Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заказчика Государственного казенного учреждения "Служба государственного заказчика Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "СГЗ РС(Я)"): ... (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "САХАЛИД" (далее - ООО "САХАЛИД" заявитель): ... (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "САХАЛИД" на действия (бездействие) заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля и надзора за строительством на объекте "Магистральный газопровод Кысыл-Сыр - 84 км" (извещение N 0816500000622016208), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "САХАЛИД" на действия (бездействие) заказчика.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "САХАЛИД" пояснил, что:
1. Заказчиком в извещении о проведении конкурса ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки, а именно:
1.1) в качестве детализирующего показателя оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчиком неправомерно установлено сопоставимое место выполнения услуг.
1.2) в показателе оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчиком не установлен перечень требуемых специалистов и необходимых документов, для подтверждения наличия.
1.3) в качестве детализирующего показателя оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчиком неправомерно установлено требование о подтверждении наличия привлеченной субподрядной аттестованной (аккредитованной) лаборатории, а также перечень документов, установленный заказчиком и предоставляемый в подтверждение этого требования не соответствует требованиям законодательства РФ.
2. Заказчиком неправомерно не установлено требование к участнику закупки о соответствии уровня ответственности его, как члена СРО, по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств и компенсационному фонду возмещения вреда объекту, на котором осуществляется строительный контроль.
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика с жалобой не согласилась.
Просит признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения с жалобой не согласился.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1. Извещение N 0816500000622016208 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 17.10.2022 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 15 105 918,54 рублей;
4. На участие в закупке подано 4 (четыре) заявки, из которых 2 (две) заявки признаны соответствующими, 2 (две) заявки отклонены.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу заявителя частично обоснованной по следующим основаниям.
1. Довод жалобы в части того, что заказчиком в извещении о проведении конкурса ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки, а именно:
1.1) в качестве детализирующего показателя оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчиком неправомерно установлено сопоставимое место выполнения услуг, признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Пунктом 3 положения об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением N 2604 (далее - Положение об оценке заявок) для оценки заявок применяются следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
б) расходы;
в) характеристики объекта закупки;
г) квалификация участников закупки.
Пунктом 8 Положения об оценке заявок установлены требования к применению показателей оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки":
а) применяются детализирующие показатели;
б) в отношении каждого детализирующего показателя устанавливается значимость детализирующего показателя. Сумма величин значимости всех применяемых детализирующих показателей по показателю оценки составляет 100 процентов;
в) оценка заявки по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость соответствующего детализирующего показателя. При этом, среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов.
Согласно пункту 24 Положения об оценке заявок, для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пункту 25 Положения об оценке заявок для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным пунктом 24 указанного Положения, применяются детализирующие показатели.
Согласно пункту 28 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 настоящего Положения:
а) применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
общая цена исполненных участником закупки договоров;
общее количество исполненных участником закупки договоров;
наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров;
б) оценка заявок по детализирующим показателям, предусмотренным подпунктом "а" настоящего пункта, осуществляется в порядке, установленном пунктом 20 Положения об оценке заявок;
в) документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок:
устанавливается предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
устанавливается перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров);
может быть установлено положение о принятии к оценке исключительно исполненного договора (договоров), при исполнении которого поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек);
г) последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
д) к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе;
е) к оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения об оценке заявок, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения об оценке заявок. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Заказчиком, на основании пункта 3 Положения об оценке заявок, в Приложении N 5 к извещению установлены следующие критерии оценки:
а) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги - 60%;
2) квалификация участников закупки - 40%.
Заказчиком, на основании пункта 24 Положения об оценке заявок в приложении N 5 к извещению установлены следующие показатели оценки:
1) Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта - 25 %.
2) Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании - 25 %.
3) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - 50 %.
Заказчиком, на основании пункта 28 Положения об оценке заявок в приложении N 5 к извещению установлены следующие детализирующие показатели оценки "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта - 25 %":
- Общая цена исполненных участником закупки договоров - 100%.
