Резолютивная часть решения оглашена "21" ноября 2022 г.
Решение изготовлено в полном объеме "22" ноября 2022 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<_> |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<_> |
начальника отдела контроля в сфере закупок; |
|
<_> |
главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
при участии посредством ВКС:
- <_>- представителя ИП Чиркова А.Б., по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-1437/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБУ "Комбинат питания" требований ФЗ N 44-ФЗ при проведении электронного аукциона N 0139300019922000147 "Поставка молока питьевого для детского питания", в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
15.11.2022 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Чиркова А.Б. (вх. N 4059-ЭП/22) на действия заказчика - МБУ "Комбинат питания" при проведении электронного аукциона N 0139300019922000147 "Поставка молока питьевого для детского питания".
По мнению заявителя, поставка молока со сроком годности не менее 3 месяцев невозможна.
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
07.11.2022 г. в единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом - Администрацией Полысаевского городского округа по заявке заказчика было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0139300019922000147 "Поставка молока питьевого для детского питания".
Начальная максимальная цена контракта - 674 490,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов от 17.11.2022 на участие в данной закупке было подано 5 (пять) заявок. Все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным в извещении.
Согласно требованиям части 1 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно требованиям части 2 статьи 8 ФЗ N 44-ФЗ Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Техническом задании заказчиком установлены следующие характеристики для молока питьевого для детского питания согласно КТРУ:
N п/п |
Параметры требований к товару |
Описание, технические характеристики, дополнительные характеристики |
||||||||||||||
1 |
Характеристики товара согласно КТРУ |
|
Заказчиком указано, что срок годности на момент поставки молока питьевого для детского питания должен составлять не менее 3 месяцев с даты изготовления продукции.
Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что требование заказчика "срок годности на момент поставки молока питьевого для детского питания не менее 3 месяцев с даты изготовления продукции" является заведомо невыполнимым, поскольку заказчиком не учтено время на поставку продукции, следовательно, в любом случае срок годности молока питьевого для детского питания к тому времени, когда оно будет доставлено в указанное место, будет составлять за вычетом времени на поставку.
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована продукция двух производителей ("Агуша", "Беллакт"), которые по мнению заказчика соответствуют требуемым характеристикам и установлено, что характеристика "срок годности 3 мес" не соответствует требуемой характеристике заказчика, поскольку с учетом времени на поставку срок годности на момент поставки будет менее 3 месяцев.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Чиркова А.Б. на действия заказчика - МБУ "Комбинат питания" при проведении электронного аукциона N 0139300019922000147 "Поставка молока питьевого для детского питания" обоснованной.
2. Признать заказчика - МБУ "Комбинат питания" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела N 042/06/33-1437/2022 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 22 ноября 2022 г. N 042/06/33-1437/2022 (ключевые темы: характеристика - срок годности - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - конкуренция)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022