Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности),
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N2 - центр экстренной медицинской помощи" (далее также - ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП" - заказчик): <_> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СантеМедикалСистемс" (далее - ООО "СантеМедикалСистемс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "СантеМедикалСистемс" на действия (бездействия) заказчика ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП" при проведении электронного аукциона на поставку магистралей соединительных для введения рентгеноконтрастного вещества для нужд РКТ (извещение N 0816500000622016420), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СантеМедикалСистемс" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "РБN2-ЦЭМП".
Из сути жалобы заявителя следует, что:
1. Заказчиком НМЦК закупки сформировано с нарушениями;
2. Заказчиком неправомерно установлены ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Заказчиком в техническом задании неправомерно установлено значение расчетного давления 600 PSI.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что с жалобой не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила:
1. Извещение N 0816500000622016420 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 19.10.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 666 000,00 рублей.
4. На участие в закупке было подано 2 (две) заявки, из них 1 (одна) признана несоответствующей.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "СантеМедикалСистемс" необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части того, что НМЦК закупки сформировано с нарушениями, признан не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 99 Закона контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.
Частью 8 статьи 99 ФЗ Закона контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к определению и обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Следовательно, соблюдение заказчиком порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям ФАС России.
Довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.
2. Доводы жалобы в части правомерности установления ограничения допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установленного в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 102) ввиду отсутствия закупаемого медицинского изделия в утвержденных указанным постановлением перечнях также несостоятельны ввиду следующего.
При применении настоящего перечня следует руководствоваться указанными в соответствующих подразделе и пункте данного перечня классификационными признаками медицинского изделия, применимыми к закупаемому медицинскому изделию, а также кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) (ОК 034-2014 (КПEC 2008) и (пли) кодами вида медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации (ПКМИ). Классификационные признаки медицинского изделия, указанные в каждом подразделе данного перечня, распространяются на все пункты данного подраздела. Для медицинских изделий, соответствующих классификационным признакам, указанным в настоящем перечне, допускается классификация кодами ОКПД 2, указанными в применимом к продукции подразделе (Примечание к Перечню медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков и иных пластиков, полимеров и материалов, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, утвержденному Постановлением N 102 (далее - Перечень).
Таким образом, при отнесении медицинских изделий к Перечню не установлено требование руководствоваться исключительно кодом вида медицинского изделия.
Учитывая, что установленный в отношении предмета данной закупки код ОКПД 2 32.50.50.190 (изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки) содержится в пункте 1.1 Перечня, ограничения допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, установленные в соответствии с Постановлением N 102, в рамках данной закупки не противоречат требованиям действующего законодательства в сфере закупок, жалоба в этой части является необоснованной.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы заявителя и об отсутствии ограничения конкуренции при проведении закупки на поставку наборов для удлинения магистрали для внутривенных вливаний
Заявитель жалобы на заседание Комиссии Якутского УФАС России не явился и в составе жалобы не представил доказательств, однозначно свидетельствующих, что действия заказчика нарушили его права.
Довод жалобы признан необоснованным.
3.Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Из смысла статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик вправе самостоятельно определять предмет закупки и его характеристики в соответствии с потребностью в том или ином товаре.
В пункте 1.1 описания объекта закупки установлено, что товар должен быть совместим с расходными материалами, имеющимися у заказчика (инжектор Mallinckrodt OptiVantage DH производства "Либел-Фларсхэйм ЛЛС" США).
Кроме того, указанный в техническом задании показатель расчетного давления 600 PSI является максимальным, таким образом, ограничения по предложению продукции с меньшим давлением не устанавливаются.
Довод жалобы признан необоснованным.
Таким образом, жалоба ООО "СантеМедикалСистемс" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СантеМедикалСистемс" на действия (бездействия) заказчика ГБУ РС(Я) "РБN2-ЦЭМП" при проведении электронного аукциона на поставку магистралей соединительных для введения рентгеноконтрастного вещества для нужд РКТ (извещения N0816500000622016420) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 ноября 2022 г. N 014/06/49-1613/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022