Заказчиком установлен в том числе следующий порядок оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров)":
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
3 |
Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта. Признак N 1 (общая цена исполненных участником закупки договоров) |
Показателем оценки является общая цена исполненных участником закупки договоров. Заказчиком оценивается предложение участника об общей цене исполненных участником закупки контрактов (договоров) за последние 5 лет, предшествующие дате подачи заявки участником на участие в настоящем конкурсе (оценивается суммарный объем оказанных услуг/выполненных работ, исчисляемый в рублях, связанных с предметом контракта (договора) на право заключить который проводится закупка). Опыт участника по выполнению работ, связанный с предметом контракта (договора) на право заключить который проводится закупка подтверждается следующими документами: - исполненный договор (договоры), акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров); - Последний акт, составленный при исполнении договора и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок;
К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным 44-ФЗ; К оценке принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604: Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью. При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны необходимые сведения, позволяющие определить стороны контракта, дату заключения контракта, предмет контракта, стоимость контракта, подписи и печати. Представленные участником закупки контракты, исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке. Датой исполнения контракта считается дата акта приемки работ или итогового акта приемки работ, подтверждающего приемку работ по исполнению контракта.
Под выполнением работ понимаются исключительно исполненные договоры в соответствии с условиями, установленными в договорах, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).
Под работами, с вязанными с предметом контракта (договора) на право заключить который проводится закупка понимаются работы по осуществлению строительного контроля и надзора особо опасных,технически сложных, уникальных объектов капитального строительства в условиях вечномёрзлых грунтов и низких температур на территории Арктической зоны РФ |
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что заказчик, в приложении N 5 к извещению, на основании подпункта "в" пункта 28 Положения об оценке заявок установил предмет договора (договоров), оцениваемого по каждому детализирующему показателю, сопоставимый с предметом контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Так как объектом закупки является "строительство системы водоснабжения Осуществление строительного контроля и надзора за строительством на объекте "Магистральный газопровод Кысыл-Сыр - 84 км", (объектом капитального строительства является объект, который будет располагаться на вечной мерзлоте), для качественного выполнения работ по строительству системы водоснабжения важно, чтобы у подрядчика был сопоставимый опыт на выполнение работ в условиях вечномёрзлых грунтов и низких температур на территории Арктической зоны РФ.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа полагает, что установлением такого порядка оценки заявок на участие в конкурсе по опыту выполнения работ в зависимости от наличия у участника закупки опыта выполнения работ в условиях вечномёрзлых грунтов и низких температур на территории Арктической зоны РФ заказчиком создаются преимущественные условия, не предусмотренные законом, тем участникам закупки, которые уже выполняли соответствующие работы.
Кроме того, проанализировав конкурсную документацию, а именно описание объекта закупки, Комиссия приходит к выводу, что установленный заказчиком в конкурсной документации порядок оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между критерием, установленным в конкурсной документации и описанием объекта закупки.
Доказательств обратного в материалы дела заказчиком не представлено.
Комиссия Якутского УФАС России отмечает, что установление такого порядка оценки, в соответствии с которым оценивается опыт работы в отдельном регионе (на отдельной территории), не соответствует Правилам, в соответствии с которыми оценивается опыт работы, связанный с предметом контракта, а не местом его выполнения. Такой порядок оценки ограничивает участников закупки.
При этом согласно разъяснениям положений извещения, данным заказчиком 03.11.2022 по установлению такого порядка оценки, заказчиком было указано на то, что им будут внесены изменения в извещение об осуществлении закупки.
