Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Русскиной И.В. - главного специалиста-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области "Икрянинская РБ" и в присутствии представителя заявителя - генерального директора ООО "Южно-Уральский центр снабжение" Суворина Ю.Г., рассмотрев жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжение" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Икрянинская РБ" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного запроса котировок на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования (Электрокардиограф) (номер извещения: 0325200023622000192), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 15.11.2022 поступила жалоба ООО "Южно-Уральский центр снабжение" (далее - Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика ГБУЗ Астраханской области ГБУЗ АО "Икрянинская РБ" (далее также Заказчик) и комиссии по осуществлению закупок (далее - Комиссия) при проведении электронного электронного запроса котировок на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования (Электрокардиограф) (номер извещения: 0325200023622000192) (далее - запрос котировок).
По мнению Заявителя, Комиссия неправомерно приняла решение о признании заявки, зареистрированной под N42, соотвесвующей требованиям извещения.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
03.11.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок.
Согласно протоколу подведения итогов запроса котировок от 11.11.2022 на участие в запросе котировок было подано 3 заявки, под NN40,41,42. Комиссия признала все заявки участников закупки соответсвующими требованиям извещению о проведении запроса котировок.
В силу пункта 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе одним из электронных документов, включаемых в извещение об осуществлении закупки, является описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При формировании технического задания в рамках закона о контрактной системе заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Заказчик в файле "Описания объекта закупки" к Извещению о проведении запроса котировок установил следующие характеристики товара:
N п/п |
Наименование Оборудования |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Электрокардиограф |
шт. |
6 |
Описание Код позиции КТРУ: 26.60.12.111-00000022 Электрокардиограф | |||
Устройство, предназначенное для использования медицинским работником в клинических условиях с целью регистрации и обработки данных электрической активности сердца для цифрового отображения в виде графика, для помощи врачу в оценке электрофизиологии сердца [электрокардиография (ЭКГ)]. Предназначено для регистрации электрического сигнала от двух или более комплектов электродов (ЭКГ-отведений) одновременно (многоканальное). Может применяться для пациентов в состоянии покоя (ЭКГ покоя) и/или во время физических нагрузок (ЭКГ с нагрузкой /стресс-тест). Включает в себя либо встроенный дисплей, либо предназначено для передачи данных ЭКГ на серийное устройство для отображения; электроды ЭКГ могут входить в комплект. Также в комплект может входить программное обеспечение для интерпретации данных и/или функция телеметрии данных. |
Наименование показателя (Участник закупки указывает наименование показателя, так как указано заказчиком) |
Ед. изм. |
Значение показателя, требуемое заказчиком |
Обоснование |
Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное |
шт |
|
В соответствии с КТРУ |
Масса основного блока |
кг |
|
В соответствии с КТРУ |
Электропитание регистратора |
|
Внутренний источник питания |
В соответствии с КТРУ |
Дисплей |
|
Да |
В соответствии с КТРУ |
Вывод ЭКГ на печать |
|
Встроенный принтер |
В соответствии с КТРУ |
Подключение к ПК |
|
Да |
В соответствии с КТРУ |
Категория пациентов |
|
Взрослые |
В соответствии с КТРУ |
Автоматическое формирование синдромального электрокардиографического заключения |
|
Да |
В соответствии с КТРУ |
Анализ аритмий |
|
Да |
В соответствии с КТРУ |
Модуль GSM |
|
Нет |
В соответствии с КТРУ |
Питание от бортовой сети автомобиля |
|
Нет |
В соответствии с КТРУ |
N п/п |
Наименование Оборудования |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Электрокардиограф |
