Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_. - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствие:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Приоритет" (далее - ООО "Приоритет", заинтересованное лицо): _ (представитель по доверенности);
заказчика Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа N4 г. Ленска с углубленным изучением отдельных предметов" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее МБОУ СОШ N4 г. Ленска МО "Ленский район" РС (Я) заказчик): _. (представитель по доверенности);
рассмотрев обращение, представленное заказчиком МБОУ СОШ N4 г. Ленска МО "Ленский район" РС (Я) об участнике закупки ООО "Приоритет" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Физкультурно-спортивная зона МБОУ СОШ N4 г. Ленска" (изв. N 0116300005620000321), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МБОУ СОШ N4 г. Ленска МО "Ленский район" РС (Я) об участнике закупки ООО "Приоритет" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Физкультурно-спортивная зона МБОУ СОШ N4 г. Ленска" (изв. N 0116300005620000321).
Из представленных письменных пояснений заинтересованного лица следует, что ООО "Приоритет" предпринимал все необходимые действия для исполнения контракта.
В целях полного и всестороннего рассмотрения жалобы, заседание Комиссии перенесено с 18.11.2022 на 21.11.2022.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, присутствующих в деле, установила следующее:
1) 24.08.2020 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300005620000321 на выполнение работ по строительству объекта "Физкультурно-спортивная зона МБОУ СОШ N4 г. Ленска".
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 24 344 160,00 рублей;
3) 07.09.2020 года согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0116300005620000321-2, принято решение заключить контракт с ООО "Приоритет".
4) 08.11.2022 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Приоритет" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
23.09.2020 года заключен муниципальный контракт N 5 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 1 "Предмет и цена Контракта", муниципального контракта N5 от 23.09.2020 г. установлено следующее:
1.1. Подрядчик в установленные сроки согласно Контракту обязуется выполнить работы по строительству объекта "Физкультурно-спортивная зона МБОУ СОШ 4 г. Ленска" и иные предусмотренные Контрактом мероприятия по строительству объекта, указанного в пункте 1.2 Контракта (далее - работы, Объект), в установленный Контрактом срок, в объеме и содержании работ, определенных Проектно-сметной документацией (Приложение N1) (далее - Проект), сметой контракта (Приложение N2), прилагаемыми к Контракту и являющимися его неотъемлемыми частями (далее - Проектно-сметная документация), и передать результаты работ по Объекту Заказчику в соответствии с условиями Контракта, а Заказчик обязуется принять результаты работ по Объекту и уплатить определенную Контрактом цену в размере, порядке и сроки, установленные Контрактом.
1.2. Описание Объекта:
1.2.1. Наименование Объекта: "Физкультурно-спортивная зона МБОУ СОШ 4 г. Ленска".".
1.2.2. Место нахождения Объекта: Российская Федерация, Республика Саха (Якутия), г. Ленск, ул. Ленина 59.
1.3. Результатом выполненной работы по контракту, является построенный объект капитального строительства.
Согласно разделу 2 Срок строительства Объекта. График исполнения Контракта установлено:
2.1. Начало: с момента подписания Контракта;
2.2. Окончание: 31 декабря 2021 г. (включительно) с правом досрочного выполнения работ.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Согласно разделу 13 Изменение и прекращение контракта, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым через 10 (десять) дней со дня надлежащего уведомления Заказчиком Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
13.17. При расторжении Контракта Подрядчик, получивший решение об отказе от исполнения Контракта от Заказчика, обязан в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения такого решения предпринять следующие действия:
прекратить работы;
передать Заказчику работы, выполненные на момент получения им решения об отказе от исполнения Контракта, оборудование и материалы, находящиеся на строительной площадке и предназначенные для выполнения работ;
вывезти строительную технику Подрядчика и установленные Подрядчиком временные конструкции со строительной площадки;
передать Заказчику Проектную документацию, исполнительную документацию, и иную отчетную документацию на выполненные работы и понесенные затраты;
иные действия, предусмотренные Контрактом.
13.18. Стороны осуществляют сдачу-приемку выполненных работ в порядке, предусмотренном разделом 8 Контракта, и производят сверку взаимных расчетов.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 28.10.2022 (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 28.10.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 28.10.2022.
28.10.2022 г. согласно представленным скриншотам заказчика, а также сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно установленному сроку по части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Приоритет" нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым 08.10.2022 г.
Материалами дела установлено следующее:
23.09.2020 года заключен муниципальный контракт N 5 между заказчиком МБОУ СОШ N4 г. Ленска МО "Ленский район" РС (Я) и заинтересованным лицом ООО "Приоритет".
25.09.2020 года подрядчик направил в адрес заинтересованного лица письмо N 16/20 от года о начале выполнения работ по строительству объекта "Физкультурно-спортивная зона МБОУ СОШ 4 г. Ленска";
03.10.2020 года Подрядчик направил письмо в адрес Заказчика о несоответствии проектной сметной документации и о предоставлении технического решения по расположению спортивных площадок (баскетбольной, волейбольной) и спортивного ядра.
07.10.2020 года подрядчик направил в адрес заказчика письмо б/н о согласовании на вырубку деревьев;
10.10.2020 года заказчиком получено согласование главного архитектора г. Ленск на вырубку деревьев.