Таким образом, действия Заказчика, выразившееся в установлении в конкурсной документации ненадлежащего порядка оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме по нестоимостному критерию, и в установлении показателей оценки, в соответствии с которыми оценивается опыт работы в условиях вечномёрзлых грунтов и низких температур на территории Арктической зоны РФ не соответствуют Положению об оценке заявок, поскольку не определяют лучшие условия исполнения контракта и нарушают пункт 4 части 1 статьи 32, пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы о том, что заказчиком в извещении о проведении конкурса ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки, а именно:
1.2) в показателе оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчиком не установлен перечень требуемых специалистов и необходимых документов, для подтверждения наличия, признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 30 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "д" пункта 24 Положения об оценке заявок, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливаются:
а) перечень специалистов и иных работников, их квалификация, оцениваемые по показателю, предусмотренному подпунктом "д" пункта 24 Положения об оценке заявок, и необходимые для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих информации (в том числе данных) и документов, подтверждающих квалификацию участника закупки, наличие специалистов и иных работников, их квалификацию, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации;
информация (в том числе данные), результаты применения информационных технологий и документы, подтверждающие квалификацию участника закупки, его специалистов и иных работников, в том числе предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами (если соответствующий профессиональный стандарт обязателен для применения работодателями в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Таким образом, в силу пункта 30 Положения об оценке заявок порядком рассмотрения и оценки должен быть установлен перечень оцениваемых специалистов, их квалификация.
Заказчиком, в приложении N 5 к извещению установлены следующие детализирующие показатели оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
- Сведения о наличии специалистов, привлекаемых для выполнения работ, оказанию услуг (опыт выполнения работ, являющихся предметом настоящего конкурса) - 100%.
Заказчиком установлен в том числе следующий порядок оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
5 |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" |
Участник закупки подтверждает сведения по показателю "Наличие специалистов, привлекаемых для выполнения работ, оказанию услуг" представлением в составе заявки следующих документов: - трудовая книжка или сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66 1 Трудового кодекса Российской Федерации; - документы, подтверждающие предусмотренную в соответствии с профессиональными стандартами квалификацию специалистов и иных работников, в том числе идентификационные номера национального реестра специалистов в области строительства. В случае отсутствия в составе заявки участника закупки одного из вышеперечисленных документов в отношении каждого из специалистов, комиссия не засчитывает наличие такого специалиста, а соответственно начисление баллов по данному показателю не производится. |
Представитель заказчика на заседании Комиссии пояснила, что заказчиком установлен перечень специалистов и иных работников, оцениваемые по указанному показателю: с опытом выполнения работ, являющихся предметом конкурса и имеющие подтверждающие документы по перечню установленному заказчиком.
Комиссия антимонопольного органа отмечает, что в основе показателей нестоимостных критериев оценки должны содержаться объективные, полные и однозначные данные, позволяющие участнику закупки определить, какие сведения, характеризуются заказчиком с точки зрения лучших условий исполнения контракта, на основании которых конкурсная комиссия сможет произвести оценку заявок с учетом равного подхода ко всем участникам закупки.
Вместе с тем, Комиссия антимонопольного органа соглашается с выводами заявителя о том, что заказчиком в показателе оценки "Наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не установлен перечень требуемых специалистов и необходимых документов, для подтверждения его наличия.
Таким образом, отсутствует также порядок оценки по данному детализирующему показателю - вследствие чего не представляется возможным установить, что именно будет подлежать оценке.
На основании изложенного действия заказчика не соответствуют Положению об оценке заявок, и нарушают пункт 4 части 1 статьи 32, пункт 4 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы в части того, что заказчиком в извещении о проведении конкурса ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки, а именно:
1.3) в качестве детализирующего показателя оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" заказчиком неправомерно установлено требование о подтверждении наличия привлеченной субподрядной аттестованной (аккредитованной) лаборатории, а также перечень документов, установленный заказчиком и предоставляемый в подтверждение этого требования не соответствует требованиям законодательства РФ, признан обоснованным на основании следующего.
