Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Ветров М.В. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
При участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Воробцова В.П. |
- |
представителя ГБУЗ НО "Городская больница N 24" (доверенность б/н от 18.11.2022), |
- Карнюшиной А.В. |
- |
представителя ГКУ НО "ЦРЗ НО" (доверенность N 22 от 20.06.2022), |
- Криваткина С.Л. |
- |
главного врача ГБУЗ НО "Городская больница N 24", |
- Виноградовой Е.А. |
- |
генерального директора ООО "Экспертстрой", |
рассмотрев посредством видеоконферецсвязи жалобу ООО "Экспертстрой" (далее также - общество, заявитель) о нарушении ГБУЗ НО "Городская больница N 24" (далее также - заказчик) и ГКУ НО "ЦРЗ НО" (далее также - уполномоченное учреждение) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона для обеспечения нужд заказчика,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Капитальный ремонт поликлиники ГБУЗ НО "Городская больница N 24 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода" по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул.Дьяконова, д.11Б (система отопления)", номер извещения 0832200006622001272 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, положения извещения о проведении электронного аукциона не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Комиссия Нижегородского УФАС России, выслушав доводы лиц, участвовавших в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 31.10.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке Электронная торговая площадка "Фабрикант" размещены извещение и документация по объекту закупки: "Капитальный ремонт поликлиники ГБУЗ НО "Городская больница N 24 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода" по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул.Дьяконова, д.11Б (система отопления)", номер извещения 0832200006622001272.
Начальная (максимальная) цена контракта - 11 304 548,21 рублей.
2) По мнению заявителя, заказчиком неправомерно не установлены параметры эквивалентности материалов и оборудования, отраженных в сметных расчетах.
Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, помимо прочих, следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, их должностными лицами любых действий, которые противоречат требованиями названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что товарные знаки оборудования и материалов содержатся в локальных сметных расчетах, являющихся неотъемлемой частью проектной документации.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Кроме того, проектная документация, размещенная заказчиком в приложении к извещению рассматриваемой закупки, получила положительное заключение государственной экспертизы.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что у заказчика отсутствует обязанность указания параметров эквивалентности оборудования и материалов, указанных в проектной и сметной документации.
На основании изложенного, довод жалобы признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованным.
Кроме того, в жалобе заявителем указано, что проектная документация содержит противоречия в части используемых материалов и не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители заказчика с указанным доводом согласились и пояснили, что на момент публикации извещения заказчику не было известно о наличии противоречий в проектной документации. Кроме того, представители заказчика пояснили, что в проектную документацию необходимо внести изменения.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы заявителя Комиссией Нижегородского УФАС России признается обоснованным.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения являются существенными и могут быть устранены путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок.
решила:
1. Признать жалобу ООО "Экспертстрой" о нарушении ГБУЗ НО "Городская больница N 24" и ГКУ НО "ЦРЗ НО" требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона по объекту закупки: "Капитальный ремонт поликлиники ГБУЗ НО "Городская больница N 24 Автозаводского района г.Нижнего Новгорода" по адресу: Нижегородская область, г. Нижний Новгород, ул.Дьяконова, д.11Б (система отопления)", номер извещения 0832200006622001272, обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, уполномоченному учреждению, аукционной комиссии и оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
М.В. Ветров
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 22 ноября 2022 г. N 052/06/105-3164/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022