шт. |
2 |
Описание Код позиции КТРУ: 26.60.12.111-00000024 Электрокардиограф | |||
Устройство, предназначенное для использования медицинским работником в клинических условиях с целью регистрации и обработки данных электрической активности сердца для цифрового отображения в виде графика, для помощи врачу в оценке электрофизиологии сердца [электрокардиография (ЭКГ)]. Предназначено для регистрации электрического сигнала от двух или более комплектов электродов (ЭКГ-отведений) одновременно (многоканальное). Может применяться для пациентов в состоянии покоя (ЭКГ покоя) и/или во время физических нагрузок (ЭКГ с нагрузкой /стресс-тест). Включает в себя либо встроенный дисплей, либо предназначено для передачи данных ЭКГ на серийное устройство для отображения; электроды ЭКГ могут входить в комплект. Также в комплект может входить программное обеспечение для интерпретации данных и/или функция телеметрии данных. |
Наименование показателя (Участник закупки указывает наименование показателя, так как указано заказчиком) |
Ед. изм. |
Значение показателя, требуемое заказчиком |
Обоснование |
Количество синхронно регистрируемых каналов, максимальное |
шт |
12 |
В соответствии с КТРУ |
Масса основного блока |
кг |
|
В соответствии с КТРУ |
Электропитание регистратора |
|
Внутренний источник питания |
В соответствии с КТРУ |
Дисплей |
|
Да |
В соответствии с КТРУ |
Вывод ЭКГ на печать |
|
Встроенный принтер |
В соответствии с КТРУ |
Подключение к ПК |
|
Да |
В соответствии с КТРУ |
Питание от бортовой сети автомобиля |
|
Нет |
В соответствии с КТРУ |
Категория пациентов |
|
Взрослые |
В соответствии с КТРУ |
Модуль GSM |
|
Нет |
В соответствии с КТРУ |
Автоматическое формирование синдромального электрокардиографического заключения |
|
Да |
В соответствии с КТРУ |
Анализ аритмий |
|
Да |
В соответствии с КТРУ |
Автоматический контроль качества контакта электрод-кожа |
|
Да |
В соответствии с КТРУ |
В соответствии с пункту 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Пунктом 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в закупке должна содержать, предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе, следующую информацию:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно файлу "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкция по ее заполнению" к Извещению о проведении запроса котировок Заказчиком установлено, что предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно содержать: "характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона N 44-ФЗ, товарный знак (при наличии у товара товарного знака)".
Участник закупки, заявка которого зарегистрирована под N42, предложил следующие характеристики поставляемого товара:
N |
Наименование параметра |
Требуемое значение |
1. Общие сведения | ||
11. |
Наименование Оборудования |
Электрокардиограф ЭК1Т-1/3-07 Аксион 1/3-канальный |
12 |
Наименование производителя |
ООО Концерн "Аксион" |
13. |
Модель |
ЭК1Т-1/3-07 Аксион |
14. |
Год выпуска Оборудования |
2022 |
15. |
Страна происхождения |
Российская Федерация |
2. Технические характеристики | ||
Электрокардиограф ЭК1Т-1/3-07 Аксион 1/3-канальный предназначен для измерения и графической регистрации биоэлектрических потенциалов сердца при диагностике состояния сердечно-сосудистой системы человека в медицинских учреждениях и при оказании медицинской помощи на дому | ||
2.1 |
Имеет автоматический и ручной режимы регистрации общепринятых кардиографических отведений |
Наличие |
2.2 |
В автоматическом режиме производится синхронная регистрация кардиографических отведений длительностью до 10 с и выводом на печать по одному или трем каналам |
Наличие |
2.3 |
Цветной TFT-дисплей позволяет просматривать ЭКГ без регистрации на бумаге |
Наличие |
2.4 |
Автоматический старт записи ЭКГ при обнаружении аритмии |
Наличие |
2.5 |
Встроенная память на 500 фрагментов ЭКГ |
Наличие |
2.6 |
Возможность использования программы 12-канального регистратора и архиватора для ПК |
Наличие |
2.7 |
Компакт-диск с ПО для связи с ПК в комплекте |
Наличие |
2.8 |
Работа от сети переменного тока или от встроенной аккумуляторной батареи |