В соответствии с п. 27 Положения об оценке заявок в случае применения показателя оценки, указанного в подпункте "б" пункта 24 Положения об оценке заявок, документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, устанавливаются:
а) перечень оборудования и других материальных ресурсов, оцениваемых по показателю, предусмотренному подпунктом "б" пункта 24 Положения об оценке заявок, и необходимых для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, являющихся объектом закупки;
б) перечень следующих документов, подтверждающих наличие оборудования и других материальных ресурсов, предусмотренных перечнем, установленным в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта:
инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право собственности на объект недвижимого имущества, выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества в собственности участника закупки);
договор аренды объекта недвижимого имущества на срок исполнения контракта, зарегистрированного в установленном порядке (если предусмотрено законодательством), с приложением акта передачи арендованного объекта недвижимого имущества от арендодателя участнику закупки (арендатору) или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, подтверждающая право аренды на объект недвижимого имущества и выданная не ранее чем за 90 дней до дня окончания срока подачи заявок (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на праве аренды);
иные документы, подтверждающие нахождение у участника закупки в течение срока исполнения контракта объекта недвижимого имущества на ином законном основании (при наличии объекта недвижимого имущества у участника закупки на ином законном основании);
в) к оценке принимаются документы, предусмотренные подпунктом "б" настоящего пункта, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии.
Заказчиком, в приложении N 5 к извещению установлены следующие детализирующие показатели оценки "Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании":
- Сведения о наличии у участника открытого конкурса комплекса материально технических средств, необходимого для выполнения работ по предмету контракта - 100%.
Заказчиком установлен в том числе следующий порядок оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании":
N |
Наименование критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки, при применении которого устанавливается положение, предусмотренное графой 3 |
Положение о применении критерия оценки, показателя оценки, показателя оценки, детализирующего показатель оценки |
4 |
Показатель оценки "Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании" |
Участник закупки подтверждает сведения по показателю "Наличие у участников закупки оборудования и других материальных ресурсов на праве собственности или ином законном основании" следующими документами: - инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); - договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участниказакупки); 2. Документы, подтверждающие наличие поверенных, имеющих сертификаты о калибровке, первичной аттестации приборов и средств измерений, указанных в пунктах 2.2.1. и 2.2.2. таблицы "критерии и показатели оценки заявок на участие в закупке" настоящего приложения: - инвентарные карточки учета объектов основных средств унифицированной формы ОС-6 (при наличии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки); - договоры аренды (лизинга), безвозмездного пользования, субаренды на срок исполнения контракта с приложением актов, подтверждающих наличие у участника закупки оборудования и других материальных ресурсов (при отсутствии оборудования и других материальных ресурсов в собственности участника закупки). К оценке принимаются вышеуказанные документы в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями. При проведении открытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. В случае отсутствия в составе заявки участника вышеуказанных копий документов, наличие таких сведений при определении показателя не учитывается. |
Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Закон об аккредитации) аккредитация в национальной системе аккредитации - подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.
Согласно пункта 2 статьи 4 Закона об аккредитации выписка из реестра аккредитованных лиц (аттестат аккредитации) - документ, формируемый в автоматическом режиме средствами федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации на момент его формирования.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 13 Закона об аккредитации, аккредитованные лица имеют право осуществлять деятельность в соответствующей области аккредитации. Под областью аккредитации понимается сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур (пункт 9 статьи 4 Федерального закона N 412-ФЗ).
Таким образом наличие аттестации (аккредитации), область аккредитации, объекты контроля подтверждаются соответствующим аттестатом аккредитации, выданным уполномоченным органом, и не могут быть подтверждены инвентарными карточками и договорами, указанными заказчиком в конкурсной документации.
Между тем, Постановлением Правительства РФ N 2604 не предусмотрены иные документы, подтверждающие наличие оборудования и материальных ресурсов.
Кроме того, в силу пунктов 24, 27 Постановлением Правительства РФ N 2604 инвентарные карточки и договоры аренды должны подтверждать лишь наличие оборудования, а не его калибровку или поверку.
Согласно статье 2 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", инвентарные карточки не являются документами, подтверждающими поверку, калибровку, аттестацию приборов и средств измерений.