18.12.2020 года заинтересованное лицо направило ходатайство исх. N 36/20 о переносе сроков работ на 2021 в адрес заказчика.
18.12.2020 года заинтересованным лицом направлено письмо исх. N 38/20 заказчику об оплате выполненных работ и переносе сроков выполнения работ.
15.02.2021 года заинтересованным лицом направлено письмо исх. N 12/21 в адрес заказчика подано ходатайство об изменении графика выполнения работ с проектом дополнительного соглашения.
24.03.2021 года заинтересованным лицом заказчику направлено письмо б/н о согласовании лотка водоотводной системы спортивного ядра.
30.03.2021 года заинтересованным лицом направлено письмо б/н, Заказчик согласовал замену лотка водоотводной системы спортивного ядра.
19.05.2021 года исх. N 44/21 Подрядчик направил письмо Заказчику об оплате за выполненные работы.
20.05.2021 года заказчиком было направлено письмо N37 на письмо N44/21 от 19.05.2021 года о невозможности произвести оплату за не полностью выполненный первый этап
10.06.2021 года заинтересованным лицом направлено письмо исх. N 42 о том, что заказчик согласовал схему расположения спортивного ядра после согласования изменений с администрацией.
19.07.2021 года заинтересованным лицом направлено письмо Заказчику направлено письмо исх. N 47/21 об оплате за фактически выполненные работы.
21.07.2021 года заказчиком направлено письмо от N 54 в адрес заинтересованного лица о том, что оплата будет произведена после выполнения первого этапа работ.
01.10.2021 исх. N 86/21 об оплате по формам за 2020 и представлены формы КС-2, КС-3 на сумму 7 879 882,57 рублей.
11.10.2021 года заинтересованным лицом направлено письмо исх. N 91 об оплате по формам за 2020 и представлены формы КС-2, КС-3 на сумму 7 879 882,57 рублей.
11.10.2021 года заказчиком направлено письмо исх. N 90 об отказе в оплате фактических выполненных работ.
04.11.2021 года заинтересованным лицом направлено письмо исх. N 105 заказчику направлено ходатайство о продлении срока исполнения Контракта ввиду распространения коронавирусной инфекции.
23.11.2021 года заинтересованным лицом направлено исх. N 117 направлено повторное письмо Заказчику о продлении срока выполнения работ.
06.12.2021 года заинтересованным лицом направлено письмо исх. N 126 заказчику об изменении графика исполнения Контракта и продлении срока выполнения работ с приложением дополнительного соглашения.
08.12.2021 года заинтересованным лицом направлено письмо исх. N 128 в адрес Заказчика о фактически выполненных работах и о необходимости продления исполнения Контракта.
09.12.2021 года заказчиком направлено письмо исх. N 112 о существенных условиях контракта и о предоставлении подрядчиком доказательств применения непреодолимой силы (справок или иных документов, связанных с COVID 19);
10.12.2021 года заинтересованным лицом направлено письмо исх. N133 в адрес заказчика о изменении срока исполнении контракта; о ином расчете пеней; об обстоятельства непреодолимой силы COVID 19, принять решение о продлении срока контракт
14.12.2021 года заказчиком направлено письмо исх. N 113 о том, что ходатайство от 10.12.2021 N 133 о продлении срока исполнения Контракта направлено на согласование в администрацию.
20.12.2021 года заинтересованным лицом направлено письмо исх. N 137 в адрес Заказчика с требованием оплаты за фактически выполненные работы.
15.03.2022 года заинтересованным лицом направлено ходатайство исх. N 01/38 о согласовании подключения наружного освещения воздушным методом.
15.07.2022 года заказчиком направлено письмо исх. N 03/07 в адрес заказчика о том, что недостающий материал и оборудование, приобретенные в 2021 должны поступить от производителей в июле, августе 2022.
06.09.2022 года заказчиком направлено письмо исх. N 98 в адрес заинтересованного лица поступило извещение об удержании сумм пеней за просрочку исполнения обязательств.
28.10.2022 года заказчиком направлено в адрес подрядчика направили уведомление и Приказ N 104 от 28.10.2022 об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
08.11.2022 г контракт был расторгнут.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующего лица ООО "Приоритет" были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах.
Вместе с тем, заинтересованным лицом были направлены в адрес Комиссии медицинские документы об обнаружении коронавирусной инфекции COVID-19 ответственных сотрудников.
Также в целях выполнения работ подрядчиком был оплачен строительный материал в виде тротуарной плитки, но производитель 05.11.2020 уведомил, что в связи с ограничительными мерами был вынужден приостановить производство.
При выполнении работ усугубили ситуацию погодные условия в летний период 2021, так Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 23.06.2021 N 1912 в связи с лесными пожарами на территории республики был введен режим чрезвычайной ситуации, который в связи улучшением обстановки был отменен Указом Главы Республики Саха (Якутия) от 14.09.2021 N 2052.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком МБОУ СОШ N4 г. Ленска МО "Ленский район" РС (Я) об участнике закупки ООО "Приоритет" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Физкультурно-спортивная зона МБОУ СОШ N4 г. Ленска" (изв. N 0116300005620000321) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2022 г. N 014/06/104-1618/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022