рассмотрев жалобу ИП Ермакова А.М. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская поликлиника N14 города Краснодара" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Оказание услуг по организации временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса Б и В на 2023 год" (извещение N 0318300161822000020) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что извещение составлено с нарушениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.11.2022 г. Заказчиком - ГБУЗ "Городская поликлиника N14 города Краснодара" МЗ КК размещено извещение на проведение электронного аукциона: "Оказание услуг по организации временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса Б и В на 2023 год" (извещение N 0318300161822000020).
Начальная (максимальная) цена контракта - 295 461,00 руб.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Файл "Описание объекта закупки" содержит требования, установленные к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, входящих в объект закупки.
Требования, установленные к функциональным, техническим характеристикам закупаемых услуг, работ, входящих в объект закупки |
Характеристики предоставляемых услуг (включая используемое в процессе их оказания вспомогательное оборудование) должно соответствовать требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего рода в нормативных и правовых актах Российской Федерации: 1. Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 г. N323-ФЗ. 2.Федеральный закон "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ 3. Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ. 4. Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 N 89-ФЗ 5. Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 N 174-ФЗ 6. СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" 7. Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 (ред. от 24.01.2020) "О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах". 8. Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ). 9. Технический регламент Таможенного союза "ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств". 10. Постановление Правительства РФ требования "Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации" от 22 декабря 2020 года N 2216. |
Предоставляемое Исполнителем оборудование и одноразовый расходный материал должны быть предназначены для использования в медицинских учреждения и иметь соответствующие документы (сертификат соответствия, декларацию соответствия или иные допустимые в силу требований действующего законодательства документы,), в том числе в соответствии с ГОСТ Р15.301-2016, ГОСТ 2.601-2013 |
Объем отходов: Класс "Б" - 1800 кг Класс "В" - 100 кг |
Место оказания услуг: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА N 14 ГОРОДА КРАСНОДАРА" МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ г. Краснодар, ул. Толбухина, д.81 Сроки исполнения и порядок оказания услуг исполнения: с 01.01.2023 по 31.12.2023 г Исполнитель обязан осуществлять вывоз из мест временного хранения и транспортировку отходов специализированным транспортом согласно СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий". Транспортирование медицинских отходов классов "Б" и "В" из мест их сбора, временного хранения и накопления производится Исполнителем два раза в неделю в рабочие часы с 08.00 до 17.00 в соответствии с согласованным между Заказчиком и Исполнителем графиком. Погрузка осуществляется силами Исполнителя. Кратность вывоза рассчитывается в соответствии с количеством образующихся отходов, но не менее 8 раз в месяц. Исполнитель должен гарантировать бесперебойное оказание услуг по организации централизованного сбора, временного хранения и обезвреживания медицинских отходов в течение всего срока действия Контракта. |
Вид отходов: 1. Медицинские отходы (класс "Б" - эпидемиологически опасные отходы) - отходы, инфицированные и потенциально инфицированные микроорганизмами 3-4 групп патогенности, в том числе: - материалы и инструменты, предметы, загрязненные кровью и (или) другими биологическими жидкостями; - патологоанатомические отходы; органические операционные отходы (органы,ткани); - пищевые отходы и материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, вызванными микроорганизмами 3-4 групп патогенности; 2. Медицинские отходы (класс "В" - чрезвычайно эпидемиологически опасные отходы): - материалы, контактировавшие с больными инфекционными болезнями, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и требуют проведения мероприятий по санитарной охране территории; - отходы лабораторий, фармацевтических и иммунобиологических производств, работающих с микроорганизмами 1-2 групп патогенности; - отходы лечебно-диагностических подразделений фтизиатрических стационаров (диспансеров), загрязненные мокротой пациентов, отходы микробиологических лабораторий, осуществляющих работы с возбудителями туберкулеза. |
Характеристика мест первичного сбора (временного хранения) медицинских отходов классов "Б" и "В"
- Специализированный накопитель-морозильник (п. 201. СанПиН 2.1.3684-21) со встроенной бактерицидной лампой (является вспомогательным оборудованием при осуществлении услуг, оказываемых Заказчику и описанных в данном разделе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ- 44.) и передается в течение 2 календарных дней с момента заключения государственного контракта по акту приема-передачи оборудования во временное пользование. После окончания срока действия контракта основные средства возвращаются Исполнителю в течение 5 дней после окончания срока действия государственного контракта по акту приема-передачи оборудования.