Вместе с тем, в порядке оценки, не установлен также перечень оборудования, подлежащего оценке и необходимого для выполнения работ, вследствие чего не представляется возможным установить наличие какого именно оборудования участник должен подтвердить и как комиссия будет оценивать наличие оборудования.
Комиссия антимонопольного органа также отмечает, что лаборатория неразрушающего контроля не является материальным ресурсом, так как представляет собой набор измерительного оборудования и работу специалистов соответствующей квалификации, в силу чего не может являться критерием оценки согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе.
При этом, согласно разъяснениям положений извещения, заказчиком 03.11.2022 на соответствующий вопрос дано следующее разъяснение:
"Перечень оборудование определяется в приложении к требовании к области распространения лаборатории "лаборатории неразрушающего контроля и технической диагностики по объектам контроля: "Оборудование нефтяной и газовой промышленности", "Оборудования взрывопожароопасных и химически опасных производств" и "Здания и сооружения (строительные объекты)" используя следующие виды контроля: визуальный и измерительный, радиационный, ультразвуковой, магнитный, проникающими веществами, электрический, тепловой, вибродиагностический, оптический" соответствующий составу основных работ (услуг), Подтверждение соответствия, в том числе N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", осуществляется наличием аттестации лаборатории ( свидетельства об аттестации) в соответствии с Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности "Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах"(утв. Приказом Ростехнадзора от 1 декабря 2020 года N 478).".
Согласно части 5 статьи 42 Закона о контрактной системе, разъяснения положений извещения об осуществлении закупки не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.
В нарушение данной нормы, заказчик устанавливает дополнительное к извещению требование о подтверждении наличия оборудования свидетельством об аттестации лаборатории.
На основании изложенного действия заказчика не соответствуют Положению об оценке заявок, и нарушают пункт 4 части 1 статьи 32, пункт 4 части 2, часть 5 статьи 42 Закона о контрактной системе.
Доводы 1.1, 1.2, 1.3 первого довода жалобы заявителя признаны обоснованными.
2. Довод жалобы в части того, что заказчиком неправомерно не установлено требование к участнику закупки о соответствии уровня ответственности его, как члена СРО, по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств и компенсационному фонду возмещения вреда объекту, на котором осуществляется строительный контроль, признан необоснованным на основании следующего.
Согласно пункту 12 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 настоящего Федерального закона (при наличии такого требования).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительном документе, и нести связанные с этой деятельностью обязанности. При этом в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при применении конкурентных способов участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение о закупке должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
С учетом изложенного, в извещении о закупке должны содержаться единое требование к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и конкретные документы о необходимости подтверждения участника закупки указанному требованию в соответствии со спецификой и содержанием объекта закупки, то есть описанием объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса (далее также - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
В соответствии с частью 2.1 статьи 52 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает десяти миллионов рублей.
Частью 1 статьи 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Согласно части 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Как следует из извещения о закупке предметом открытого конкурса в электронной форме является осуществление строительного контроля и надзора за строительством на объекте "Магистральный газопровод Кысыл-Сыр - 84 км".
В соответствии с письмом Минстроя России от 12.02.2021 N5265-ТБ/02, исходя из совокупности положений части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 ГрК РФ, строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.
В указанном письме Минстроя России от 12.02.2021 N5265-ТБ/02 даны следующие разъяснения по вопросу уровня ответственности членов саморегулируемой организации, осуществляющих строительный контроль.
Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами саморегулируемой организации с учетом минимальных квалификационных требований, определенных частью 6 статьи 55.5 ГрК РФ.
В соответствии с информационной картой к извещению установлено следующее:
1. |
Требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N44-ФЗ и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям |
Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, а также случая, предусмотренного ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ при снижении участником закупки ценового предложения до 10 млн. рублей включительно и менее), с правом выполнения строительства, реконструкции, капитального ремонта: б) в отношении особо опасных, технически сложных и уникальных объектов капитального строительства (кроме объектов использования атомной энергии); Соответствие требованиям проверяется в реестре либо в едином реестре членов саморегулируемой организации (за исключением случаев невозможности доступа членов комиссии к указанным реестрам). |
Таким образом, заказчиком установлено требование о том, что участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В силу положений части 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.
