Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствие:
заинтересованного лица индивидуального предпринимателя Сорокина Ивана Александровича (далее - ИП Сорокин И.А., заинтересованное лицо): _. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Управление имущественного и жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Поселок светлый" Мирнинского района) Республики Саха (Якутия) (далее МКУ "УИЖКХ" МО "Поселок Светлый" Мирнинского района РС(Я) заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение, представленное заказчиком МКУ "УИЖКХ" МО "Поселок Светлый" Мирнинского района РС(Я) об участнике закупки ИП Сорокине И.А для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования в границах поселения (изв. N 0116300000222000115), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МКУ "УИЖКХ" МО "Поселок Светлый" Мирнинского района РС(Я) об участнике закупки ИП Сорокине И.А для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования в границах поселения (изв. N 0116300000222000115).
Из представленных письменных пояснений заинтересованного лица следует, что ИП Сорокин И.А предпринимал все необходимые действия для исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, присутствующих в деле, установила следующее:
1) 06.04.2022 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300000222000115 на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования в границах поселения
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 2 520 056,40 рублей;
3) 15.04.2022 года согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЭА1, принято решение заключить контракт с ИП Сорокиным И.А
4) 07.11.2022 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ИП Сорокине И.А в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
25.04.2022 года заключен муниципальный контракт N 3143302983722000001 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 1 "Предмет и цена Контракта", муниципального контракта от 25.04.2022 г. установлено следующее:
1.1. В сроки, установленные настоящим Контрактом Подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования муниципального образования в границах поселения (далее - Работы), а Заказчик обязуется принять и оплатить за выполненные Работы.
1.2. Состав и объем Работ, иные данные о Работе определяются приложениями N1 и N2 к Контракту.
1.3. Место выполнения Работ: Российская Федерация, 678196, Республика Саха (Якутия), Мирнинский район, п. Светлый, участки дороги местного значения ул. Дружбы Народов.
1.4. Цена Контракта составляет ___________ (_____________) рублей ___ копеек. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Согласно разделу 11 Порядок расторжения Контракта, расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9.2. По соглашению Сторон допускается расторжение Контракта, если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 27.10.2022 (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 27.10.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 27.10.2022.
27.10.2022 г. согласно представленным скриншотам заказчика, а также сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно установленному сроку по части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ИП Сорокиным И.А. нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым 07.11.2022 г.
Материалами дела установлено следующее:
25.04.2022 г заключен муниципальный контракт между заказчиком МКУ "УИЖКХ" МО "Поселок Светлый" Мирнинского района РС(Я) и ИП Сорокиным И.А
15.07.2022 г по итогам выполненных работ заинтересованным лицом были размещены документы о приемке: Акты КС-2 и КС-3, акт скрытых работ, локальный сметный расчет, а также счет на оплату.
25.07.2022 г документы о приемке были получены заказчиком 15.07.2022, но согласно информации, размещенной в ЕИС, был получен статус "отказано при рассмотрении", аналогичная ситуация произошла 29.07.2022 г.
01.09.2022 г заинтересованным лицом в адрес заказчика было направлено письмо об устранении недостатков дорожного покрытия в течение всего гарантийного срока.
Согласно проекту контракта разделу 7 Гарантийные обязательства в пункте 7.2. указано, что если в период гарантийной эксплуатации Объекта обнаружатся недостатки вследствие некачественно выполненных Работ, использования материалов ненадлежащего качества, то Подрядчик обязан устранить их своими средствами и за свой счет в разумные сроки, согласованные с Заказчиком. Срок гарантийной эксплуатации Объекта/результата выполненных Работ в этом случае продлевается соответственно на период устранения недостатков (дефектов).
15.09.2022 г заказчиком было направлено письмо N133 о выявленных несоответствиях результатов выполненных работ, а также несоответствия класса прочности бетона.
13.10.2022, 14.10.2022, 17.10.2022 заказчиком были произведены осмотры нежилых офисных помещений, где было установлено, что подрядчиком работы не производятся, строительные материалы отсутствуют.
Согласно пункту 7.3. контракта наличие недостатков (дефектов) и сроки их устранения фиксируются двусторонним актом, а в случае неявки Подрядчика - односторонним.
7.4. Для участия в составлении акта, фиксирующего недостатки (дефекты), согласования порядка и сроков их устранения Подрядчик обязан направить своего представителя в срок, указанный в извещении Заказчиком.
7.5. При отказе Подрядчика от составления или подписания акта обнаруженных недостатков (дефектов) Заказчик составляет односторонний акт с привлечением независимых специалистов - экспертов, все расходы по которым, при установлении вины Подрядчика, предъявляются ему в полном объеме.
Между тем, заинтересованное лицо лишилось возможности присутствовать при проведении экспертизы выполненных работ, не получив в последующем мотивировочного отказа от их приёмки.
27.10.2022 г заказчиком в адрес заинтересованного лица было направлено решение о расторжении муниципального контракта.
03.11.2022 г заинтересованным лицом в адрес заказчика было направлено мотивированное возражение относительно принятого решения о расторжении контракта, но на это возражение от заказчик ответа не поступило.
07.11.2022 г контракт был расторгнут.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующего лица ИП Сорокиным И.А были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Вышесказанное позволяет прийти к следующим выводам:
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком Муниципального казенного учреждения "Управление имущественного и жилищно-коммунального хозяйства" муниципального образования "Поселок светлый" Мирнинского района) Республики Саха (Якутия) об участнике закупки Индивидуального предпринимателя Сорокина И.А для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального образования в границах поселения (изв. N 0116300000222000115) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 16 ноября 2022 г. N 014/06/104-1610/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022