Габаритные размеры: высота не менее 1950 мм, не более 2100 мм ширина не менее 590 мм, не более 620 мм глубина не менее 590 мм, не более 620 мм
В составе устройства должно быть: Морозильная камера объемом не менее 250 дм3, не более 400 дм3 Устройство вентиляции В составе устройства (при отсутствии у Заказчика специально оборудованного бактерицидной установкой помещения для хранения опасных медицинских отходов) должно быть источник ультрафиолетового излучения мощностью не менее 8 Вт, не более 10 Вт отвечающей требованиям уровня бактерицидной эффективности по золотистому стафилококку, предусмотренной п. 5.10. Р3.5.1904-04. Контроллер температуры ERC 101A или эквивалент Специализированный накопитель-морозильник имеет цветовую/буквенную маркировку, что в соответствии с п.175. СанПиН 2.1.3684-21 позволяет идентифицировать его, как место сбора и накопления медицинских отходов. Количество: 1 шт
- Специализированный накопитель-морозильник (п. 201. СанПиН 2.1.3684-21) со встроенной бактерицидной лампой Специализированный накопитель-морозильник является вспомогательным оборудованием при осуществлении услуг, оказываемых Заказчику и описанных в данном разделе, согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 ФЗ- 44, и передается в течение 2 календарных дней с момента заключения государственного контракта по акту приема-передачи оборудования во временное пользование. После окончания срока действия контракта основные средства возвращаются Исполнителю в течение 5 дней после окончания срока действия государственного контракта по акту приема-передачи оборудования. Габаритные размеры: - высота не менее 1200 мм, не более 1400 мм; - ширина не менее 590 мм, не более 610 мм; - глубина не менее 600 мм, не более 620 мм; В составе каждого устройства должно быть: рабочая камера объемом не менее 240 дм3, не более 260 дм3; устройство вентиляции; в составе каждого устройства (при отсутствии у Заказчика специально оборудованного бактерицидной установкой помещения для хранения опасных медицинских отходов) должно быть источник ультрафиолетового излучения мощностью не менее 8 Вт, не более 10 Вт отвечающей требованиям уровня бактерицидной эффективности по золотистому стафилококку, предусмотренной п. 5.10. Р3.5.1904-04; контроллер температуры. Специализированный накопитель-морозильник имеет цветовую/буквенную маркировку, что в соответствии с п.175. СанПиН 2.1.3684-21 позволяет идентифицировать его, как место сбора и накопления медицинских отходов. Количество: 1 шт
Предоставляемое Исполнителем оборудование должно быть предназначено для использования в целях обращения с медицинскими отходами и иметь соответствующие документы (сертификат соответствия или декларацию соответствия или иные допустимые в силу требований действующего законодательства документы).
Место установки: - г. Краснодар, ул. Толбухина, д.81 Срок установки - в течение 2 календарных дней, с даты заключения контракта, но не позднее одного дня начала оказания услуг. |
Предоставление одноразовой тары для обращения с медицинскими отходами Срок поставки: ежемесячно, до 10-го числа месяца: - Одноразовые пакеты желтого цвета, обеспечивающие возможность безопасного сбора отходов класса "Б" (с маркировкой "Отходы. Класс Б" и герметично упаковывающихся): - 500*600 мм - 600 ( +/- 5%) штук в месяц; - Одноразовые пакеты красного цвета, обеспечивающие возможность безопасного сбора отходов класса "В" (с маркировкой "Отходы. Класс В" и герметично упаковывающихся): - 500*600 мм - 20 ( +/- 5%) штук в месяц; - Одноразовые, непрокалываемые влагостойкие контейнеры желтого цвета с иглоотсекателями для сбора острых, режущих медицинских отходов с плотно прилегающими крышками, исключающими возможность самопроизвольного вскрытия, маркированных "Отходы. Класс Б" с объемом: - 1 л - 40 ( +/- 5%) штук в месяц, Адрес поставки: г. Краснодар, ул. Толбухина, д.81 |
Работы, связанные с обращением отходов, проводимые Исполнителем: Сбор медицинских отходов классов "Б" и "В" предусматривает изъятие упакованных в спецупаковку медотходов из мест их временного хранения (специализированный накопитель). Транспортировка медицинских отходов специализированным транспортом Исполнителя, оснащенным в соответствии с требованиями п. 207. СанПиН 2.1.3684-21 холодильной установкой, имеющим специальные крепления для транспортных контейнеров с целью дальнейшего термического обезвреживания (уничтожения). Специализированный транспорт, задействованный при оказании услуг по Контракту, должен быть оборудован Глобальной навигационной спутниковой системой - "ГЛОНАСС" в соответствии с постановлением Правительства РФ требования Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2020 года N 2216. (ДОПОГ, Технический регламент Таможенного союза "ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств" Исполнитель обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента письменного обращения Заказчика предоставить "маршрут" транспортирования медицинских отходов классов "Б" и "В" с выгрузкой из системы "ГЛОНАСС" с территории Заказчика до участка по обращению с медицинскими отходами Исполнителя. - Обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду. Предоставляемое Исполнителем оборудование и одноразовый расходный материал должны быть предназначены для использования в целях обращения с медицинскими отходами и иметь соответствующие документы (сертификат соответствия или декларацию соответствия или иные допустимые в силу требований действующего законодательства документы). |
Исполнитель должен предоставить надлежащим образом оформленные документы, в том числе: - имеющиеся у Исполнителя документы, подтверждающие соответствие используемых контейнеров требованиям, установленным СанПиН 2.1.3684-21, выдаваемые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ - документы на предоставляемое Исполнителем специализированное морозильное оборудование, предназначенное для хранения медицинских отходов, позволяющие Заказчику использовать его по указанному целевому назначению (инструкцию по использованию, технический паспорт и т.п.) и подлежащие передаче в соответствии со ст. 691 ГК Российской Федерации; - имеющиеся у Исполнителя документы, подтверждающие соответствие предоставляемого специализированного морозильного оборудования, предназначенного для хранения медицинских отходов, требованиям действующего законодательства Российской Федерации, позволяющее Заказчику идентифицировать данное оборудование как оборудование, предназначенное для хранения медицинских отходов, выдаваемые в соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и иными нормативно-правовыми актами в области технического регулирования (декларации о соответствии, сертификаты соответствия, выданные как в форме обязательной, так и добровольной сертификации или иные допустимые в силу требований действующего законодательства документы). - документы на специализированный автотранспорт (с холодильными установками) - в случае применения термического метода обезвреживания отходов Исполнитель обязуется предоставить решение об установлении санитарно-защитной зоны в соответствии с требованиями пунктов 220, 229 СанПиН 2.1.3684-21, раздела 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 |
Требования к организации участка по обращению с медицинскими отходами Исполнителя:
Общие требования к участку: Участок должен быть обеспечен канализацией, водопроводом, электричеством, отоплением и автономной вентиляцией. Объемно-планировочные и конструктивные решения помещений участка должны обеспечивать поточность технологического процесса и возможность соблюдения принципа разделения на "чистую" и "грязную" зоны. На территории участка осуществляется прием, обработка (обезвреживание или обеззараживание), временное хранение (накопление) отходов, мойка и дезинфекция стоек-тележек, контейнеров и другого оборудования, применяемого для перемещения отходов.
Требования к помещениям участка: Помещения участка предусматривают условное разделение на зоны: - "грязную", к которой относятся помещение приема и временного хранения поступающих медицинских отходов, помещение обработки отходов, оборудованное установками по обеззараживанию/обезвреживанию отходов класса "Б", помещение мойки и дезинфекции. При небольших объемах возможно временное хранение поступающих отходов и их обеззараживание в одном помещении. При хранении отходов класса Б более 24-х часов предусматривается холодильное оборудование. - "чистую", к которой относятся помещения хранения обеззараженных/обезвреженных отходов, вымытых и обеззараженных средств перемещения отходов (возможно совместное временное хранение в одном помещении), склад расходных материалов, комната персонала, санузел, душевая. Высота помещений принимается в соответствии с габаритами устанавливаемого оборудования, но не менее 2,6 м. Поверхность стен, пола и потолков должна быть гладкой, устойчивой к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств. Полы покрываются влагостойким материалом, не скользящим и устойчивым к механическому воздействию. Наружная и внутренняя поверхность мебели и оборудования должна быть гладкой, выполненной из материалов, устойчивых к воздействию влаги, моющих и дезинфицирующих средств.
Требования к освещению: Во всех помещениях предусматривается совмещенное или искусственное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. В производственных помещениях уровень искусственной освещенности должен быть не менее 200 лк. Светильники должны иметь закрытые рассеиватели. Очистка светильников должна производиться не реже 2 раз в год.
