Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", (уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "Техно-Сервис" (далее - ООО "Техно-Сервис"): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее также - ГКУ "Управтодор РС (Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
слушатель: ...,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Техно-Сервис" на действия (бездействие) комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге Ленск - 1242-й км а/д "Вилюй" (а/д "Мухтуя") на участке км 89+000- км 101+000 в Ленском районе Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000622016234), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Техно-Сервис" на действия (бездействия) комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "Техно-Сервис" следует, что конкурсной комиссией уполномоченного учреждения допущены нарушения при оценке заявок.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу не подлежащей рассмотрению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
Извещение N 0816500000622016234 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ЭТП ТЭК-Торг - 18.10.2022 года;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 136 609 250,11 рублей.
На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки, обе заявки признаны соответствующими требованиям Извещения о проведении закупки.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, предоставленные сторонами, считает жалобу ООО "Техно-Сервис" необоснованной на основании следующего.
Частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе установлено, что порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" утверждено положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
В силу пункта 11 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 48 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Согласно пункту 2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, и в соответствии с Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 3 Положения для оценки заявок в соответствии с Положением применяется критерий "Квалификация участников закупки".
Согласно подпункту "е" пункта 20 Положения в случае, если лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки и установлено предельное максимальное значение () характеристики объекта закупки, - по формуле:
Подпунктом "в" пункта 24 Положения установлено, что для оценки заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" применяется, если иное не предусмотрено Положением, показатель оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта".
В силу подпункта "а" пункта 28 Положения в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения, применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки:
- общая цена исполненных участником закупки договоров;
- общее количество исполненных участником закупки договоров;
- наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров.
Разделом III порядка оценки заявок извещения о проведении Конкурса установлено, в том числе следующее:
2 |
Квалификация участников закупки |
Оценка заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" осуществляется с учетом требований раздела V. "Оценка заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки", пункта 32 Раздела VI. "Особенности оценки заявок при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг", в порядке, установленном пунктом 20 Раздела IV. Оценка заявок по критерию оценки "Характеристики объекта закупки" Положения об оценке заявок. В соответствие с требованиями пункта 32 раздела VI Положения об оценке заявок при осуществлении закупки, по результатам проведения которой заключается контракт на выполнение работ по ремонту, содержанию автомобильной дороги: - В рамках критерия "Квалификация участников закупки" установлен один показатель "Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта". - Документом, предусмотренным приложением N 1 к Положению об оценке заявок, в отношении показателя оценки "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", его детализирующих показателей принимаются к оценке исключительно исполненный договор (договора), предусматривающие выполнение работ по ремонту, содержанию, капитальному ремонту, строительству, реконструкции автомобильной дороги. К рассмотрению принимаются документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения об оценке заявок, в том числе если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам): Перечень документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта, в том числе: - исполненный договор (договоры), - акт (акты) приемки поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг, составленные при исполнении такого договора (договоров). Последний акт, составленный при исполнении договора, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным Законом N 44; К оценке принимаются документы, в случае их представления в заявке в полном объеме и со всеми приложениями, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "д" пункта 31, подпунктом "г" пункта 32 и подпунктом "г" пункта 33 Положения об оценке заявок. Такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. |
По данному детализирующему показателю оценки оценивается общее количество исполненных участником закупки договоров:
2. |
Квалификация участников закупки |
40 |
Наличие у участников закупки опыта выполнения работы, связанного с предметом контракта |
100 |
Признак N1 Общее количество исполненных участником закупки договоров) |
100 |
Значение количества баллов по детализирующему показателю "Общее количество исполненных участником закупки договоров" (БХi), присуждаемых по показателю критерия оценки, определяется по формуле:
где: хi - значение по критерию оценки "Квалификация участников закупки", содержащееся в предложении участника закупки, заявка которого оценивается; хmin - минимальное значение по критерию оценки "Квалификация участников закупки" (т.е. наименьшее общее количество исполненных договоров из предложений по данному критерию, сделанных одним из участников.) - предельное максимальное значение по критерию оценки "Квалификация участников закупки" установленное заказчиком. При этом предельное максимальное значение по детализирующему показателю оценки "общее количество исполненных участником закупки договоров" установлено 5 (пять) договоров. |
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого конкурса в электронной форме N 0816500000622016234 от 10.11.2022 заявке заявителя по показателю критерия присвоено 0 баллов.
На заседании Комиссии Якутского УФАС России представитель уполномоченного учреждения отказался давать пояснения в части оценки нестоимостных критериев, в том числе, в части принятия к оценке договоров заявителя, представленных им в составе заявки, ссылаясь на часть 12 статьи 99, часть 6 статьи 106 Закона о контрактной системе.
Для объективного и всестороннего рассмотрения дела, был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП".
Из сведений, представленных оператором, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что заявке ООО "Техно-Сервис" по показателю критерия присвоено 0 баллов, поскольку заявителем в составе заявки представлено наименьшее общее количество исполненных участником закупки договоров.
В этой связи, с учетом применения формулы, предусмотренной подпунктом "е" пункта 20 Положения, заявке заявителя по показателю критерия присвоено 0 баллов.
Таким образом, изучив заявку ООО "Техно-Сервис", Комиссия приходит к выводу, что действия конкурсной комиссии по уполномоченного учреждения не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом заявитель на заседание Комиссии антимонопольного органа явку не обеспечил, не представил документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу об обратном, в связи с чем довод заявителя не нашел своего подтверждения.
Жалоба ООО "Техно-Сервис" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "Техно-Сервис" на действия (бездействие) комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге Ленск - 1242-й км а/д "Вилюй" (а/д "Мухтуя") на участке км 89+000- км 101+000 в Ленском районе Республики Саха (Якутия) (извещение N 0816500000622016234) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2022 г. N 014/06/48-1632/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022