Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:
в отсутствие представителей МБОУ СОШ N10, в присутствии по ВКС представителя ООО "Вкус качества", рассмотрев сведения, представленные МБОУ СОШ N10 о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Вкус Качества" по результатам проведения электронного аукциона: "Капитальный ремонт кабинетов N5, N2 (второй этаж), кабинета N2 (первый этаж) МБОУСОШ N10" (извещение: N 0818300022722000506),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступили сведения МБОУ СОШ N10 (далее - Заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) ООО "Вкус Качества" (далее - Подрядчик) по результатам электронного аукциона: "Капитальный ремонт кабинетов N5, N2 (второй этаж), кабинета N2 (первый этаж) МБОУСОШ N10" (извещение: N 0818300022722000506).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2022 NИЭА1 ООО "Вкус Качества" признано победителем электронного аукциона.
26.08.2022 г. между МБОУ СОШ N10 и ООО "Вкус Качества" заключен контракт на сумму 1 165 164,00 рублей.
18.10.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Заказчиком также предоставлены сведения в соответствии с ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе.
- победитель электронного аукциона: Общество с ограниченной ответственностью "Вкус Качества";
- юридический адрес: 360012, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Нартановская, д. 12, кв. 56;
- ИНН: 0726020769, КПП: 072601001;
- Сведения об участниках / учредителях юридического лица: Шогенов Мухамед Асланбиевич ИНН: 072198115705.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 387 100,00 рублей.
Рассмотрев представленные сведения, Комиссия пришла к следующим выводам.
МБОУ СОШ N10 проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт кабинетов N5, N2 (второй этаж), кабинета N2 (первый этаж) МБОУСОШ N10" (извещение: N 0818300022722000506).
Закупка проводилась на основании п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.08.2022 NИЭА1 ООО "Вкус Качества" признано победителем электронного аукциона.
26.08.2022 г. между МБОУ СОШ N10 и ООО "Вкус Качества" заключен контракт на сумму 1 165 164,00 рублей.
Согласно п.1.1 контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работы: Капитальный ремонт кабинетов N5, N2 (второй этаж), кабинета N2 (первый этаж) МБОУСОШ N10 (далее - работы) в соответствии с Описанием объекта закупки (Приложение N1 к контракту) и передать их Заказчику, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненные работы в порядке и размере, установленном настоящим контрактом.
В соответствии с п. 3.1 Контракта выполнение работ осуществляется в течение 45 календарных дней со дня заключения контракта.
Исполнение настоящего контракта производится в соответствии с графиком выполнения подрядных работ (приложение N 2 к контракту).
В силу ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
В заявлении о включении ООО "Вкус Качества" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Заказчик указывает на следующие обстоятельства.
На основании п.3.1 Контракта ООО "Вкус качества" не приступило к исполнению условий контракта, не уведомило Заказчика о невозможности оказания услуг.
Подрядчик обязан к окончанию установленного пунктом 3.1 настоящего контракта срока передать Заказчику результат выполненных работ. (п.4.1.1 контракта).
26.08.2022 г. Заказчик в адрес Подрядчика направил акт открытия объекта.
Подрядчиком 05.09.2022 г. исх. N01-06/791 Заказчику направлено письмо о том, что работы могут быть увеличены по сроку из-за начало учебного года и работы можно проводить только после 15:00 часов.
Заказчиком выплачен аванс Обществу в размере 30% на сумму 349 549, 20 руб., что подтверждается платежный поручением и письмом от Заказчика от 26.09.2022 г.
26.09.2022 г. исх.N34 Заказчиком направлено претензионное письмо Подрядчику о нарушении выполнения работ, а также требование предоставить расчетную документацию с указанием окончания сроков выполнения работ.
28.09.2022 исх.N01-06/836 Подрядчик направил письмо Заказчику о требовании предоставить проектную документацию на электронную почту.
Данное требование о предоставлении проектной документации Заказчиком в контракте отсутствует.
29.09.2022 исх.41 Заказчик на письмо Подрядчика (исх.N01-06/836) ответил, что от Общества в адрес Заказчика не поступало запросов о предоставлении проектно-сметной документации, а также дополнительно сообщил, что закупка электронная и вся проектная документация имеется в свободном доступе в электронном виде в ЕИС, что указано в п.8) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
29.09.2022 исх.N01-06/850 ООО "Вкус качества" на письмо Заказчика (исх.34) сообщило, что срок окончания работ ориентировочно 20.10.2022 г.
05.10.2022 Общество направило письмо Заказчику о том, что 06.10.2022 г. будет осуществлена поставка товара на объект.
10.10.2022 исх.N01-06/892 Подрядчиком в адрес Заказчика направлено письмо о заключении договора с субподрядчиком ИП Будковой Е.Е. на выполнение работ по указанному в контракте предмету.
25.10.2022 Общество направило письмо Заказчику о повторном предоставлении в их адрес проектно-сметной документации.
Данное требование о предоставлении Заказчиком нарочно или посредством электронной почты проектно-сметной документации в контракте отсутствует.
Заказчик ответил Обществу, что в течение месяца к работам по исполнению контракта Общество не приступало.
Также Заказчик в письме сообщил, что на основании инструкции МДС 13-1.99 разрешается проведение капитального ремонта по утвержденным сметам или расценённым описям работ.
На основании ч.1 ст.706 ГК РФ если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.
В силу ч.2 ст.706 ГК РФ Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика в нарушение положений пункта 1 настоящей статьи или договора, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.
Представитель Общества на Комиссии пояснил, что субподрядчик ИП Будкова Е.Е. на объект не выезжала и на связь не выходила.
Из буквального толкования ч.3 ст.706 ГК РФ следует, что Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда.
По состоянию на 18 октября 2022 года Подрядчиком работы не выполнены.
Расторжение контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (п.11.4 контракта).
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
18.10.2022 г. Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Сведения, подтверждающие надлежащее исполнение ООО "Вкус Качества" условий контракта, в материалах дела отсутствуют.
Согласно ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3статьи 104, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Согласно ч.2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В соответствии с ч. 9 ст. 104 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, исключается из указанного реестра по истечении двух лет с даты ее включения в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 г. N1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации",
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные МБОУ СОШ N10 в отношении ООО "Вкус Качества" (360012, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Нартановская, д. 12, кв. 56; ИНН: 0726020769, КПП: 072601001; сведения об участниках / учредителях юридического лица: Шогенов Мухамед Асланбиевич ИНН: 072198115705), включить в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "Вкус Качества", участника/учредителя юридического лица в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 ноября 2022 г. N РНП-23-857/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022