Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 15.11.2022 N 442 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ИП Беспалов Валерий Юрьевич (ИНН 312809860953)" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии: заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России, при участии представителя заказчика - ОГБУЗ "Санаторий для детей с родителями" (доверенность от 18.11.2022, N 78), в отсутствии участника закупки - ИП Беспалова Валерия Юрьевича (о времени и месте проведения заседания надлежаще уведомлен), рассмотрев информацию ОГБУЗ "Санаторий для детей с родителями" о расторжении контракта в одностороннем порядке с ИП Беспаловым Валерием Юрьевичем, заключенного по итогам электронного аукциона "Выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии котельной "Ёлочка" для нужд ОГБУЗ "Санаторий для детей с родителями" по ул. Волчанская 280 в г. Белгороде" (далее - Электронный аукцион),
УСТАНОВИЛА:
ОГБУЗ "Санаторий для детей с родителями" (далее - Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Беспалова Валерия Юрьевича (ИНН 312809860953) для включения в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 22.06.2022 размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 914 242,32 рублей.
Наименование объекта закупки - выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии котельной "Ёлочка" для нужд ОГБУЗ "Санаторий для детей с родителями" по ул. Волчанская 280 в г. Белгороде.
Источник финансирования: средства бюджетных учреждений (Субсидии из бюджета).
По итогам Электронного аукциона Заказчиком 13.07.2022 заключен контракт N Ф.2022.024 на выполнение работ по установке приборов учета тепловой энергии котельной "Ёлочка" для нужд ОГБУЗ "Санаторий для детей с родителями" по ул. Волчанская 280 в г. Белгороде (далее - Контракт) с победителем аукциона ИП Беспаловым Валерием Юрьевичем (далее - Подрядчик), цена которого составила 698 944,02 рубля.
Согласно пункту 1.1. Контракта, в соответствии с настоящим Контрактом Подрядчик обязуется в сроки и на условиях настоящего Контракта выполнить работы по установке приборов учета тепловой энергии котельной "Ёлочка" для нужд ОГБУЗ "Санаторий для детей с родителями" по ул. Волчанская 280 в г. Белгороде (далее - Работы), в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1 к Контракту), являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять Работы и оплатить их.
Согласно пункту 1.3. Контракта, выполнение работ осуществляется Подрядчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации, требованиями иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок выполнения такого вида Работ, устанавливающих требования к качеству такого вида Работ, в соответствии с условиями Контракта.
В соответствии с пунктом 3.1. Контракта, срок выполнения работ: начало выполнения работ - с даты заключения настоящего Контракта. Окончание выполнения работ - 30 августа 2022 года.
Согласно пункту 3.4 Контракта, место выполнения Работ: г. Белгород, ул. Волчанская, д. 280.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно пункту 11.4. Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
Заказчиком 31.10.2022, на основании пункта 11.4. Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу части 12.1. статьи 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком 31.10.2022 было размещено в ЕИС, согласно сведениям ЕИС 31.10.2022 является датой надлежащего уведомления Подрядчика.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Как следует из материалов дела, решение о расторжении контракта в одностороннем порядке вступило в силу 11.11.2022, что согласуется с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, направляет в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 1 части 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, обращение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ИП Беспалов Валерий Юрьевич в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 14.11.2022, что соответствует части 16 статьи 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом а) пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.
В ходе рассмотрения вышеуказанного обращения Комиссией Белгородского УФАС России установлено следующее.
22.08.2022 ИП Беспалов Валерий Юрьевич направил в адрес Заказчика письмо, в котором информирует о том, что срок исполнения работ по Контракту N Ф.2022.024 увеличится на пять недель в связи с острой нехваткой электронных компонентов на мировом рынке. Вместе с тем, индивидуальный предприниматель со своей стороны гарантировал высокое качество производства работ и выполнение всех своих обязательств (копия письма от 22.08.2022 N 10 представлена в материалы дела).
01.09.2022 Подрядчик направил в адрес ОГБУЗ "Санаторий для детей с родителями" ответ на претензию N 587 от 31 августа 2022 года, в котором проинформировал Заказчика о поставке оборудования 22-24 сентября 2022 года. Кроме того, ИП Беспалов Валерий Юрьевич сообщил в данном письме, что необходимое оборудование закуплено, что подтверждается платежным поручением N 23 от 18.08.2022 года (копии письма от 01.09.2022 N 12 и платежного поручения от 18.08.2022 N 23 представлены в материалы дела).
Учитывая изложенное, Комиссия не усматривает недобросовестного поведения ИП Беспалова Валерия Юрьевича, а также намерения индивидуального предпринимателя не исполнять рассматриваемый Контракт, в связи с тем, что ИП Беспалов Валерий Юрьевич приступил к исполнению своих обязанностей и предпринимал действия, направленные на исполнение настоящего контракта.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
Согласно пункту 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Комиссия, проведя проверку поступивших сведений в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе, исследовав в совокупности все обстоятельства дела, в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, не установила направленности действий ИП Беспалова Валерия Юрьевича на неисполнение обязательств по Контракту,
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
Информацию об ИП Беспалове Валерие Юрьевиче (ИНН 312809860953) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 21 ноября 2022 г. N 031/06/104-683/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022