Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
<-------->,
Членов Комиссии:
<-------->;
<-------->;
При участии в режиме видеоконференцсвязи:
От победителя - генерального директора;
От Заказчика должным образом уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения, представителя не представлено,
рассмотрев направленное Заказчиком - ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ" обращение о включении информации об Участнике закупки - ООО "Паритет" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по факту уклонения участника закупки от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, автоматической пожарной сигнализации, индивидуальных устройств оповещения о пожаре со звуковыми, со световыми и вибрационными сигналами ("Браслет-Р"), ПАК Стрелец-мониторинг, автоматических установок пожаротушения, системы противодымной вентиляции, противопожарных и дымовых клапанов, системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ), системы видеонаблюдения, электромагнитных замков, эвакуационного освещения, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, начальная цена контракта 7 099 999,90 рублей, (извещение по закупке N 0190200000322011222) и в результате осуществления внеплановой проверки на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
УСТАНОВИЛА:
В Ямало-Ненецкое УФАС России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" было представлено обращение исключительно с использованием ЕИС о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона о контрактной системе в реестр включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контракта.
В соответствии с информацией размещенной на официальном сайте ЕИС установлено:
26.10.2022 - Размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 26.10.2022 NИЭА1" для закупки N0190200000322011222;
27.10.2022 - Размещен документ "Проект контракта";
03.11.2022 - От электронной площадки https://etpgpb.ru/ получен документ "Протокол разногласий" от 03.11.2022;
07.11.2022 - На электронную площадку https://etpgpb.ru/ передан документ "Доработанный проект контракта" от 07.11.2022;
09.11.2022 в 01:00 (МСК) - От электронной площадки https://etpgpb.ru/ получен документ "Уведомление об уклонении победителя от заключения контракта" от 09.11.2022
10.11.2022 - Процедура заключения контракта N 01902000003220112220001 переведена на этап "Контракт не заключен";
10.11.2022 - На электронную площадку https://etpgpb.ru/ передан документ "Информация об отмене процедуры заключения контракта" от 10.11.2022;
10.11.2022 - Размещен "Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.11.2022 NППУ20_1".
Как установлено, 26.10.2022 г. был подписан протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, автоматической пожарной сигнализации, индивидуальных устройств оповещения о пожаре со звуковыми, со световыми и вибрационными сигналами ("Браслет-Р"), ПАК Стрелец-мониторинг, автоматических установок пожаротушения, системы противодымной вентиляции, противопожарных и дымовых клапанов, системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ), системы видеонаблюдения, электромагнитных замков, эвакуационного освещения, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" (извещение N 0190200000322011222).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) электронного аукциона N0190200000322011222 на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, автоматической пожарной сигнализации, индивидуальных устройств оповещения о пожаре со звуковыми, со световыми и вибрационными сигналами ("Браслет-Р"), ПАК Стрелец-мониторинг, автоматических установок пожаротушения, системы противодымной вентиляции, противопожарных и дымовых клапанов, системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ), системы видеонаблюдения, электромагнитных замков, эвакуационного освещения, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, участник ООО "Паритет" (идентификационный номер заявки - 40) единственный кто принял участие в закупке и его заявка была признана соответствующей требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки.
Таким образом, участник ООО "Паритет" признан победителем указанного электронного аукциона.
26 октября 2022 года Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) размещен в единой информационной системе в сфере закупок и на электронной площадке проект контракта.
03.11.2022 от победителя аукциона на электронную площадку передан протокол разногласий.
07.11.2022 Заказчиком, на подписание Победителем закупки направлен доработанный проект контракта.
10.11.2022 Заказчиком составлен и направлен на электронную площадку протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 09.11.2022 NППУ20_1 и процедура заключения контракта отменена по основаниям предусмотренным ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Из письменного пояснения Участника закупки - представителя ООО "Паритет" следует, что намерений уклоняться от заключения контракта у Общества не было. Подписать контракт в срок не представилось возможным в виду технических неполадок с сетью интернет, при этом участником закупки внесено обеспечение исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи:
1) заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
2) при формировании и размещении проекта контракта, предусмотренного пунктом 1 настоящей части, заказчик вправе (за исключением случая, предусмотренного частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона) увеличить количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, и начальной (максимальной) ценой контракта. При этом цена единицы товара не должна превышать цену такой единицы, определяемую как частное от деления цены контракта, предусмотренной подпунктом "б" пункта 1 настоящей части, на количество товара, предусмотренное в извещении об осуществлении закупки. Участник закупки вправе отказаться от заключения контракта на условиях, предусмотренных настоящим пунктом, путем формирования протокола разногласий в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи.
В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:
а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;
б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;
б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
1) размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт (за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;
2) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;
3) формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.
На основании п. 1 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России осуществила проверку факта уклонения Победителя от заключения контракта, и пришла к следующим выводам.
Вопросы включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе.
Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с частью 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации постановлением от 30.06.2021 N 1078 утвердило Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.
Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что, оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.
Правилами установлено, что по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" пункта 13 Правил, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Изучив представленные материалы, Комиссия приходит к выводу, что Победитель, признан уклонившимся от заключения контракта, так как по техническим причинам, в срок установленный ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе, не направил Заказчику подписанный контракт.
В качестве подтверждения невозможности, по независящем от него причинам, подписать контракт в установленный законом срок, Участником закупки представлена переписка с ПАО "Ростелеком", где последнее подтверждает факт отсутствия услуги с 08.11.2022 по 09.11.2022.
Комиссией установлено, что участник в тоже время не отказывался от заключения данного контракта, имеет все необходимые ресурсы для должного исполнения обязательств по контракту, что подтверждается представленными материалами дела, и готов выполнить контракт в полном объёме, за предложенную цену.
Таким образом, Комиссия полагает, что участник закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта и исполнить обязательства по нему.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией нарушений в действиях Заказчика не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, приказом ФАС России от 27.08.2007 N 267, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ООО "Паритет" по обращению ГБУЗ ЯНАО "Ноябрьская ЦГБ" по факту уклонения участника закупки от заключения контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, автоматической пожарной сигнализации, индивидуальных устройств оповещения о пожаре со звуковыми, со световыми и вибрационными сигналами ("Браслет-Р"), ПАК Стрелец-мониторинг, автоматических установок пожаротушения, системы противодымной вентиляции, противопожарных и дымовых клапанов, системы оповещения людей о пожаре (СОУЭ), системы видеонаблюдения, электромагнитных замков, эвакуационного освещения, обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, начальная цена контракта 7 099 999,90 рублей, (извещение по закупке N 0190200000322011222) в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), не включать.
Председатель комиссии <-------->
Члены комиссии <-------->
<-------->
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 16 ноября 2022 г. N 089/06/104-995/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022