Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Тимофеева М.А. - ведущего специалиста-эксперта, Салимзянова А.И. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
|
рассмотрев обращение заказчика ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик, ГАУЗ "ССМП") (вх. N 14037 от 10.11.2022) о включении сведений в отношении ИП Шевченко Павла Павловича (ИНН 237200490543, ОГРНИП 322237500213905) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0711200019822000037 на предмет: "Поставку сеток москитных для нужд ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи", в отсутствии:
- представителя Заказчика - не явился, извещен надлежащим образом;
- представитель ИП Шевченко П.П. - не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Татарстанское УФАС России) поступило обращение заказчика ГАУЗ "ССМП" (вх. N 14037 от 10.11.2022) о включении сведений в отношении ИП Шевченко Павла Павловича (ИНН 237200490543, ОГРНИП 322237500213905) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0711200019822000037 на предмет: "Поставку сеток москитных для нужд ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0711200019822000037 размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 28.07.2022.
Начальная (максимальная) цена контракта - 143 737,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.08.2022 N ИЭА1 ИП Шевченко П.П. признан победителем с ценовым предложением 143 737,00 рублей (идентификационный номер заявки 1781088).
22.08.2022 между Заказчиком и ИП Шевченко П.П. заключен контракт N 2022.170 на поставку сеток москитных для нужд ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи" (далее - Договор).
Согласно пункту 3.1 Договора срок поставки товара в течении 30 календарных дней.
26.09.2022 Заказчиком в адрес ИП Шевченко П.П. посредством Единой информационной системы и почтовым отправлением направлено претензионное письмо (исх. N 1257 от 26.09.2022).
Согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором N 80097276990049 30.09.2022 прибыло в место вручения, произошла неудачная попытка вручения. Ответ на претензионное письмо (исх. N 1257 от 26.09.2022) от ИП Шевченко П.П. Заказчиком получено не было.
28.10.2022 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено заказчиком в адрес ИП Шевченко П.П. с использованием средств Единой информационной системы в сфере закупок и получено им в этот же день.
Согласно части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе В случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления является 28.10.2022.
Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта.
После надлежащего уведомления заказчиком поставщика, об одностороннем отказе от исполнения контракта, в предусмотренный 10-дневный срок, ИП Шевченко П.П. к надлежащему исполнению положений контракта не приступило.
Таким образом, датой вступления решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в законную силу является 10.11.2022.
Представители ИП Шевченко П.П. на заседание комиссии Татарстанского УФАС России не явились, письменных пояснений не представили. ИП Шевченко П.П. уведомлен надлежащим образом по электронной почте (07.2022@mail.ru), указанной в аккредитационных сведениях в Единой информационной системе в сфере закупок и посредством телеграммы. Таким образом, подразумевается, что при должном добросовестном поведении, ИП Шевченко П.П. гарантирует получение юридически значимой и иной информации связанной с участием организации в государственных и муниципальных закупках.
Кроме того, информация о дате и времени рассмотрения обращения, была размещена в ЕИС.
Указанная позиция относительно надлежащего уведомления также отражена в Постановлении Арбитражного суда Западно-Сибирского округа А75-22026/2019 от 01.10.2020.
Так, из судебных актов по делу А75-22026/2019 следует, что материалы дела о включении Общества в Реестр недобросовестных поставщиков, содержат уведомление антимонопольного органа о рассмотрении дела, в котором указаны адрес и дата рассмотрения дела. Согласно отчёту об отправке, указанное уведомление направлено на электронный адрес, указанный непосредственно в контракте. Таким образом, направление данного электронного письма подтверждает надлежащее извещение Общества о рассмотрении дела антимонопольным органом.
В ходе заседания Комиссии представитель заказчика пояснил, что выполнение работ, предусмотренных государственным контрактом выполнено не было.
Кроме того, представитель заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что ИП Шевченко П.П. и/или его представители на связь не выходили.
Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что доказательств невозможности исполнения работ в установленные контрактом сроки, на заседание Комиссии, также представлено не было.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Комиссия Татарстанского УФАС России изучив представленные материалы решила включить сведения в отношении ИП Шевченко Павла Павловича (ИНН 237200490543, ОГРНИП 322237500213905) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0711200019822000037 на предмет: "Поставку сеток москитных для нужд ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи", ввиду неисполнения условий контракта со стороны исполнителя.
Принимая указанное решение, Комиссия учитывала тот факт, что объект закупки, является социально значимым объектом, относящимся к объектам обеспечения жизнедеятельности граждан.
Также Комиссия Татарстанского УФАС России отмечает, что Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктами 3 и 14 названных Правил ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляет антимонопольный орган.
Исходя из части 9 статьи 104 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" Комиссия,
РЕШИЛА:
1) Включить сведения в отношении ИП Шевченко Павла Павловича (ИНН 237200490543, ОГРНИП 322237500213905) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключенного по результатам проведения электронного аукциона N 0711200019822000037 на предмет: "Поставку сеток москитных для нужд ГАУЗ "Станция скорой медицинской помощи", сроком на два года.
2) Датой включения сведений в отношении ИП Шевченко Павла Павловича (ИНН 237200490543, ОГРНИП 322237500213905), в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.
3) Таблица, содержащая информацию о сроках поступления, рассмотрения и написания решения о включении ИП Шевченко Павла Павловича (ИНН 237200490543, ОГРНИП 322237500213905) в РНП. (Приложение 1)
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии М.А. Тимофеев
А.И. Салимзянов
Исп.: Салимзянов А.И.
Тел.: +7 499 755 23 23, вн.тел.: 016-130
e-mail: to16-salimzyanov@fas.gov.ru
Приложение 1
Дата события
|
1 РАЗДЕЛ |
Дата регистрации обращения в УФАС |
2 РАЗДЕЛ |
3 РАЗДЕЛ |
Общая просрочка по разделам |
||||||
Регламентированная дата направления заказчиком сведений |
Фактическая дата |
Итого просрочка в днях по 1 разделу |
|||||||||
Регламенти- рованная дата принятия решения |
Фактическая дата |
Просрочка |
Регламенти-рованный срок размещения в ЕИС |
Фактический срок |
Просрочка |
||||||
10.11.2022 |
14.11.2022 |
10.11.2022 |
0 дней |
10.11.2022 |
17.11.2022 |
16.11.2022 |
0 дней |
21.11.2022 |
17.11.2022 |
0 дней |
0 дней |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 16 ноября 2022 г. N РНП 16-275/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022