Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии по ВКС представителя Заказчика - администрации Федеральной территории "Сириус" Флейман Е.А. (доверенность в материалах дела), в присутствии по ВКС представителя ООО "Альянс групп строй" (доверенность в материалах дела), рассмотрев жалобу ООО "Альянс групп строй" (далее - Заявитель) на действия администрации Федеральной территории "Сириус" при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по текущему ремонту и частичной замене резинового покрытия велосипедной дорожки центра притяжения "Олимпийская набережная" в рамках выполнения мероприятий по выполнению работ по содержанию, ремонту (обслуживанию) центра притяжения "Олимпийская набережная" (извещение N 0818400001522000014) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что установленное к участникам закупки требование в соответствии с п.15 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее-Постановление 2571) не соответствует предмету закупки.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. Заказчик с доводами жалобами Заявителя не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией федеральной территории "Сириус" проводился открытый конкурс в электронной форме"Выполнение работ по текущему ремонту и частичной замене резинового покрытия велосипедной дорожки центра притяжения "Олимпийская набережная" в рамках выполнения мероприятий по выполнению работ по содержанию, ремонту (обслуживанию) центра притяжения "Олимпийская набережная" (извещение N0818400001522000014).
Начальная (максимальная) цена контракта - 23 917 306,05 рублей.
Согласно ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
В соответствии с п.п. "а" п.3 постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571), а также в соответствии с позицией 15 Приложения к указанному постановлению, извещением о проведении электронного аукциона N 0818400001522000014). установлены дополнительные требования к участникам закупки.
В соответствии с п. 15 "Работы по текущему ремонту зданий, сооружений" раздела II, приложения к ПП РФ N 2571 от 29.12.2021 г.:
Согласно Требованиям к содержанию, составу заявки на участие в закупке 1.3"Содержание, состав заявки на участие в закупке" указано:
1.3 |
В случае установления дополнительных требований к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ:
Требование в соответствии с позицией 15 раздела II Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - требования): наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ: 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений; 2) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящих требований, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Требования к информации и документам: 1) исполненный договор; 2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ Документы и информация, предоставляемые участником в рамках настоящих требований должны соответствовать требования пп. б п. 3 Постановления Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 в части, применимой к позиции 15 раздела II данного Постановления.
Документы не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке |
Заявитель указывает на необходимость установления требований к работам, предусмотренным извещением, согласно п. 9 Постановления N2571: "работы по строительству некапитального строения, сооружении (строений, сооружений), благоустройству территории".
Заказчик пояснил, что данное дополнительное требование не было применено в связи с тем, что в соответствии п. 10.2) ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ под некапитальными строениями, сооружениями понимаются строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений. В нашем случае велодорожка как один из элементов набережной состоит из щебеночного основания, армированного бетонного покрытия, резинового покрытия, т.е. однозначно, не попадает под определение "некапитальное сооружение".
В соответствии с п.14) ст.1 Градостроительного кодекса РФ под реконструкцией объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) понимается изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Пунктом 14.1) определено, что реконструкция линейных объектов - это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. В нашем случае параметры велодорожки не меняются, класс и категория не меняются, осуществляется ремонт методом замены части изношенного резинового покрытия новым покрытием из такого же материала с теми же характеристиками.
П. 36) ст.1. Градостроительного кодекса РФ под благоустройством территории понимается деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий. Частичная замена резинового покрытия велодорожки, как одного из элементов набережной, не является работами по благоустройству, а это отдельный вид ремонтных работ.
Заказчик пояснил, что данное требование установлено в связи с тем, что предметом закупки является текущий ремонт одного из элементов существующего сооружения-Олимпийской набережной. В свою очередь, набережная, как комплексное сооружение, включает в себя благоустройство, вдоль полосы берегоукрепительной Имеретинской низменности, в том числе и ремонтируемый элемент - велодорожку с резиновым покрытием. На объекте выполнения работ- Олимпийской набережной, территория благоустроена, имеются тротуарные дорожки, велодорожка, ограждения, спуски к морю, лавочки и т.д. Ремонту подлежит один из элементов сооружения -заменяется часть изношенного резинового покрытия велодорожки на набережной. Общая площадь резинового покрытия составляет 16166,37 кв.м. т.е. к замене планируется 35,65 % всей площади (меняется 5763,87 кв.м.)
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 15 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альянс групп строй" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818400001522000014).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 ноября 2022 г. N 1052/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - участники закупок - велосипедная дорожка - государственные и муниципальные нужды - текущий ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022