Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
рассмотрев сведения, представленные ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" МЗ КК, о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) представителя ИП Походняк А.А. по результатам проведения электронного аукциона: "Поставка холодильников фармацевтических" (извещение: N 0318200072721000119),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" МЗ КК (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ИП Походняк А.А. (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Поставка холодильников фармацевтических" (извещение: N 0318200072721000119).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2021 N 0318200072721000119-3 ИП Походняк А.А. признан победителем электронного аукциона.
21.06.2021 г. между ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" МЗ КК и ИП Походняк А.А. заключен контракт на сумму 394 965,27 рублей.
14.11.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПОХОДНЯК АЛЕКСАНДР АНАТОЛЬЕВИЧ;
- юридический адрес: 352305, Краснодарский край, Усть-Лабинский район, х. Железный, ул. Горького N2;
- ИНН: 235621347873.
Начальная (максимальная) цена контракта - 585 133,80 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка холодильников фармацевтических" (извещение: N 0318200072721000119).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.06.2021 N 0318200072721000119-3 ИП Якушов С.А. признан победителем электронного аукциона.
21.06.2021 г. между ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" МЗ КК и ИП Походняк А.А. заключен контракт на сумму 394 965,27 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку медицинских изделий: холодильников фармацевтических (код ОКПД2 - 32.50.50.190) (далее - Оборудование) в соответствии со Спецификацией (приложение N 1 к Контракту) и надлежащим образом оказать услуги по доставке, разгрузке, сборке, установке, монтажу, вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика, эксплуатирующих Оборудование и специалистов Заказчика, осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, правилам эксплуатации и технического обслуживания Оборудования в соответствии с требованиями технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования (далее - Услуги), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленное Оборудование и надлежащим образом оказанные Услуги.
В соответствии с п. 3.1 Контракта Поставщик обязан поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями Контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В заявлении о включении ИП Походняк А.А. в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
Подрядчик обязан обеспечить соответствие поставляемого Оборудования и оказываемых Услуг требованиям качества, безопасности в соответствия с законодательством Российской Федерации (п.3.1.6 контракта).
В силу п.6.1. Контракта приемка поставленного Оборудования осуществляется в ходе передачи Оборудования Заказчику в Месте доставки и включает в себя следующее:
а) проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Оборудования на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Контракту) и Техническим требованиям (приложение N 2 к Контракту);
б) проверку полноты и правильности оформления комплекта сопроводительных документов в соответствии с условиями Контракта;
в) контроль наличия/отсутствия внешних повреждений оригинальной упаковки Оборудования;
г) проверку наличия необходимых документов (копий документов) на Оборудование: регистрационных удостоверений, документа, подтверждающего соответствие Оборудования (товара) согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии";
д) проверку наличия технической и (или) эксплуатационной документации производителя (изготовителя) Оборудования на русском языке;
е) проверку комплектности и целостности поставленного Оборудования.
Приёмка Оборудования (товара) осуществляется в рабочие дни с 09:00 до 14:00 часов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом с использованием документов, оформленных на бумажном носителе и (или) в виде электронных документов, сформированных в единой информационной системе (далее - ЕИС) в электронной форме и подписанных электронной подписью.
Электронные документы о приемке Оборудования (товара) в рамках исполнения настоящего контракта (отдельного этапа исполнения контракта), сформированные в ЕИС в электронной форме и подписанные электронными подписями по правилам Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанными собственноручными подписями.
Поставщик направляет в адрес Заказчика в качестве первичных учетных документов, подтверждающих (сопровождающих) передачу Оборудования (товара), универсального передаточного документа (счета-фактуры), в том числе корректировочных документов к ним, сформированных в ЕИС в электронной форме и подписанных электронной подписью либо направляет акт приема-передачи Оборудования (товара), счет-фактуру (при наличии), на бумажном носителе.
По факту приемки Оборудования Поставщик и Заказчик подписывают Акт приема-передачи Оборудования (приложение N 3 к Контракту).
На основании п.6.2 Контракта для проверки предоставленных Поставщиком результатов поставки, предусмотренных Контрактом, в части их соответствия условиям Контракта Заказчик проводит экспертизу Оборудования в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона о контрактной системе. Экспертиза может проводиться силами Заказчика или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.
