 11.11.2022 г.), ООО "Эво Трейд" (вх. N14050/ж от 11.11.2022 г.), ООО "ВИП Медикал" (вх. N14064 от 11.11.2022 г.) на действия заказчика ГАУЗ "Городская поликлиника N6 при проведении закупки N 0711200009322000018 на предмет: "Поставка медицинских изделий (Видеоэндоскопическая система для гастроскопии с принадлежностями), ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" частично обоснованными, в части допущенных заказчиком нарушений при описании объекта закупки, а также при осуществлении допуска заявок участников, не соответствующим требованиям извещения о закупке.
2. Признать заказчика ГАУЗ "Городская поликлиника N6" нарушившим требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 8 части 12 статьи 48, подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
А.А. Яфизов |
Члены Комиссии |
Л.Р. Гиниятуллина |
|
М.А. Тимофеев |
Исп.: Гиниятуллина Лейсан Рустамовна
Тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 ноября 2022 г. N 016/06/49-1758/2022 (ключевые темы: характеристика - изделия медицинского назначения - товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022