Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на действия министерства здравоохранения КК при проведении ГКУ КК "Дирекции государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка системы эндоскопической визуализации; шифр регионального проекта Краснодарского края 00N9002300146" (извещение N 0818500000822007121) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Жалоба была отозвана, проводится внеплановая проверка.
Заявитель в жалобе указывает, что:
- закупаемая система с КТРУ 26.60.12.119-00000374 - "Система эндоскопической визуализации" не соответствует описанию кода вида медицинского изделия для выбранной позиции (НКМИ) - 271790.
- Заказчиком неправомерно включены в состав лота товары (медицинские изделия), не относящиеся к примененной позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374 - "Система эндоскопической визуализации".
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" МЗ КК проводился электронный аукцион: ""Поставка системы эндоскопической визуализации; шифр регионального проекта Краснодарского края 00N9002300146" (извещение N 0818500000822007121)". Заказчик - министерство здравоохранения КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 32 682 840,00 руб.
Заявитель в жалобе указывает, что закупаемая система с КТРУ 26.60.12.119-00000374 - "Система эндоскопической визуализации" не соответствует описанию кода вида медицинского изделия для выбранной позиции (НКМИ) - 271790.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 15) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
На основании ч. 2 ст. 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок размещает перечень иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры, указанные в части 1 настоящей статьи, и условия применения национального режима в единой информационной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 42 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Заказчиком в извещении электронного аукциона установлены следующие ограничения:
Вид требования |
Нормативно-правовой акт |
Обстоятельства, допускающие исключение из установленных запретов или ограничений |
Обоснование невозможности соблюдения запрета, ограничения допуска |
Примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" |
|
|
|
Условие допуска |
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 |
|
|
|
В соответствии с ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе, порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 утверждены Правила формирования и ведения в Единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с п. 2 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в: извещении об осуществлении закупки,
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее-ПП 145), с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно КТРУ - 26.60.12.119-00000374 "Система эндоскопической визуализации". С номенклатурной классификацией медицинского изделия (далее-НКМИ)-271790.
Согласно раздела "Описание товара, работы, услуги":
Характеристики товара, работы, услуги |
Сведения отсутствуют |
Согласно раздела "Общая информация"
НАИМЕНОВАНИЕ КЛАССИФИКАТОРА |
ЗНАЧЕНИЕ КЛАССИФИКАТОРА |
ОПИСАНИЕ ПО КЛАССИФИКАТОРУ |
Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) |
26.60.12.119 Аппараты электродиагностические прочие |
Сведения отсутствуют |
НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ |
271790 Система эндоскопической визуализации |
Комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры. Как правило, состоит из одного или нескольких видеоэндоскопов, эндоскопической камеры, блока управления камерой, источника света со световыми кабелями, устройства для записи видеоданных, блоков визуализации (иногда с функцией цветокомпенсации) и видеодисплея. Все компоненты, как правило, размещаются/устанавливаются на специальной тележке, которую можно перемещать в различные помещения для проведения осмотра/терапевтических процедур. |
Из описания кода вида медицинского изделия следует, что основной характеристикой, обуславливающей назначение этого медицинского изделия, является работа этого изделия от сети переменного тока.
Таким образом, в состав такой системы, закупаемой по позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374, могут входить только изделия, работающие от электричества (от сети). Данная позиция КТРУ подразумевает возможность одновременной закупки нескольких электрических медицинских приборов.
Следовательно, Заказчиком выбрана некорректная позиция КТРУ для описания всех товаров из обжалуемой закупки, так как согласно этой позиции каталога в этот комплекс входят только те изделия, которые работают от электрической сети (видеопроцессор, монитор), но включенные в состав лота и описанные по данной позиции - медицинская стойка и тестер герметичности не являются электрическими приборами и не работают от сети, соответственно, не могут закупаться по применённой Заказчиком позиции каталога.
Таким образом, примененная Заказчиком позиция Каталога КТРУ 26.60.12.119-00000374 описывает электрические медицинские приборы, следовательно, ее можно будет применить только при условии, что закупаются электрические приборы. Однако, если в эту "систему" добавляются не электрические приборы, то Заказчик не в праве применять эту позицию, так как при добавлении неэлектрических приборов такая система не будет соответствовать описанию кода вида медицинского изделия, а значит перестает соответствовать ключевым классификационным признакам вида медицинского изделия, установленного для этой позиции КТРУ.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком неправомерно включены в состав лота товары (медицинские изделия), не относящиеся к примененной позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374 - "Система эндоскопической визуализации". Других позиций КТРУ, описывающих всю закупаемую Заказчиком "систему" и включающих в себя все закупаемые Заказчиком товары нет, выбранная позиция КТРУ не может быть использована. Следовательно, изделия, не входящие в данный комплекс Заказчик должен закупить отдельными закупками и не создавать искусственное укрупнение лота.