Требования к организации воздухообмена: Воздухообмен помещений участка должен обеспечивать поддержание допустимых параметров микроклимата, соблюдение гигиенических нормативов содержания загрязняющих веществ в воздухе рабочей зоны Устройство вентиляции должно исключать перетекание воздушных масс из "грязных" зон (помещений) в "чистые". В помещениях участка предусматривается автономная приточно-вытяжная вентиляция с механическим побуждением. Схема воздухообмена определяется технологическим заданием. Кратность воздухообмена по вытяжке и необходимость установки местных отсосов определяется по расчету в зависимости от вида, количества и мощности технологического оборудования. Вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока предусматривается из помещений "грязной" зоны.
Требования к микроклимату помещений: Температура воздуха в производственных помещениях должна быть в пределах 18 - 25 °C, относительная влажность не выше 75%. 5.6. Требования к водоснабжению и канализации. Основные производственные помещения (для приема и временного хранения отходов, обеззараживания, мойки и дезинфекции инвентаря и оборудования) должны оснащаться поливочным краном, трапами в полу (поддонами). В помещении обеззараживания/обезвреживания отходов предусматривается раковина для мытья рук. 5.7. Требования к оснащению участка: Расстановка оборудования должна производиться с учетом обеспечения свободного доступа ко всему оборудованию. Расстояние от стен до оборудования должно составлять - не менее 0,6 м, а со стороны зоны обслуживания - не менее 1,0 м. Минимальные размеры проходов должны быть не менее 0,6 м. Помещения приема и временного хранения отходов оснащаются весами. Помещения временного хранения и обеззараживания/ обезвреживания отходов оснащаются бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха.
Гигиенические требования к содержанию помещений, оборудования и инвентаря: Все помещения, оборудование, инвентарь должны содержаться в чистоте. Текущую уборку проводят влажным способом, не реже одного раза в день с применением моющих и дезинфицирующих средств. Генеральную уборку проводят не реже 1 раза в месяц. Обработке подлежат стены, мебель, технологическое оборудование, пол. Ветошью, смоченной дезинфицирующим раствором, протирают оборудование, удаляют видимые загрязнения со стен, затем моют пол. Уборочный инвентарь, раздельный для "чистой" и "грязной" зоны, должен иметь четкую маркировку с указанием видов уборочных работ, использоваться строго по назначению и храниться раздельно в кладовых или шкафчиках основных производственных помещений. Участок по обращению с медицинскими отходами должен быть оснащен камерами видеонаблюдения, с возможностью постоянного удаленного доступа к ним. Камеры видеонаблюдения должны обеспечивать такой обзор, чтобы можно было установить, что медицинские отходы доставлены до участка по обращению с медицинскими отходами, а также обеззаражены и обезврежены.
Участок должен быть оснащен моечным комплексом для мойки транспортных средств и мойки, дезинфекции и дезинсекции специализированных многоразовых контейнеров. |
Контроль качества выполнения услуг:
Контроль качества выполнения услуг производится в виде обязательной выездной проверки факта утилизации медицинских отходов. Проверка осуществляется не более чем 1 (один) раз в 2 (два) месяца по предварительному согласованию с Исполнителем.
Заказчик имеет право перед заключением Контракта произвести проверку участка (площадки), на которой планируется осуществление деятельности по обезвреживанию медицинских отходов, путем выездной комиссионной проверки. |
Заявитель указывает, что Заказчик в рамках одной закупки объединяет услуги по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" и "В", и поставку холодильного оборудования, оборотной тары и одноразовой тары (пакетов для сбора и хранения отходов класса "Б", емкостей-контейнеров для сбора острого инструментария) для накопления медицинских отходов.
Из пояснений Заказчика следует, что предметом закупки является - оказание услуг по сбору, транспортированию, обезвреживанию медицинских отходов класса "Б" и "В". Это процесс, который состоит из различных этапов, включающий в себя совокупность организационных, технических, материальных, трудовых ресурсов, в конечном итоге направленных на достижение цели максимально эффективного обеспечения безопасности человека и окружающей среды в процессе взаимодействия с такими отходами. Поэтому чем более высокотехнологично и эффективно организован данный процесс, тем или иным участником закупки во взаимодействии с Заказчиком, тем более достижима вышеуказанная цель.
