Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
... - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
... - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
... - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", (уполномоченное учреждение, аукционная комиссия): ... (представитель по доверенности);
при отсутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "ЛЕКМЕДИКА" (далее - ООО "ЛЕКМЕДИКА"): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Усть-Алданская центральная районная больница имени Г.Г. Никифорова" (далее также - ГБУ РС (Я) "Усть-Алданская ЦРБ им. Г.Г. Никифорова", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "ЛЕКМЕДИКА" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Омепразол, Омепразол, Гентамицин, КЛОПИДОГРЕЛ, Прокаин, Лизиноприл, Лизиноприл, ЭТИЛМЕТИЛГИДРОКСИПИРИДИНА СУКЦИНАТ, Диклофенак, Фуросемид, Калия хлорид, Кеторолак, Кеторолак, Цианокобаламин, Мельдоний, МЕНАДИОНА НАТРИЯ БИСУЛЬФИТ, Карбамазепин) (извещения N0816500000622016745), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "ЛЕКМЕДИКА" на действия (бездействия) аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "ЛЕКМЕДИКА" следует, что:
1. Комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО "ЛЕКМЕДИКА".
2. Положения Извещения об осуществлении закупки не соответствуют Закону о контрактной системе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из пояснений представителя уполномоченного учреждения следует, что с жалобой не согласна.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее:
Извещение N 0816500000622016745 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 25.10.2022 года;
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
Начальная (максимальная) цена контракта составила - 627 460,80 рублей.
На участие в закупке подано 5 (пять) заявок от участников закупки, все заявки отклонены аукционной комиссией уполномоченного учреждения.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, предоставленные сторонами, считает жалобу ООО "ЛЕКМЕДИКА" необоснованной на основании следующего.
1. Довод жалобы в части того, что комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отклонила заявку участника закупки ООО "ЛЕКМЕДИКА", признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным подпунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, пп. "а" - "в" пункта 2, пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе.
В силу статьи 42 Закона о контрактной системе извещение содержит, в том числе, в виде приложения электронные документы - описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 статьи 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Так, на основании вышеуказанных норм Закона о контрактной системе приложением N 3 к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, и инструкция по заполнению заявки участниками закупки.
Подпунктом 1 пункта 1.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке в части предложения участника закупки в отношении объекта закупки должна содержать с учетом положений пункта 1.2.3 подраздела 1.2 характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
Пунктом 3.2.2 приложения N3 к извещению установлено, что предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки. При представлении значений показателя характеристики товара не обязательно указывать конкретные значения, можно просто полностью скопировать описание объекта закупки, что будет соответствовать требованиям извещения. Если участник закупки все-таки решит указать конкретные значения показателей товара, то они должны указываться внутри минимального и максимального пределов значений, либо выбрать из имеющихся значений и т.п., установленных заказчиком в описании объекта закупки, т.е. должно соответствовать внутри показателей, которые требует заказчик.
Пунктом 3.2.3 приложения N3 к извещению установлено, что если участник закупки в своей заявке представит предложение в отношении объекта закупки в части характеристик товара в нарушение положений пункта 3.2.2 подраздела 3.2. или не представит характеристику (в том числе значение его показателя) предлагаемого товара по одному из характеристик (показателей) товара, указанных в описании объекта закупки, комиссия признает такую заявку участника закупки, не соответствующей требованиям извещения.
Так, приложением N1 к извещению "Описание объекта закупки" установлено, в том числе, следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) лекарственного препарата |
Лекарственная форма |
Дозировка с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
Количество лекарственного препарата с указанием единицы измерения согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ |
9 |
Диклофенак |
Таблетки с пролонгированным высвобождением, покрытые оболочкой и/или Таблетки кишечнорастворимые с пролонгированным высвобождением и/или Таблетки ретард покрытые пленочной оболочкой |
100 мг и/или 0,1 г |
6000 шт |
Для объективного и всестороннего рассмотрения дела, был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП".
Согласно сведениям, представленным оператором торговой площадки, участником ООО "ЛЕКМЕДИКА" предложено следующее:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Торговое наименование лекарственного препарата |
Лекарственная форма дозировка, объём первичной упаковки, характеристики |
Владелец РУ/ производитель |
N РУ |
Ед. изм. |
Количество в единицах измерения |
Ед.изм. согласно аук. документации |
Кол-во согласно аук. документации |
Страна происхождения товара |
9 |
Диклофенак |
ДИКЛОФЕНАК РЕТАРД-АКРИХИН |
таблетки с пролонгированным высвобождением покрытые пленочной оболочкой, 100 мг, 10 шт. - контурная ячейковая упаковка (2) - пачка картонная |
АКРИХИН АО,Россия/АКРИХИН АО |
Р N002242/01 |
уп |
300 |
шт (таблетка) |
6 000 |
Россия |
Таким образом, предложение участника закупки в части лекарственной формы лекарственного препарата не соответствует описанию объекта закупки.
Комиссия по осуществлению закупок, руководствуясь требованиями извещения, правомерно отклонила заявку ООО "ЛЕКМЕДИКА", предложившего лекарственный препарат с другой лекарственной формой, не включенной в описание объекта закупки.
Довод жалобы признан необоснованным.
2. Довод жалобы в части обжалования положений Извещения об осуществлении закупки не подлежит рассмотрению на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этом участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). В случае внесения в соответствии с настоящим Федеральным законом изменений в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке участник закупки вправе подать только одну жалобу на положения таких извещения, документации после внесения в них таких изменений.
Последний день приема заявок на участие в электронном аукционе, по данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 03.11.2022 года. Поскольку жалоба ООО "ЛЕКМЕДИКА" поступила в адрес Якутского УФАС России 12.11.2022 года, по истечении установленного срока, довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.
Жалоба ООО "ЛЕКМЕДИКА" признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки нарушений не выявлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "ЛЕКМЕДИКА" на действия (бездействие) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (Омепразол, Омепразол, Гентамицин, КЛОПИДОГРЕЛ, Прокаин, Лизиноприл, Лизиноприл, ЭТИЛМЕТИЛГИДРОКСИПИРИДИНА СУКЦИНАТ, Диклофенак, Фуросемид, Калия хлорид, Кеторолак, Кеторолак, Цианокобаламин, Мельдоний, МЕНАДИОНА НАТРИЯ БИСУЛЬФИТ, Карбамазепин) (извещения N0816500000622016745) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии _
Члены комиссии
_
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 21 ноября 2022 г. N 014/06/49-1630/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022