Согласно п. 2), п. 5) ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
2) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона, указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка (при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона), а также указание на осуществление закупки в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", которое не размещается на официальном сайте;
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В извещении установлен объект закупки:
Наименование товара, работы, услуги по ОКПД2, КТРУ |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
Заказчик |
Единица измерения |
Количеств(объем работы, услуги) |
Цена за единицу измерения |
Стоимость позиции |
||
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
|||||||
Система эндоскопической визуализации |
26.60.12.119-00000374 |
|
|
|
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ |
Штука |
6 (из 6) |
5447140.00 |
32682840.00 |
В соответствии с п. 1) ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Файл "Описание объекта закупки.xlsx" содержит требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие)
N п/п |
Наименование товара, входящего в объект закупки |
Код по ОКПД 2 / Код позиции КТРУ** |
Товарный знак*** |
Ед. изм. |
Кол-во |
Требования, установленные в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие) |
Уточнение вида значения характеристики закупаемого товара, указанной в соответствии с КТРУ*** |
||||
Комплектность |
Наименование показателя, ед.изм. показателя |
Описание, значение |
|||||||||
Наименование товара, входящего в комплект |
Ед. изм. |
Кол-во |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1 |
Система эндоскопической визуализации |
26.60.12.129 / 26.60.12.119-00000374 |
_ |
шт. |
6 |
Видеопроцессор медицинский эндоскопический |
|
|
Комплект работающих от сети (сети переменного тока) устройств, разработанных для получения, передачи и отображения видеоизображений во время проведения эндоскопической процедуры |
соответствие |
|
шт. |
1 |
Видеопроцессор высокой четкости для применения с гибкими эндоскопами, мониторами, инструментами, для эндоскопических вмешательств, диагностики, лечения, видеонаблюдения и проведения высококвалифицированных эндоскопических исследований. |
соответствие |
|
|||||||
Функция подключения различных типов видеоэндоскопов: видеобронхоскопа, видеодуоденоскопа, видеогастроскопа, видеоколоноскопа, видеоцистоскопа |
Наличие |
|
|||||||||
Функция подключения ультразвукового видеобронхоскопа, ультразвукового видеоэндоскопа |
Наличие |
|
|||||||||
Функция регулировки цветового тона |
наличие |
|
|||||||||
Функция регулировки детализации изображения |
наличие |
|
|||||||||
Функция регулировки яркости изображения |
наличие |
|
|||||||||
Функция электронного увеличения изображения |
наличие |
|
|||||||||
Функция "Стоп кадр" или "заморозка изображения" |
наличие |
|
|||||||||
Функция оптической обработки изображения |
Технология оптичеcкого улучшения изображения или узкоспектральная визуализация |
|
|||||||||
Возможность одновременного вывода на монитор изображений в белом цвете и в режиме спектрального фильтра |
наличие |
|
|||||||||
Цифровой видеовход/видеовыход |
наличие |
|
|||||||||
Цифровое разрешение видеоизображения высокой четкости |
наличие |
|
|||||||||
Функция сохранения данных в электронном виде |
Наличие |
|
|||||||||
Управление данными пациента |
наличие |
|
|||||||||
Совместимость с аппаратом ультразвуковым диагностическим |
соответствие |
|
|||||||||
Источник света встроенный в видеопроцессор |
Наличие |
|
|||||||||
Тип основной лампы источника света |
ксеноновая |
|
|||||||||
Мощность основной лампы, Вт |
не менее 300 |
|
|||||||||
Запасная лампа |
наличие |
|
|||||||||
Управление функциями процессора с рукоятки управления эндоскопа |
наличие |
|
|||||||||
Совместимость с видеодуоденоскопом "ПЕНТАКС", c принадлежностями: вариант исполнения: ED34-i10Т, "ХОЯ Корпорейшн", Япония |
Соответствие |
|
|||||||||
Стойка передвижная медицинская |
шт. |
1 |
Для размещения аппаратов, приборов и инструментов, в том числе медицинских видеопроцессоров, используемых при эндоскопических исследований с помощью гибких эндоскопов и подключения их к питающей сети |
Соответствие |
|
||||||
Мобильная тележка с покрытием устойчивым к циклу дезинфекции |
наличие |
|
|||||||||
Количество полок для оборудования , шт. |
не менее 4 |
|
|||||||||
Общее количество колес, шт |
не менее 4 |
|
|||||||||
Количество колес со стопорами, шт |
не менее 2 |
|
|||||||||
Полка выдвижная для клавиатуры |
Наличие |
|
|||||||||
Встроенные электрические розетки, шт. |
не менее 5 |
|
|||||||||
Держатель монитора с регулировкой |
Наличие |
|
|||||||||
Держатель эндоскопов |
Наличие |
|
|||||||||
Медицинский монитор |
шт. |
1 |
Тип монитора: ЖК |
соответствие |
|
||||||
Видимая область экрана по диагонали, дюйм |
не менее 27 |
|
|||||||||
Угол поля зрения, по вертикали/горизонтали, градус |
не менее 170 |
|
|||||||||
Собственное разрешение матрицы, пиксель |
не менее 1920x1080 |
|
|||||||||
Видеовходы |
DVI-D, 3G-SDI |
