Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Авакян С.В. на действия департамента городского хозяйства АМО г.-к. Сочи при проведении электронного аукциона: "Приобретение жилых помещений на первичном и (или) вторичном рынке у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или домов указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-жилых домов блокированной застройки); у лиц не являющихся застройщиками введенных в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки в рамках постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2019 N 186 "Об утверждении адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы", для муниципальных нужд (Лот 1.31); шифр регионального проекта Краснодарского края 13F3005800457" (извещение N 0118300018722000639) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает о нарушении Заказчиком срока заключения контракта и отказе в его заключении.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - администрацией МО г.о. город-курорт Сочи КК проводился электронный аукцион: "Приобретение жилых помещений на первичном и (или) вторичном рынке у застройщиков строящихся и (или) введенных в эксплуатацию многоквартирных домов или домов указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее-жилых домов блокированной застройки); у лиц не являющихся застройщиками введенных в эксплуатацию многоквартирных домов и (или) жилых домов блокированной застройки в рамках постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10.04.2019 N 186 "Об утверждении адресной программы Краснодарского края "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2023 годы", для муниципальных нужд (Лот 1.31); шифр регионального проекта Краснодарского края 13F3005800457" (извещение N 0118300018722000639).
Заказчик - департамент городского хозяйства АМО г.-к. Сочи.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 800 100,00 руб.
21.09.2022 года заявителем была подана жалоба в Управление Федеральной антимонопольной Службы по Краснодарскому краю на действия Уполномоченного органа при отклонении заявки участника.
27.09.2022 года Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд жалоба была рассмотрена, вынесено решение о признании жалобы ИП Авакян С.В. обоснованной, а также выдано предписание N 265 от 27.09.2022 года: "Уполномоченному учреждению - администрации МО г.о. город-курорт Сочи КК (комиссии) устранить нарушение ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе путем отмены протокола подведения итогов определения поставщика и назначить новую дату рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе"; Уполномоченному органу - администрации МО г.о. город-курорт Сочи КК (комиссии), Заказчику - департаменту городского хозяйства АМО г.-к. Сочи, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе".
10.10.2022 года был размещен новый протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Согласно данному протоколу контракт заключается с победителем ИП Авакян С.В.
Согласно ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе заказчик, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) направляет проект контракта участнику закупки, с которым заключается контракт.
Заказчиком 31.10.2022 года размещен проект контракта для подписания, что нарушает ч. 2 ст.51 Закона о контрактной системе.
В проекте контракта отсутствовали реквизиты для перевода денежных средств.
03.11.2022 года заявителем в адрес заказчика был направлен протокол разногласий.
Согласно ч.4 ст. 51 Закона о контрактной системе срок направления доработанного проекта контракта заказчиком участнику закупки после получения протокола разногласий - не позднее 2 (двух) рабочих следующих за днем размещения участником закупки протокола разногласий.
Контракт по настоящее время не заключен.
Согласно ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения статьи 51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.32 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Авакян С.В. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - департамента городского хозяйства АМО г.-к. Сочи нарушение ч.2, ч.4 ст. 51 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - департаменту городского хозяйства АМО г.-к. Сочи выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2022 г. N 1055/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022