Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.11.2022 N 433 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Лудановой С.В." (ИНН 312600051140), (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика, уполномоченного органа - администрации Грайворонского городского округа (по доверенности), (по доверенности), участника закупки -, рассмотрев информацию об уклонении ИП Лудановой С.В. от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона "Поставка шкафа архивного металлического" (N закупки 0126600001522000182) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 24.10.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона и его приложения (электронные документы).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 500 рублей 00 копеек.
Электронный аукцион проводился на электронной торговой площадке АО "Сбербанк-АСТ".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N ИЭА1 от 03.11.2022, по окончании срока подачи заявок поданы две заявки на участие в закупке.
Поданная заявка (участник закупки - ИП Луданова С.В.) (идентификационный номер заявки N 164) соответствует требованиям, установленным Заказчиком в документации о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Заказчиком на основании части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе 03.11.2022 в единой информационной системе и на электронной площадке сформирован проект контракта, подлежащий заключению с ИП Лудановой С.В. по итогам проведения Электронного аукциона.
В силу части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
1) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе);
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий;
3) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 Закона о контрактной системе.
08.11.2022 - регламентированный срок осуществления ИП Лудановой С.В. одного из действий, предусмотренных частью 3 статьи 51 Закона о контрактной системе.
09.11.2022 - заказчиком от электронной площадки получено уведомление об уклонении ИП Лудановой С.В. от заключения контракта.
ИП Лудановой С.В. в нарушение положений части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе в установленный срок на электронной площадке не размещен подписанный усиленной электронной подписью проект контракта или протокол разногласий.
Заказчик 09.11.2022 на основании части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе признал уклонившимся ИП Луданову С.В. от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 09.11.2022 размещен в ЕИС 09.11.2022).
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация и документы, предусмотренные статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Электронного аукциона ИП Лудановой С.В. от заключения контракта получены уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок федеральным органом исполнительной власти посредством ЕИС, с соблюдением предусмотренного частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе срока.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
ИП Лудановой С.В. представлены устные и письменные пояснения из которых следует, что участник закупки ИП Луданова С.В. не имела намерений уклоняться от заключения контракта по результатам Электронного аукциона и заинтересована в заключении такого контракта.
В подтверждение своей позиции ИП Луданова С.В. пояснила, что в срок, установленный законодательством, участником не был подписан контракт ввиду поломки ПК по причине выхода из строя жесткого диска, на котором были размещены ЭЦП и лицензионные программные продукты, позволяющие производить подписание документов. ИП Луданова С.В. не имела возможности увидеть и подписать проект контракта, так как ПК находился в ремонте с 07.11.2022 по 09.11.2022, что подтверждается актом N1570 от 09.11.2022 о приемке выполненных работ (оказанных услуг), а также справкой от 09.11.2022 исх.N133, согласно которой в техническом отделе "Валуйки Софт" с 07 по 09 ноября 2022 года находился на ремонте системный блок ИП Лудановой С.В. (копия акта и справки приложены в материалы дела).
В силу изложенных обстоятельств, Комиссия, исходя из анализа представленных сторонами документов, не усматривает в действиях ИП Лудановой С.В. умышленных виновных действий, направленных на уклонение от заключения контракта, следовательно, вопрос о включении сведений в реестр не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.
Заказчик в свою очередь не настаивал на включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в отношении ИП Лудановой С.В., принятие решение по данному вопросу оставил на усмотрение Комиссии.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Лудановой С.В. в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 17 ноября 2022 г. N 031/06/104-666/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022