Товар был поставлен в соответствии с товарными накладными N1, N2, N4, N5 от 24.06.2021 г., N 3, N6 от 25.06.2021 и актами приема-передачи оборудования N2, N5 от 24.06.2021 и N3, N6 от 25.06.2021.
Заказчик произвел оплату частично: в размере 372 291, 48 (Триста семьдесят две тысячи двести девяносто один рубль 48 копеек). Денежные средства были перечислены на основании платежных поручений N99401, N99402 от 07.07.2021; N105805, N105509 от 08.07.2021 и N143097 от 12.07.2021, что подтверждается выпиской с расчетного счета за период с 06.07.2021 - 15.07.2021.
В соответствии с пунктом 3.1.1 Контракта Поставщик обязан поставить Оборудование в строгом соответствии с условиями контракта в полном объеме, надлежащего качества и в установленные сроки.
В соответствии с Техническими требованиями (Приложение N 2 к контракту) одной из характеристик оборудования является изготовление двери холодильника - металлопласт.
Поставщиком фактически поставлены холодильники, двери которых изготовлены не из металлопласта.
Заказчик произвел приемку поставленного Оборудования. При визуальном осмотре различие в составе полимеров выявить было невозможно. Руководство по эксплуатации указанных холодильников не содержит сведений о том, что полимерное покрытие двери из металлопласта должно иметь серебряный цвет.
Другой участник аукциона - ООО "Фарм-Инвест", ознакомишь с материалами, размещенными в Единой информационной системе, выявил, что Заказчиком приняты холодильники не с металлопластиковой дверцей, ввиду чего обратился с заявлением в Прокуратуру Западного округа города Краснодара.
Ознакомившись с заявлением ООО "Фарм-Инвест", содержащей информацию о том, что завод производит холодильники в исполнении двери из металлопласта - металлического листа с полимерным покрытием серебряного цвета, принимая во внимание факты, изложенные в заявлении ООО "Фарм-Инвест", в том числе замечания о цвете двери, Заказчик направил претензии в адрес Поставщика с требованием о замене товара ненадлежащего качества, от 19.07.2021 г, N71-п от 06.09.2021 г., N74-п от 7.09.2021 г., N121 oт 20.09.2021 г).
В адрес производителя оборудования АО "Производственное объединение "Завод имени Серго" 17.09.2021 направлен запрос исх. N 49/081 о материале из которого изготовлены двери поставленных холодильников с указанием заводских номеров.
Несоответствие поставленного оборудования условиям контракта подтверждено письменным ответом от производителя (письмо N 49/081 27.09.2021).
Согласно ответа завода-производителя холодильник фармацевтический ХФ-250-2 "POZIS" с заводскими номерами: 211CV20050826, 211CV20050678, 211CV20050711, 211CV20050819, 211CV20050823, 211CV20050813, 211CV20050986, 211CV20050689 и холодильник фармацевтический ХФ-400-2 "POZIS" с заводскими номерами: 213CV20033950, 213CV20033958,213CV20033900, 213CV20033960, 213CV20033904 укомплектованы дверью, не являющейся металлопластиковой.
19.10.2021 г. Поставщику направлена претензия с исх. N 1210 об урегулирования вопроса в досудебном порядке и замене товара ненадлежащего качества.
По накладной N4 от 24.06.2021 в адрес Славянского филиала ГБУЗ ККВД был поставлен холодильник фармацевтический с заводским номером 211CV20050711 в неисправном состоянии.
Указанный холодильник в эксплуатацию не введен, услуги по обучению и инструктажу Поставщиком не оказаны. Акт приема-передачи и акт ввода не подписан, холодильник в неисправном состоянии приемке и оплате не подлежит, что и было указано в направленных требованиях N 38 от 19.07.2021 и 71-п от 06.09.2021 и претензии N 1210 от 19.10.2021.
Поставщик от добровольного удовлетворения претензий отказался, указав в ответе, что требование об изготовлении двери из материала-металлопласт избыточное, разницы в качественных, функциональных и технических характеристиках холодильников нет в соответствии с паспортом изделия.
Поставщик относительно неисправности поставленного холодильника по накладной N4 от 24.06.2021 пояснил следующее.
28.06.2021 Заказчиком в адрес Индивидуального предпринимателя было направлено требование, в котором указана неисправности холодильника, с кодом ошибки "АН" и ростом температуры, а также ссылка на мероприятия, которые Ответчик должен совершить для устранения указанных неисправностей, в частности путем замены неисправных частей, в силу дефектов производства.
