Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе жалобу ИП Макеева И.С. на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку станка для бритья операционного поля (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167200003422007200),
(далее - аукцион),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), поступила жалоба заявителя на действия уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку станка для бритья операционного поля.
Заявителем соблюден порядок подачи жалобы, предусмотренный статьей 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем данная жалоба принята к рассмотрению, информация о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы размещена в ЕИС (www.zakupki.gov.ru).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст. 106 Закона о контрактной системе, заказчику, выставлено требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно жалобе заявитель оспаривает отклонение заявки общества от участие в аукционе в связи с тем, что в составе заявки не предоставлено регистрационное удостоверение для предлагаемого в заявке товара. Полагает, что закупаемый заказчиком товар предназначен для гигиенической процедуры- бритья операционного поля и не имеет в своем назначении медицинских целей.
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, факт нарушения Закона о контрактной системе не признал, пояснил, следующее.
Информация об объекте закупки, а именно медицинском изделии станок для бритья операционного поля, подтверждается наличием соответствующей записи на сайте Росздравнадзора https://roszdravnadzor.gov.ru/:
Участниками закупки NN 1821925, 1818480, 1820576 в составе заявки приложено регистрационное удостоверение на поставляемый товар ФСЗ 2009/04329 от 20.07.2009, являющийся медицинским изделием.
При этом, регистрационное удостоверение ФСЗ 2009/04329 от 20.07.2009 имеет бессрочный срок действия, не отменено, не отозвано, соответственно подтверждает статус медицинского изделия, подлежащего законному обращению на территории Российской Федерации.
Согласно письменным пояснения заказчика станок для бритья операционного поля- является медицинским изделием, что подтверждается наличием записей о данном товаре в реестре медицинских изделий. Учитывая, что заявителем не предоставлена копия регистрационного удостоверения для предлагаемого в составе заявке участника закупки медицинского изделия, заявка ИП Макеева И.С. правомерно отклонена от участия в закупке.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя уполномоченного органа, заказчика, исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 2 ст. 42 Закона N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона; требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
В соответствии с п. п. а п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона N 44-ФЗ для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно требованиям подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ N 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1(при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области, являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона в интересах ГБУЗ ТО "ОБ N4" на поставку станка для бритья операционного поля.
Информация об электронном аукционе 09.11.2022 размещена в ЕИС в сфере закупок в сети Интернет: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003422007200.
Согласно описанию объекта закупки (Приложение N 1) к поставке требуется станок для бритья операционного поля: одноразовый, нестерильный, предназначен для бритья операционного поля, конструкция головки станка, гребневидные выступы позволяют использовать его для бритья волос любой длины и густоты. Количество лезвий не менее 2 шт.
Пунктом 2.4 "Требования к содержанию заявки на участие в закупке" (Приложение N4 к Извещению) определены документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: подтверждением факта государственной регистрации медицинского изделия, является представление участником закупки в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющемся предметом закупки, или копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки (допускается предоставление информации о регистрационном удостоверении с обязательным указанием наименования и регистрационного номера, позволяющего идентифицировать в государственном реестре медицинских изделий).
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 09.11.2022 заявка заявителя признана не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки на основании пункта 1 части 12 статьи 48 ФЗ N 44 в связи с непредставление участником информации, предусмотренной п.п. "в" п.2 ч.1 ст.43 Федерального закона N44-ФЗ, требованиями п.2.4. раздела 2 Требований к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению (Приложение N4 к Извещению):
- в составе заявки участника закупки отсутствуют документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (отсутствует копия регистрационного удостоверения для предлагаемого в заявке участника закупки медицинского изделия)".
Материалами дела установлено, а также не оспаривается заявителем, ИП Макеевым И.С. в составе заявки не предоставлено регистрационного удостоверения для предлагаемого к поставке товара, что не соответствует п.2.4. раздела 2 Требований к содержанию, составу заявки, инструкции по ее заполнению (Приложение N4 к Извещению).
Согласно статье 38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с частью 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416 документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Подтверждением факта государственной регистрации медицинского изделия, является представление участником закупки в составе заявки копии регистрационного удостоверения на медицинское изделие, являющемся предметом закупки, или копии регистрационного удостоверения на медицинские изделия, в состав которых входит медицинское изделие, являющееся предметом закупки.
Комиссия отмечает, что информация об объекте закупки, а именно медицинском изделии станок для бритья операционного поля, подтверждается наличием соответствующей записи на сайте Росздравнадзора, в связи с чем, довод заявителя относительно того, что закупаемый заказчиком товар не является медицинским изделием считает несостоятельным.
Ссылка заявителя на письмо Росздравнадзора от 15.08.2019, выданное ООО "Альфамедэкс" является несостоятельной, поскольку данное письмо носит частный информационный характер, выдан по частному запросу хозяйствующего субъекта (при этом существо запроса неизвестно), не относится к указанной закупке и не является нормативно-правовым документом. Кроме того, опровергается информацией, содержащейся на сайте Росздравнадзора.
Довод заявителя о том, что Приложение N 4 к Извещению не доступно для ознакомления материалами дела не подтверждён.
Комиссия на основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ИП Макеева И.С. на действия закупочной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку станка для бритья операционного поля (0167200003422007200) необоснованной.
В соответствии с ч.9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 16 ноября 2022 г. N 072/06/44/190/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022