При этом, согласно части 12 названной статьи минимальный размер взноса в компенсационный фонд возмещения вреда на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, реконструкцию (в том числе снос объекта капитального строительства, его частей в процессе строительства, реконструкции), капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) один миллион пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) два миллиона рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) пять миллионов рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять строительство, стоимость которого по одному договору составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
6) сто тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять только снос объекта капитального строительства, не связанный со строительством, реконструкцией объекта капитального строительства (простой уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Согласно части 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
В соответствии с частью 6 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.
Системное толкование указанных норм позволяет Комиссии сделать вывод о том, что член саморегулируемой организации, ставший победителем закупки с использованием конкурентных способов определения подрядчика, заключающий договор строительного подряда, стоимость которого не превышает пятьсот миллионов рублей, должен внести в компенсационный фонд возмещения вреда саморегулируемой организации взнос пятьсот тысяч рублей, в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
Вместе с тем, заказчиком указанное требование установлено в проекте контракта:
"4.4.19. Исполнитель обязан перед началом выполнения работ иметь уровень ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам относимым к предмету закупки, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в части возмещения вреда и обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области относимой к предмету закупки (т.е. указанным членом внесены взносы в соответствующие компенсационные фонды) соответствующий предполагаемой цене контракта в соответствии со ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Заказчик проверяет соответствие указанному требованию из реестра членов саморегулируемой организации (либо единого реестра членов саморегулируемых организаций) на момент проверки. В случае обнаружения несоответствия на момент проверки заказчик принимает решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании п.п. "б" п. 1 ч. 15 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
В связи вышеизложенным, Комиссия Якутского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений требований Закона о контрактной системе, поскольку установленное заказчиком в пункте 4.4.19 проекта контракта требование является надлежащим исполнением положений статьи 55.16 ГрК РФ.
Кроме того, отсутствие соответствующего уровня ответственности у участника закупки (члена саморегулируемой организации) на момент подачи заявок, а также их рассмотрения не имеет принципиального значения, если к моменту заключения договора победитель конкурентной закупки внес взнос в компенсационный фонд и получил право на заключение соответствующего договора. При этом на момент подачи заявки и ее рассмотрения достаточным будет являться членство в саморегулируемой организации (данный вывод соответствует позиции арбитражных судов трех инстанций по делам N А40-27939/18, N А45-1904/2018).
Довод заявителя о том, что положение, предусмотренное частью 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ (при снижении участником закупки ценового предложения до 10 млн. рублей включительно и менее) не должно применятся в данной закупке, в связи с тем, что цена договора строительного подряда на строительство объекта "Магистральный газопровод Кысыл-Сыр - 84 км" многократно превышает 10 млн рублей, отклоняется комиссией Якутского УФАС России как несостоятельный, в силу недоказанности заявителем невозможности снижения ценового предложения и применения вышеуказанного положения ГрК РФ.
Довод жалобы заявителя признан необоснованным.
Жалоба ООО "САХАЛИД" признана частично обоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях комиссии уполномоченного учреждения нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "САХАЛИД" на действия (бездействие) заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля и надзора за строительством на объекте "Магистральный газопровод Кысыл-Сыр - 84 км" (извещение N 0816500000622016208) частично обоснованной. Довод жалобы в части ненадлежащего установления порядка оценки заявок участников закупки признан обоснованным.
2. Признать заказчика ГКУ "СГЗ РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля и надзора за строительством на объекте "Магистральный газопровод Кысыл-Сыр - 84 км" (извещение N 0816500000622016208) нарушившим пункт 4 части 1 статьи 32, пункт 4 части 2, часть 5 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы дела должностному лицу Якутского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии: _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 ноября 2022 г. N 014/06/48-1621/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022