С учетом требований СанПиН 2.1.3684-21 надлежащая упаковка медицинских отходов является ответственностью Исполнителя по контракту. Поэтому, если Заказчик будет производить закупку расходных материалов самостоятельно, то Исполнителю во избежание возможности ответственности за ненадлежащую упаковку медицинских отходов придется упаковывать отходы в собственный расходный материал, что существенно отразится на стоимости услуг Исполнителя контракта.
В части необходимости предоставления холодильного оборудования из пояснений Заказчика следует, что согласно ч. б и г п. 201 СанПиН 2.1.3684-21 хранение (накопление) более 24 часов необеззараженных медицинских отходов класса Б осуществляется в холодильных шкафах не более 7 суток или в морозильных камерах - до одного месяца с начала момента накопления отходов. Накопление и временное хранение необеззараженных медицинских отходов классов "Б" осуществляется персоналом медицинской организации раздельно от отходов других классов в специальных помещениях, исключающих доступ лиц, не связанных с обращением с медицинскими отходами. В небольших медицинских организациях (медицинские пункты, кабинеты, фельдшерско-акушерские пункты и так далее) допускается временное хранение и накопление отходов классов "Б" в емкостях, размещенных в подсобных помещениях (при хранении более 24-х часов используется холодильное или морозильное оборудование). Применение холодильного или морозильного оборудования, предназначенного для накопления отходов, для других целей не допускается.
На доводы Заявителя о том, требование изложенные Заказчиком в "Описании объекта закупки", а именное установление требований к вспомогательному специализированному морозильному оборудованию влекут ограничение конкуренции и создание преимуществ для некоторых участников закупки, из пояснений Заказчика следует, что объект закупки представляет собой сложный многосоставный процесс, Заказчик, в силу специфики данного объекта и необходимости максимального достижения цели обеспечения безопасности человека и окружающей среды в процессе взаимодействия с медицинскими отходами класса "Б" и "В" включает в описание объекта закупки определенные качественные требования к оборудованию в составе объекта закупки.
К числу таких требований относится и условие об оснащении морозильного оборудования, предназначенного для хранения медицинских отходов источником ультрафиолетового излучения определенной мощности.
Заказчик в "Описании объекта закупки" обосновывает необходимость оснащения источником ультрафиолетового излучения отсутствием у него помещений, оборудованных бактерицидными облучателями.
Согласно пункта 1 Р 3.5.1904-0435 "Дезинфектология. Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях. Руководство", утвержденного Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.2004, предусматривающего возможность применения указанного нормативно-правового акта любыми заинтересованными субъектами, Заказчиком установлено требование к параметрам мощности бактерицидного устройства в диапазоне, позволяющем в соответствии с указанным нормативно-правовым актом эффективно достигать цели его применения - обеззараживания соответствующего пространства.
Таким образом, Заказчик в рамках настоящей закупки в силу требований действующего законодательства обязан предъявлять специальные требования к технической и технологической составляющей объекта закупки.
При условии ежедневного вывоза медицинских отходы специализированной организацией медицинское учреждение может хранить их на территории медицинской организации. Однако, согласно правилам внутреннего распорядка персоналу медицинского учреждения запрещено в течение дня покидать стерильные помещения. Значит все отходы в течение 24 часов будут накапливаться внутри учреждения и только после окончания смены выноситься на улицу в установленные на улице хранилища. Использование холодильного оборудования дает возможность максимальным образом обеспечить выполнение требований по улучшению санитарно-эпидемиологического состояния населения, санитарно- эпидемиологической обстановки, снижению вредного воздействия на человека, а также способствуют выполнению требований законодательства о санитарно- эпидемиологическом благополучии населения.
Таким образом, расходные материалы (контейнеры, пакеты, ёмкости и т.д.) и холодильное оборудование для хранения медицинских отходов, являются используемым при оказании услуг товаром и не являются поставкой. Данные категории связаны между собой технологически и функционально и образуют единую комплексную услугу по сбору, обезвреживанию, транспортировке, размещению медицинских отходов класса Б, В.
На доводы Заявителя о том, что "В проекте контракта и в описании объекта закупки содержатся противоречивые сведения о периодичности вывоза отходов" из пояснений Заказчика следует, что Раздел 3 проекта Контракта предусматривает: "3.1. Оказание услуг осуществляется в срок: с 01.01.2023 года по 31.12.2023 года. Передача и вывоз отходов должен производиться два раза в неделю в рабочие часы с 08.00 до 17.00 но не менее 8 раз в месяц. Заявка подается в любой форме (устно, письменно, по телефону, факсу, электронной почте, нарочно) не позднее, чем за 24 часа до времени передачи отходов, с точным указанием времени вывоза и объема отходов."
