Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
Болбас К.А. - заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), руководителя Комиссии;
Шумиловой А.Н. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии;
Шестаковой Э.А. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), члена Комиссии,
рассмотрев обращение Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" (далее также - ФБУ "Администрация ЛБВВП", заявитель, заказчик) о возможности согласования заключения контракта на поставку технического кислорода в тару (баллоны) Заказчика (извещение N0316100015222000331) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) Публичным акционерным обществом "Ленское объединенное речное пароходство" (далее также - ПАО "ЛОРП"), в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе),
установила:
Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 17.10.2022 опубликовано извещение N0316100015222000331 о проведении электронного аукциона поставку технического кислорода в тару (баллоны) Заказчика.
Идентификационный код закупки: 221143503369114350100103753312011244;
Начальная (максимальная) цена контракта - 929 880,00 руб.
Дата и время окончания подачи заявок - 25.10.2022 09:00 (МСК+6).
Дата проведения процедуры подачи предложений о цене контракта либо о сумме цен единиц товара, работы, услуги - 25.10.2022.
По окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 2 (две) заявки, 1 (одна) заявка признана соответствующей.
На основании пункта 2 части 1 статьи 52 Федерального закона N 44-ФЗ закупка 0316100015222000331 признана несостоявшейся в связи в связи с тем, что только одна заявка на участие в закупке соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) N0316100015222000331 от 25.10.2022 г. заявка ИП Наместников Алексей Петрович признана победителем закупки.
27.10.2022 г. Заказчиком направлен проект контракта победителю.
08.11.2022 г. Размещен "Протокол об отказе от заключения контракта от 07.11.2022 NПОК20_1" для закупки N0316100015222000331.
В соответствии с пунктом 4 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям: получение обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно части 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Размещенное Заказчик извещение о закупке соответствует требованиям, установленным Законом о контрактной системе.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в том числе по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки.
В соответствии с частью 8 статьи 52 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктами 3 - 6 части 1 настоящей статьи, заказчик вправе осуществить новую закупку в соответствии с настоящим Федеральным законом либо осуществить закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в том числе, в случае заключения контракта в соответствии с пунктом 6 части 2, пунктом 6 части 3, пунктом 2 части 4, частями 5 - 7 статьи 52 настоящего Федерального закона в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями части 5 настоящей статьи.
Согласно части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи:
1) на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если настоящим Федеральным законом предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
2) по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с настоящим Федеральным законом заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона);
3) в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для заключения контракта с победителем соответствующего способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), с учетом положений части 9 настоящей статьи. При этом, если при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры закупка в соответствии с частью 8 статьи 52, частью 4 статьи 77 настоящего Федерального закона осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
а) единственный поставщик (подрядчик, исполнитель) в случаях, предусмотренных статьей 51 настоящего Федерального закона для формирования, размещения информации и документов на электронной площадке, специализированной электронной площадке, формирует и размещает такие информацию и документы в единой информационной системе (если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Федеральным законом);
б) положения пункта 2 части 2, подпункта "б" пункта 2 части 3, части 7 статьи 51 настоящего Федерального закона не применяются;
4) по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 части 5 статьи 93 Закона о контрактной системе заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с пунктами 24 и 25 части 1 настоящей статьи: по согласованию с контрольным органом в сфере закупок в случае признания несостоявшимися конкурса или аукциона, если начальная (максимальная) цена контракта превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Правительством Российской Федерации.
На основании пункта 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе ФБУ "Администрация ЛБВВП" просит согласовать возможность заключения контракта на поставку изделий из металла с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ПАО "ЛОРП" по начальной максимальной цене контракта в связи с признанием аукциона в электронной форме несостоявшимся.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), проведя внеплановую проверку, сообщает о возможности заключения контракта при условии, что контракт будет заключен на условиях, предусмотренных извещением и электронными документами, и цена контракта не будет превышать начальную (максимальную) цену, установленную в извещении.
В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе, ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее также - реестр недобросовестных поставщиков) осуществляется в единой информационной системе путем размещения в ней федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, информации, предусмотренной настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами.
Согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 Закона о контрактной системе, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков в срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2 части 6 статьи 51, подпунктом "в" пункта 4 части 14 статьи 73, частями 16 и 22.2 статьи 95 Закона о контрактной системе, или не позднее двух рабочих дней, следующих за днем поступления заказчику решения суда о расторжении контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки;
б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.
Между тем, Комиссией Якутского УФАС установлено, что заказчиком ФБУ "Администрация ЛБВВП" не направлено обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением от заключения контракта, что является нарушением Закона о контрактной системе и основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, правилами согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 г. N 961,
р е ш и л а:
1. Согласовать ФБУ "Администрация ЛБВВП" заключение государственного контракта на поставку технического кислорода в тару (баллоны) Заказчика (извещение N0316100015222000331) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) ПАО "ЛОРП" по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.
2. Признать заказчика ФБУ "Администрация ЛБВВП" нарушившим подпункт "б" пункта 2 части 6 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
4. Выдать заказчику ФБУ "Администрация ЛБВВП" обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Руководитель Комиссии К. А. Болбас
Члены Комиссии А.Н. Шумилова
Э.А. Шестакова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 23 ноября 2022 г. N 014/06/99-1620/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022