Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) от 05.04.2013 N 44-ФЗ проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ", Заказчика - ГКУ КК "Центр занятости населения Кавказского района" при проведении электронного аукциона: "Текущий ремонт входной группы помещения административного здания центра занятости населения, расположенного по адресу: г. Кропоткин, Микрорайон-1, дом 27; шифр регионального проекта Краснодарского края 17P2000100001" (извещение N 0818500000822006101),
УСТАНОВИЛА:
По поручению ФАС России проводится проверка закупочных процедур в рамках реализации национальных проектов.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проведен электронный аукцион: "Текущий ремонт входной группы помещения административного здания центра занятости населения, расположенного по адресу: г. Кропоткин, Микрорайон-1, дом 27; шифр регионального проекта Краснодарского края 17P2000100001" (извещение N 0818500000822006101).
Заказчик - ГКУ КК "Центр занятости населения Кавказского района".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 146 513,20 руб.
Рассматриваемая закупка проводилась в рамках национального проекта.
Ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе гласит, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу п.12) ч.1) ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В силу п.3) ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно п. 1.3 извещения аукционной документации Заказчиком установлены следующие требования:
1.3 |
В случае установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ: Требования в соответствии с позицией 15 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 (для требования к участникам закупок в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ)
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
договором, предусмотренным пунктами 1 и 2 позиции 15 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
Документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке |
В силу ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе Перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Согласно Разделу 3 "Описание объекта закупки" Заказчику требуется:
N |
Раздел |
Информация |
1 |
Наименование объекта закупки |
Текущий ремонт входной группы помещения административного здания центра занятости населения, расположенного по адресу: г. Кропоткин, Микрорайон-1, дом 27; шифр регионального проекта Краснодарского края 17P2000100001 |
2 |
Данные о проведении государственной экспертизы/ проверки сметной стоимости |
Не требуется |
3 |
Сведения о наличии разрешения на строительство |
Не требуется |
4 |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
В соответствии с утвержденными локальными сметными расчетами: N 03-01 Архитектурные решения; N 03-01-01 Ремонт пандуса; N 03-01-02 Ремонт пандуса;
Ведомостями объемов работ: N 01 Текущий ремонт входной группы помещения административного здания центра занятости населения, расположенного по адресу: г. Кропоткин, Микрорайон - 1, дом 27. N 01-01 Ремонт пандуса для маломобильных групп населения к зданию ГКУ КК ЦЗН Кавказского района, по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, Микрорайон N1, д. 27. N 01-02 Ремонт пандуса для маломобильных групп населения к зданию ГКУ КК ЦЗН Кавказского района, по адресу: Краснодарский край, г. Кропоткин, Микрорайон N1, д. 27.
|
5 |
Требование подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации технических условий |
При производстве работ руководствоваться требованиями следующих нормативных документов РФ: - Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ; - Федеральный закон N 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; - Постановление Правительства РФ от 28 мая 2021 г. N 815 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 985". - РД 11-02-2006 "Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения". Строительными нормами и правилами: - Постановление Госстроя РФ от 23 июля 2001 N 80 "О принятии строительных норм и правил Российской Федерации "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" - СП 118.13330.2022 "СНиП 31-06-2009 Общественные здания и сооружения"; - СП 29.13330.2011 "Полы"; - СП 82-101-98 "Приготовление и применение растворов строительных"; - СП 48.13330.2019 "СНиП 12-01-2004 Организация строительства"; - СП 12-135-2003 "Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда"; - СП 71.13330.2017 "Изоляционные и отделочные покрытия"; А также руководствоваться действующими правилами охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности. |
6 |
Гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий |
Гарантийный срок на выполненные работы составляет 60 месяцев со дня подписания Сторонами документа о приемке работ Течение гарантийного срока прерывается на всё время, на протяжении которого Объект не мог эксплуатироваться вследствие дефектов, за которые отвечает Подрядчик. |
7 |
Иная информация, относящаяся к описанию объекта закупки |
Подрядчик обязан обеспечить постоянное присутствие на объекте лица, ответственного за персонал Подрядчика и технику безопасности проведения работ. Если в ходе работ или во время приемки Заказчик обнаружит дефекты или неудовлетворительное качество применяемых материалов, он обязан немедленно заявить об этом Подрядчику и отдать письменное распоряжение об устранении дефектов. Подрядчик обязан в установленный Заказчиком срок устранить дефекты или, в случае их неустранимости, переделать работы за свой счет. Подрядчик несет ответственность за обеспечение выполнения необходимых мероприятий по охране труда и технике безопасности, пожарной и экологической безопасности, охране окружающей среды во время проведения работ, а также антитеррористической безопасности. Заказчик осуществляет контроль за проведением работ, соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ сметным расчетам, строительным нормам и правилам или привлекает стороннюю организацию для осуществления строительного контроля за объектом. После выполнения работ в соответствии с условиями контракта, дефектным актом и сметной документацией, при отсутствии у Заказчика претензий и замечаний по количеству и качеству выполненных работ Подрядчик предоставляет Заказчику акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3). Все производимые "Подрядчиком" по контракту работы, а также все применяемые материалы должны соответствовать СД, СНиП, ГОСТ и другим нормативным документам, иметь сертификаты и паспорта качества. Любое несогласованное "Заказчиком" несоответствие считается дефектом, подлежащим устранению (исправлению) за счет "Подрядчика". "Заказчик" проверяет качество выполняемых работ (применяемых материалов), их соответствие СД, СНиП и ГОСТ и другим нормативным документам, "Подрядчик" обязан предоставлять "Заказчику" по первому требованию образцы применяемых материалов, сертификаты соответствия и паспорта качества, сертификаты пожарной безопасности для их контроля. Работы выполняются в условиях действующего учреждения. Материалы применяются в соответствии со сметной документацией. В документации электронного аукциона все товарные знаки читать как "эквивалент". |
8 |
Информация о включении объекта закупки в перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 44-ФЗ |
Не предусмотрено |
9 |
Код по ОКПД 2/Код позиции КТРУ * |
43.99.90.190 - Работы строительные специализированные прочие, не включенные в другие группировки |
Применение позиции 15 раздела 2 приложения к ПП 2571 - "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений", является правомочным, так как указанной позицией объектом закупки определены работы по "Текущий ремонт входной группы помещения административного здания центра занятости населения, расположенного по адресу: г. Кропоткин, Микрорайон-1, дом 27; шифр регионального проекта Краснодарского края 17P2000100001".
По окончании срока подачи заявок на участие в закупке были поданы две заявки на участие в закупке.
По результатам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 04.10.2022 года N ИЭА1 было принято решение о признании обеих заявок соответствующими извещению об осуществлении закупок.
Победителем признан заявка ООО "СТРОЙАРСЕНАЛ" с предложением о цене контракта 1 910 396, 66 рублей (понижение - 11%).
17.10.2022 года между заказчиком и ООО "СТРОЙАРСЕНАЛ" заключен контракт.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в действиях Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ", Заказчика - ГКУ КК "Центр занятости населения Кавказского района" нарушения Закона о контрактной системе не установлены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2022 г. N ВП-439/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022