19.07.2021 специалистом АСЦ "РИА Сервис" по месту нахождения неисправного холодильника был произведен осмотр и составлено Техническое заключение N5566, которым было установлено, что холодильник неисправен по причине отсутствия хладагента или рабочего вещества холодильной машины. Тем же техническим заключением было установлено, что данный холодильник исправен и подлежит гарантийному ремонту, однако Заказчик от ремонта отказался.
ИП Походняк А.А. также обращался за комментарием в сертифицированный сервисный центр ИП Новоженцев И.Ю., с вопросом по ранее составленному техническому заключению N5566 о том: "Является ли отсутствие хладагента неисправностью, требующей замены старых частей холодильника ХФ-250-2 "POZIS" на новые".
В ответ было указано следующее: "Отсутствие хладагента не является поломкой, при которой должна происходить замена определенных частей холодильника. Это дефект завода, который устраняется на месте специалистами Сервисного центра, по условиям гарантийного ремонта".
При попытке поставки нового холодильника взамен неисправного Поставщик доставил холодильник с дверью не из металлопласта, что не соответствует спецификации заключенного контракта
Оценив представленные в материалы дела доказательства, Комиссия Краснодарского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу статьи 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
На основании статьи 525 Гражданского кодекса Российской Федерации поставка товаров для государственных или муниципальных нужд осуществляется на основе государственного или муниципального контракта на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, а также заключаемых в соответствии с ним договоров поставки товаров для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 статьи 530). К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами Кодекса. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной настоящим параграфом, применяются иные законы.
Согласно статье 526 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд поставщик (исполнитель) обязуется передать товары государственному или муниципальному заказчику либо по его указанию иному лицу, а государственный или муниципальный заказчик обязуется обеспечить оплату поставленных товаров.
В силу статьи 527 Гражданского кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Согласно пункту 5 статьи 454 Гражданского кодекса Российской Федерации к договору поставки товаров для государственных нужд применяются положения, предусмотренные параграфом 1 главы 30 "Общие положения о купле-продаже", если иное не предусмотрено правилами настоящего Кодекса об этих видах договоров.
В соответствии со статьей 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.
Если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.
В соответствии с пунктом 1 статьи 484 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель обязан принять переданный ему товар, за исключением случаев, когда он вправе потребовать замены товара или отказаться от исполнения договора купли-продажи.
Согласно пункту 1 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон пункт 2 статьи 450 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Определением суда от 21 июля 2022 года у АО "Производственное объединение "Завод Имени Серго" была запрошена информация относительно процентной разницы в стоимости холодильников моделей ХФ-250-2 "POZIS" и ХФ-400-2 "POZIS".
В соответствии с ответом АО "Производственное объединение "Завод Имени Серго" на судебный запрос от 31.08.2022 N574/05. Холодильник модели ХФ-250-2 "POZIS" с металлической дверью из металлопласта дороже на 6,9% по сравнению с обычной дверью. Холодильник модели ХФ-400-2 "POZIS" с металлической дверью из металлопласта дороже на 7,0 % по сравнению с обычной дверью.
Как указано выше, Поставщик поставил товар не соответствующий условиям заключенного контракта N 0318200072721000119 от 21 июня 2021 г. Поставленные фармацевтические холодильники в соответствии с товарными накладными N1, N2, N4, N5 от 24.06.2021 и N 3, N6 от 25.06.2021 и актами приема- передачи оборудования N2, N5 от 24.06.2021 и N3, N6 от 25.06.2021 не соответствуют условиям контракта.
Заказчик обратился в адрес Поставщика с требованием о замене товара ненадлежащего качества с письмами N38 от 19.07.2021, N71-п от 06.09.2021, N74-п от 7.09.2021, N121 oт 20.09.2021 г.
Однако требования Заказчик оставлены без удовлетворения.
Факт ненадлежащего исполнения обязательств по контракту и отсутствие объективных обстоятельств, препятствовавших исполнению контракта в полном объеме, подтверждены решением Арбитражного суда Краснодарского края от 14.10.2022 г. NА32-6987/2022.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные ГБУЗ "Клинический кожно-венерологический диспансер" МЗ КК в отношении ИП Походняк Александра Анатольевича (352305, Краснодарский край, Усть-Лабинский район, х. Железный, ул. Горького N2; ИНН: 235621347873), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Походняк А.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 ноября 2022 г. N РНП-23-853/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022