Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
... - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствие:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности),
от заказчика государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика РС(Я)" (далее - ГКУ "СГЗ РС (Я)", заказчик): ..., (представитель по доверенности),
в отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Аква-Плюс" (далее - ООО "Аква-Плюс", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Аква-Плюс" на действия (бездействие) заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Больничный комплекс на 45 коек с поликлиникой на 104 посещения в смену в п.Сангар Кобяйского улуса" (извещение N 0816500000622016496), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Аква-Плюс" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Аква-Плюс" следует, что:
1. Заказчиком допущены разночтения, в сроках выполнения работ.
2. Приложение N 2 "Календарный план и стоимость выполнения проектно-изыскательских работ по объекту" к проекту государственного контракта не заполнен.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчиком допущена техническая ошибка в части указания некорректного указания срока выполнения работ, срок выполнения работ должен был составлять 250 календарных дней с момента заключения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы установила:
1. Извещение N 0816500000622016496 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 20.10.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 12 570 949,23 рублей;
4.Согласно протоколу подведения итогов подано две заявки, оба заявок признаны соответствующими требованиям извещения и электронных документов.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Аква-Плюс" частично обоснованной на основании следующего.
Довод жалобы в части того, что заказчиком допущены разночтения, в сроках выполнения работ признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы).
В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Комиссия Якутского УФАС России проанализировав размещенные в ЕИС извещение и документацию к ней установила следующее:
Вместе с тем, пунктом 3.2 раздела 3 "Сроки выполнения работ" установлено, что окончание выполнения работ по Контракту - 180 календарных дней с даты заключения Контракта, в соответствии с Календарным планом (Приложение N2 к Контракту).
Из письменных пояснений заказчика следует, что заказчиком допущена техническая ошибка в части указания некорректного указания срока выполнения работ, срок выполнения работ должен был составлять 250 календарных дней с момента заключения контракта.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчик допустив разночтение нарушил часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы признан обоснованным.
Довод в части того, что Приложение N 2 "Календарный план и стоимость выполнения проектно-изыскательских работ по объекту" к проекту государственного контракта не заполнен признан необоснованным на основании следующего.
Вместе с тем, Комиссией Якутского УФАС России установлено, что заполненный календарный план выполнения работ по разработке проектной и рабочей документации объекта: "Больничный комплекс на 45 коек с поликлиникой на 104 посещения в смену в п. Сангар Кобяйского улуса" включен в описание объекта закупки (приложение N2), который будет включен в государственный контракт при направлении победителю закупки.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Жалоба ООО "Аква-Плюс" признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1) Признать жалобу ООО "Аква-Плюс" на действия (бездействие) ГКУ "СГЗ РС (Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Больничный комплекс на 45 коек с поликлиникой на 104 посещения в смену в п.Сангар Кобяйского улуса" (извещение N 0816500000622016496) частично обоснованной.
Довод жалобы в части того, что заказчиком допущены разночтения, в сроках выполнения работ признан обоснованным.
2. Признать заказчика ГКУ "СГЗ РС (Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Больничный комплекс на 45 коек с поликлиникой на 104 посещения в смену в п.Сангар Кобяйского улуса" (извещение N 0816500000622016496) нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 ноября 2022 г. N 014/06/49-1609/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022