Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Горбенко Я.А.на действия Заказчика - ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Дооборудование системы видеонаблюдения. Система сетевого охранного видеонаблюдения инв. N 210124001842 ГБУЗ "ККБ N 2" по адресу г. Краснодар, ул. Красных Партизан 6, корпус 2" (извещение: N 0318300126722000599),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены требования соблюдения подпункта "д" п.1 ч. 2. ст. 51 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения. С доводами жалобы не согласен.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Дооборудование системы видеонаблюдения. Система сетевого охранного видеонаблюдения инв. N 210124001842 ГБУЗ "ККБ N 2" по адресу г. Краснодар, ул. Красных Партизан 6, корпус 2" (извещение: N 0318300126722000599).
Начальная (максимальная) цена контракта - 402 655,40 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 28.10.2022 NИЭА1 ИП Горбенко Я.А. признан победителем электронного аукциона.
В ч.1 ст.51 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В установленные Законом о контрактной системе сроки Заказчик разместил в единой информационной системе проект контракта для подписания победителем.
В соответствии с пунктом 1) части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе Заказчиком 01.11.2022 размещен проект контракта на сайте оператора электронной площадки.
В соответствии с пп. а) п.2 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в случае наличия разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки.
Согласно п. 3) ч. 4. ст. 51 Закона о контрактной системе Заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
09.11.2022 г. участником закупки ИП Горбенко Я.А. размещен протокол разногласий к проекту контракта.
11.11.2022 г. заказчиком направлен доработанный проект контракта с частичным учетом разногласий и ответ на протокол разногласий.
Согласно п. 4 протокола разногласий, ИП Горбенко Я.А. указано следующее "...в Приложение N 3 к Контракту Ведомость объемов работ и привести в соответствие с заявкой участника-победителя (по наименованию предлагаемого оборудования)."
При этом, согласно части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе, при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки указывается:
1) информация о товаре, предусмотренная подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 настоящей статьи, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная подпунктом "а" пункта 2 части 1 настоящей статьи, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком;
2) информация, предусмотренная подпунктами "а" и "г" пункта 2 части 1 настоящей статьи, не включается в заявку на участие в закупке в случае включения заказчиком в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона в описание объекта закупки проектной документации, или типовой проектной документации, или сметы на капитальный ремонт объекта капитального строительства.
Согласно подп. а) п. 2) ч. 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать:
с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
Из буквального толкования указанных положений следует, что включение информации о товаре в состав заявки на участи в закупке осуществляется в случае, если извещением о закупке предусмотрены требования к товару, поставляемому заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
"Описание объекта закупки" не содержит требований к товару, "поставляемому" в ходе выполнение работ, вследствие чего при проведении данной закупки включение в состав заявки информации о товаре не предусмотрено.
Выполнение работ по дооборудованию системы видеонаблюдения осуществляется в объеме, соответствующем ведомости объемов конструктивных элементов и смете контракта.
В письме Федеральной антимонопольной службы от 25 июня 2020 г. N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)", оборудование, предусмотренное при выполнении работ "поставляемым товаром" не является, поскольку приемке по результатам исполнения контракта подлежат выполненные работы, отдельные составные элементы которых не принимаются к бухгалтерскому учету, так как "Система сетевого охранного видеонаблюдения", дооборудование которой осуществляется, уже стоит на бухгалтерском учете учреждения (инв. N 210124001842).
При этом, п. 7.11 "Описания объекта закупки" предусмотрено, что "Подрядчик вправе использовать при выполнении работ эквивалентный товар в случае, если сметной документацией указаны товары, обозначенные товарным знаком с обеспечением достижения необходимых характеристик."
14.11.2022 г. проект контракта подписан ИП Горбенко Я.А.
Таким образом, действия Заказчика при заключении контракта не противоречат ст.51 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Горбенко Я.А. необоснованной.
2.Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300126722000599).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 17 ноября 2022 г. N 1059/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022