Описание объекта закупки в свою очередь так же содержит следующий график оказания услуг: "_Транспортирование медицинских отходов классов "Б" и "В" из мест их сбора, временного хранения и накопления производится Исполнителем два раза в неделю в рабочие часы с 08.00 до 17.00 в соответствии с согласованным между Заказчиком и Исполнителем графиком. Погрузка осуществляется силами Исполнителя.
_Кратность вывоза рассчитывается в соответствии с количеством образующихся отходов, но не менее 8 раз в месяц".
Установление подобного графика вывоза медицинских отходов позволяет исключить излишнее накопление медицинских отходов, а также дает возможность дополнительно скорректировать его в случае необходимости, не допуская при этом ухудшения санитарно-эпидемиологического состояния в лечебном учреждении. И исключает путаницу по времени забор отходов, а, следовательно, и сбоя оказания услуги, так как ГБУЗ "ГП N14г.Краснодара" МЗ КК работает в две смены. Таким образом, время начала накопления отходов будет разниться по кабинетам.
Таким образом, Заказчиком установлен график вывоза, предусматривающий обязательный вывоза медицинских отходов Заказчика не реже двух раз в неделю, но при этом не допускающий вывоз реже чем восемь раз в месяц. При этом, дни вывоза согласуются с Исполнителем.
На довод Заявителя о том, что "Заказчик устанавливая поставку товарно-материальных ценностей в рамках проводимой закупки не указал ссылки на позицию КТРУ, которой соответствует товар" в пояснениях Заказчик указал следующее.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N145 устанавливают порядок использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) участниками контрактной системы в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога в позицию каталога включается информация, содержащая описание товара, работы, услуги, если такое описание сформировано в соответствии с пунктом 13 Правил формирования каталога.
В силу пункта 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога (в частности, предусмотренную подпунктом "г" пункта 10 Правил формирования каталога), с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Однако, согласно пункту 7 Правил использования каталога в качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно ОКПД 2.
Объектом настоящей закупки являются оказание услуг по организации временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В", что соответствует коду по ОКПД2 38.12.11.000 "Услуги по сбору опасных медицинских и прочих биологически опасных отходов" и для которого отсоветует соответствующая позиция в КТРУ. Соответствующий код ОКПД2 указан Заказчиком в извещении.
В связи с тем, что услуга по организации временного хранения, транспортировки и утилизации медицинских отходов класса "Б" и "В" является комплексной, а расходные материалы, предоставляемые Исполнителем и не являются самостоятельным предметом поставки закупки, то обязанность указания ссылок на КТРУ в отношении товаров, используемые при оказании таких услуг у Заказчика отсутствует.
Заявитель в жалобе указывает о включении Заказчиком в "Описание объекта закупки" заведомо неисполнимых требований:
С указанным доводом Заказчик не согласился, из пояснений следует что данное требование не является обязательным условием для заключения контракта, т.к. существуют и другие способы обезвреживания отходов (пиролиз, термохимические утилизаторы, комбинированные установки и т.д.), в данном случае это идет уточнение, что при использовании термического способа утилизации необходимо данное условие, все это направленно на соблюдение всех санитарно-гигиенических и эпидемиологических норм.
Таким образом, Заказчиком приобретается комплексная услуга по организации обращения с медицинскими отходами с применением собственных расходных материалов и холодильного оборудования исполнителя.
В письме ФАС России от 21.02.2022 г. N ПИ/13237/22 рассматривался вопрос об оснащении участка по обращению с отходами и автотранспортного средства камерами видео регистрации, а также предоставлению Заказчику расходных материалов (одноразовых пакетов, контейнеров).
Из данного письма следует, что указание Заказчиками в документациях о закупках особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы Заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может квалифицироваться как ограничение круга потенциальных участников закупки при условии, что совокупность таких характеристик соответствует товару нескольких производителей.
Позиция Краснодарского УФАС подержана в решении по делу А32-22991/2022 от 28.10.2022 г.
Согласно протоколу NИЭА1 (0318300161822000020) подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.11.2022 г. поступило 5 заявок, все допущены к участию.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Ермакова А.М. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300161822000020).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 ноября 2022 г. N 1072/2022-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022