Наличие |
2.9 |
Сменная батарея аккумуляторов обеспечивает регистрацию не менее 100 ЭКГ без дополнительной зарядки |
Наличие |
2.10 |
С сумкой-футляром для переноски |
Наличие |
2.11 |
Длина, мм |
240 |
2.12 |
Ширина, мм |
190 |
2.13 |
Высота, мм |
80 |
2.14 |
Вес, не более, кг |
1,75 |
2.15 |
Тип портативный |
Наличие |
2.16 |
Каналы |
1/3 |
2.17 |
Выбор отведений |
стандартные 12, по Кабрера, по Нэбу |
2.18 |
Дисплей цветной TFT |
Наличие |
2.19 |
Размер экрана, мм |
58х43 |
2.20 |
Разрешение, точки |
320х240 |
2.21 |
Отображение на дисплее |
Наличие |
2.22 |
Печать на встроенном термопринтере |
Наличие |
2.23 |
Тип термобумаги |
рулон |
2.24 |
Ширина бумаги, мм |
57-58 |
2.25 |
Разрешение печати, точки/мм |
32 - вдоль бумаги, 8 - поперек бумаги |
2.26 |
Скорость подачи бумаги, мм/c |
5; 12,5; 25; 50 |
2.27 |
Чувствительность, мм/мВ |
2,5; 5; 10; 20; 40 |
2.28 |
Режим регистрации автоматический, ручной |
Наличие |
2.29 |
Защита от дефибрилляции |
Наличие |
2.30 |
Память ЭКГ , шт |
500 |
2.31 |
Фильтры антитреморный, антидрейфовый, сетевой |
Наличие |
2.32 |
Программное обеспечение |
Наличие |
2.33 |
Возможность подключения к ПК |
Наличие |
2.34 |
Работа от встроенной батареи, мин |
210 |
2.35 |
Электропитание от сети переменного тока, В/Гц |
220/50 |
2.36 |
Электропитание от встроенной батареи, В |
7,2 |
2.37 |
Потребляемая мощность, ВА |
25 |
|
3. Комплектация |
|
3.1 |
Электрокардиограф - |
1 шт. |
3.2 |
Кабель пациента - 1 шт. |
1 шт. |
3.3 |
Сетевой шнур - 1 шт. |
1 шт. |
3.4 |
Комплект электродов (6 грудных присасывающихся, 4 конечностных прижимных) - 1 шт. |
1 шт. |
3.5 |
Термобумага |
2 рулона |
3.6 |
Компакт-диск с ПО для связи с ПК - 1 шт. |
1 шт. |
3.7 |
Сумка-футляр для переноски - 1 шт. |
1 шт. |
3.8 |
Руководство по эксплуатации |
1 шт. |
Из вышеизложенного следует, что участник закупки к поставке предложил Электрокардиограф ЭК1Т-1/3-07 Аксион 1/3-канальный в количестве 8 штук, в то время как Заказчику необходимо Электрокардиограф 12 канальный в количестве 2 шт. и Электрокардиограф 5 и
6 канальный в количестве 6 шт.
Более того, характеристики, установленные Заказчиком в файле "Описания объекта закупки" к Извещению о проведении запроса к поставляемому Электрокардиографу, такие как модуль GSM, автоматическое формирование синдромального электрокардиографического заключения, анализ аритмий, отсутствуют в заявке участника закупки под N42.
В соответствии с подп. "а" пункта 1 части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Таким образом, Комиссия Заказчика незаконно признала заявку участника закупки, зарегистрированную под N42, соотвествующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, что является нарушением подп. "а" пункта 1 части 3 статьи 50 и пункта 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
Данные действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП.
Учитывая, что государственным заказчиком ГБУЗ АО "Икрянинская РБ" по итогам процедуры запроса котировок на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования (Электрокардиограф) (номер извещения: 0325200023622000192) заключен контракт, Комиссия Управления считает нецелесообразным выдавать предписание Заказчику.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Южно-Уральский центр снабжение" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Икрянинская РБ" и комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного запроса котировок на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования (Электрокардиограф) (номер извещения: 0325200023622000192) обоснованной.
2. Признать комиссию по осуществлению закупок государственного заказчика ГБУЗ АО "Икрянинская РБ" нарушившей подп. "а" пункта 1 части 3 статьи 50 и пункт 1 части 12 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного запроса котировок на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования (Электрокардиограф) (номер извещения: 0325200023622000192).
3. Предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
И.В.Русскина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 ноября 2022 г. N 030/06/49-1260/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022