|
|||||||||
Совместимость с эндоскопическим оборудованием без дополнительных адаптеров |
Наличие |
|
|||||||||
Видеовыходы (DVI-D) |
Наличие |
|
|||||||||
Тестер герметичности |
шт. |
1 |
Прибор для проверки герметичности эндоскопов |
соответствие |
|
||||||
Совместимость с гибкими эндоскопами без дополнительных адаптеров |
соответствие |
|
|||||||||
Эндоскопический отсос |
шт. |
1 |
Аспиратор медицинский вакуумный |
Наличие |
|
||||||
Емкость, л |
Не менее 2 |
|
|||||||||
Емкость в комплекте с крышкой и системой снижения пенообразования |
Соответствие |
|
|||||||||
Безмасляная технология создания вакуума |
Наличие |
|
|||||||||
Создаваемое давление, кПа |
не более (-91) |
|
|||||||||
Ручка для настройки уровня вакуума на лицевой панели |
Наличие |
|
|||||||||
Скорость потока, л/мин |
не менее 32 |
|
|||||||||
Работа в режиме непрерывной аспирации, час |
не менее 8 |
|
|||||||||
Работа в режиме прерывистой аспирации, час |
не менее 24 |
|
|||||||||
Уровень шума при максимальном вакууме, дБ/м |
не более 55 |
|
Таким образом, согласно "Описанию объекта закупки.xlsx" объектом закупки является: "Система эндоскопической визуализации", в которую входят следующие медицинские изделия:
- Видеопроцессор медицинский эндоскопический
- Стойка передвижная медицинская
- Медицинский монитор
- Тестер герметичности
- Эндоскопический отсос
Заявитель в жалобе указывает, что для изделий из "системы" есть свои позиции КТРУ (за исключением тестера). Нет никакой сложности закупить товар - "Стойка передвижная медицинская" и "Тестер герметичности" отдельно.
КТРУ 32.50.50.190-00000157 "Стойка для медицинской техники". Код вида медицинского изделия - 136860. Описание кода вида медицинского изделия для медицинской стойки указывает, что данное устройство не является электрическим прибором само по себе. Стойка медицинская не работает от сети, но может нести на себе трансформатор и тогда в описании кода вида указано, что при наличии трансформатора: "_ это устройство, когда снабжено соответствующей аппаратурой, становится системой и требует идентификации как система в целом".
В описании объекта закупки Заказчика указано, что стойка оснащена не менее чем пятью розетками, что подразумевает наличие трансформатора, а значит, данная стойка должна быть классифицирована как отдельная система и закуплена отдельно.
КТРУ 32.50.50.190 - Тестер герметичности: прибор для проверки герметичности эндоскопов.
(cхема работыТестера герметичности Тестер компании Pentax
компании PENTAX)
ГОСТ Р 56278-2014 "Изделия медицинские электрические видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии. Технические требования для государственных закупок" (далее - ГОСТ Р 56278) устанавливает общие требования к подготовке проведения государственных закупок медицинского оборудования (МО): видеоэндоскопические комплексы с установками для ультразвуковой и флуоресцентной эндоскопии (далее - ВЭ комплексы), предназначенные для диагностики различных заболеваний в организме человека.
Стандарт распространяется на торги по государственным и муниципальным закупкам МО для оказания медицинской помощи. Стандарт не распространяется на негосударственные закупки МО.
В таблице N1 ГОСТ Р 56278 укказан состав приборов, которые могут быть в составе комплекса, а именно: Видеомонитор, Видеопроцессор, Источник света эндоскопический, Аппаратная стойка, Эндоскопический отсос, Ультрозвуковой эндоскопический центр, Видеогастроскоп, Колоновидеоскоп, Бронховидеоскоп.
В таблице отсутствует "тестер герметичности", а значит, национальная система стандартизации не подразумевает возможности для Заказчика закупать в составе комплекта одновременно с видеопроцессором, монитором такое изделие, как "тестер герметичности", что подтверждает необходимость разделения лота.
Таким образом, Заказчиком включены в состав лота товары (медицинские изделия), не относящиеся к применённой позиции КТРУ 26.60.12.119-00000374, что следует из описания кода вида медицинского изделия, указанного в справочной информации применённой позиции каталога, так как в составе объекта закупки закупаются не электрические приборы.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом пояснений представителей Заказчика, уполномоченного органа, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. По результатам внеплановой проверки в указанных действиях Заказчика - министерства здравоохранения КК установлены нарушения ч. 3 ст. 7, п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекции государственных закупок" (комиссии), Заказчику - министерству здравоохранения КК выдано предписание N 338 по делу N 023/06/33-5608/22 об устранении нарушений Закона о контрактной системе, повторно предписание не выдавать.
3. Повторно материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП не передавать.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 21 ноября 2022 г. N 1066/2022 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - ктру - государственные и муниципальные нужды - изделия медицинского назначения - характеристика)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022