Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.11.2022 N 432 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО "ДОРКОЛОР" (ИНН 7816382685)", (далее - Комиссия), в составе:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии:- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика - МБУ "Управление Белгорблагоустройство" (по доверенности), (по доверенности), в отсутствии представителей участника закупки - ООО "ДОРКОЛОР" (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлено), рассмотрев информацию МБУ "Управление Белгорблагоустройство" о расторжении в одностороннем порядке контракта с ООО "ДОРКОЛОР", заключенного по результатам проведения электронного аукциона "Выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки с использованием пластичных материалов в объеме 35 309 м2" (N закупки 0126300035822000129) (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
МБУ "Управление Белгорблагоустройство" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО "ДОРКОЛОР" (ИНН 7816382685) (далее - Подрядчик) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 14.02.2022 размещено извещение об осуществлении Электронного аукциона с приложениями.
Начальная (максимальная) цена контракта - 48 432 150,00 рублей.
Наименование объекта закупки - "Выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки с использованием пластичных материалов в объеме 35 309 м2".
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 14.03.2022 с ООО "ДОРКОЛОР" заключен контракт N 2022.0129 на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки с использованием пластичных материалов в объеме 35 309 м2, цена которого составила 36 324 112 рублей 50 копеек (Тридцать шесть миллионов триста двадцать четыре тысячи сто двенадцать) рублей 50 копеек, В том числе НДС 20% 6 054 018 рублей 75 копеек ( Шесть миллионов пятьдесят четыре тысячи восемнадцать) рублей 75 копеек. (далее - Контракт).
В соответствии с пунктом 1.1. Контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки с использованием пластичных материалов в объеме 35 309 м2 согласно Ведомости объемов работ (Приложение N 2) и График выполнения работ (Приложение N 3), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Согласно пункту 3.1. Контракта Срок выполнения работ составляет: начало выполнения работ: с даты заключения контракта; окончание выполнения работ: по 01 июля 2022 года.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
В соответствии с пунктом 12.2. Контракта, Расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 12.3. Контракта, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
В связи с ненадлежащим исполнением Подрядчиком своих обязательств Заказчик, реализуя свое право на односторонний отказ от исполнения Контракта, предусмотренное пунктом 12.3. Контракта, частью 9 статьи 95 закона о контрактной системе и пунктами 1,2 статьи 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, 26.10.2022 принял решение о расторжении Контракта в одностороннем порядке (далее - Решение).
Согласно сведений ЕИС, Подрядчиком исполнено обязательств по Контракту на сумму 29 343 926,25 руб., в то время как цена Контракта составляет 36 324 112, 50 руб.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, Решение Заказчиком 26.10.2022 было размещено в ЕИС.
Дата поступления Подрядчику Решения, согласно сведений ЕИС является 26.10.2022.
Учитывая изложенное выше, датой надлежащего уведомления ООО "ДОРКОЛОР" о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта считается 26.10.2022 года.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, согласно сведений ЕИС, Контракт расторгнут 07.11.2022.
Вместе с тем, согласно письму ФАС России от 14 марта 2018 N РП/16764/18 и в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик (подрядчик) может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день, в данном случае - 07.11.2022. Следовательно, датой расторжения контракта должна являться 08.11.2022.
При указанных обстоятельствах, Заказчиком допущено нарушение порядка расторжения контракта, что указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 настоящего Федерального закона, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО "ДОРКОЛОР" в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 09.11.2022.
При этом, согласно подпункту а) пункта 15 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом а) пункта 13 настоящих Правил, выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе.
В связи с вышеизложенным, сведения об ООО "ДОРКОЛОР" не подлежат включению в Реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Информацию об ООО "ДОРКОЛОР" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Признать в действиях заказчика - МБУ "Управление Белгорблагоустройство" нарушение части 13 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 16 ноября 2022 г. N 031/06/104-664/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022