Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Быковой М.Ю. |
- |
представителя ГБУЗ НО "ГКБ N 40" (доверенность N 24 от 15.04.2022), |
- Якушевой Е.В. |
- |
представителя ГБУЗ НО "ГКБ N 40" (доверенность N 9 от 24.02.2022), |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу ИП Домниной М.Е. (далее также - общество, заявитель) о нарушении ГБУЗ НО "ГКБ N 40" (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Определение поставщика на поставку многофункционального аппарата для экстрокорпоральной гемокоррекции и детоктсикации", номер извещения 0832200006622001302 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 03.11.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке Электронная торговая площадка "Фабрикант" размещены извещение и документация по объекту закупки: "Определение поставщика на поставку многофункционального аппарата для экстрокорпоральной гемокоррекции и детоктсикации", номер извещения 0832200006622001302.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 500 000,00 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчиком ненадлежащим образом сформировано описание объекта закупки.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, помимо прочих, следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиями названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По мнению заявителя, заказчиком описание объекта закупки составлено таким образом, что невозможно надлежащим образом исполнить контракт и поставить оборудование, действительно соответствующее всем установленным заказчикам требованиям. В составе жалобы заявителем представлена сравнительная таблица наименований оборудования, с указанием на конкретные пункты технического задания, которым то или иное оборудование фактически не соответствует.
По мнению заказчика, к поставке возможна продукция двух разных производителей оборудования, а именно Multifiltrate с принадлежностями от компании Fresenius РУ N ФСЗ 2010/08757 от 24.12.2010 и Аппарат для гемофильтрации HF 440 с принадлежностями РУ N РЗН 2016/3818 от 18.08.2020. В обоснование своей позиции заказчиком представлена сравнительная таблица с указанием на характеристики, которым, по мнению заявителя не соответствует оборудование.
Вместе с тем, в отношении характеристики "Давление перед фильтром, мм. рт. ст., диапазон" оборудования HF 440 заказчиком указано следующее: "Соответствует. Данный параметр не указан в Руководстве по эксплуатации "Аппарат для гемофильтрации". Давление перед фильтром важный параметр, который благодаря отслеживанию роста давления, даёт возможность предотвратить прорыв мембраны или закупоривание фильтра из-за свертывания крови".
Кроме того, в отношении характеристики "Потребляемая мощность" оборудования Multifiltrate с принадлежностями от компании Fresenius заказчиком указано следующее: "Данный параметр не указан в Руководстве по эксплуатации "Аппарат для проведения острого диализа" Так каждый производитель борется за снижении потребляемой мощности своего оборудования, данный параметр не следует увеличивать для предотвращения перегрузки электрической сети". Аналогичным образом заказчиком не представлено надлежащего подтверждения оборудования двух производителей и по ряду других характеристик.
На заседании Комиссии представители заказчика не смогли однозначно ответить на основании чего сделан вывод о соответствии указанных характеристик требованиям технического задания.
Кроме того, не удается придти к однозначному выводу о том, каким образом заказчиком формировалось техническое задание, если информация об установленных характеристиках отсутствует в каких либо сопроводительных документах того или иного оборудования.
Представители заказчика на заседании Комиссии пояснили, что все указанные характеристики были бы проверены заказчиком на соответствие требованием технического задания на этапе приемки товара. Однако, представители заказчика не смогли однозначно пояснить каким образом будет производиться проверка, например, характеристики "Потребляемая мощность".
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит выводу о том, что заказчиком описание объекта закупки составлено ненадлежащим образом, поскольку не позволяет потенциальным участникам электронного аукциона определить возможность исполнения контракта на установленных условиях и не позволяет придти к однозначному выводу какое именное оборудование возможно предложить к поставке.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России обоснованной.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в рассматриваемом случае являются существенными и могут быть устранены путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.
решила:
1. Признать жалобу ИП Домниной М.Е. о нарушении ГБУЗ НО "ГКБ N 40" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Определение поставщика на поставку многофункционального аппарата для экстрокорпоральной гемокоррекции и детоктсикации", номер извещения 0832200006622001302, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 17 ноября 2022 г. N 052/06/105-3114/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022