Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия, в составе:
_. - заместителя начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
_. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
_ - ведущего-специалиста эксперта инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
в присутствие:
заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "Инвестком" (далее - ООО "Инвестком", заинтересованное лицо): _. (представитель по доверенности);
в отсутствие:
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Комитет имущественных отношений" муниципального образования "Ленский район" Республики Саха (Якутия) (далее МКУ "КИО МО "Ленский район" РС(Я) заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев обращение, представленное заказчиком МКУ "КИО МО "Ленский район" РС(Я) об участнике закупки ООО "Инвестком" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по устройству эвакуационной лестницы по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, с. Орто-Нахара, ул. Нырылахская, д.1 (изв. N 0116300005621000682), действуя на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", (далее- Закон о контрактной системе), пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. N 1078 (далее также - Правил),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили сведения, представленные заказчиком МКУ "КИО МО "Ленский район" РС(Я) об участнике закупки ООО "Инвестком" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на 0116300005621000682 (изв. N 0116300005621000682).
Из представленных письменных пояснений заинтересованного лица следует, что ООО "Инвестком" предпринимало все необходимые действия для исполнения контракта.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, заслушав лиц, присутствующих в деле, установила следующее:
1) 11.11.2021 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0116300005621000682 на выполнение работ по устройству эвакуационной лестницы по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, с. Орто-Нахара, ул. Нырылахская, д.1
2) Начальная (максимальная) цена контракта - 353 130,92 рублей;
3) 25.11.2021 года согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) NИЗК1, принято решение заключить контракт с ООО "Инвестком".
4) 11.11.2022 г контракт был расторгнут.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) приняла решение не включать сведения об участнике закупки ООО "Инвестком" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации по следующим основаниям.
30.11.2021 года заключен муниципальный контракт N 0116300005621000682 между заказчиком и заинтересованным лицом.
Согласно разделу 1 "Предмет и цена Контракта", муниципального контракта от 30.11.2021 г. установлено следующее:
1.1. Предмет контракта: Выполнение работ по устройству эвакуационной лестницы по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, с. Орто-Нахара, ул. Нырылахская, д.1.
Работы выполняются в соответствии со сметной документацией и Техническим заданием (Приложение N 1), являющимися неотъемлемой частью Контракта. Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства выполнить указанные работы в сроки, установленные в Контракте, а Заказчик обязуется принять и оплатить выполненный результат работ в срок, установленный Контрактом.
1.2. Качество выполняемых работ и их результат должны соответствовать обязательным требованиям действующего законодательства, регулирующего выполнение данного вида работ. Если в период исполнения Контракта изменится законодательство, регулирующее выполнение указанных работ и оформление их результата, Работы должны быть выполнены с учетом данных изменений.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Из пояснений Заказчика следует, что основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта явилось неисполнение заинтересованным лицом обязательств по контракту.
Согласно разделу 8 Порядок изменения и расторжения Контракта, контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством РФ по основаниям предусмотренными Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ.
Учитывая изложенное, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта от 31.10.2022 (далее - Решение) и размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС).
Пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 31.10.2022 Решение размещено в ЕИС.
Согласно пункту 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель).
В силу пункта 3 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На основании изложенного, датой надлежащего уведомления подрядчика о принятом заказчиком решении является 31.10.2022.
31.10ё.2022 г. согласно представленным скриншотам заказчика, а также сведениям ЕИС, решение об одностороннем расторжении контракта успешно доставлено в личный кабинет поставщика;
Частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно установленному сроку по части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе десятидневного срока ООО "Инвестком" нарушения не устранены, в связи с чем решение вступило в силу и контракт считается расторгнутым 11.11.2022 г.
Материалами дела установлено следующее:
30.11.2021 г заключен муниципальный контракт между заказчиком МКУ "КИО МО "Ленский район" РС(Я) и ООО "Инвестком"
21.04.2022 г заказчиком направлен запрос N23-09-452/2 в адрес заинтересованного лица о предоставлении информации о ходе исполнения муниципального контракта N 0116300005621000682, в тот же день заинтересованное лицо направило ответ б/н о том, что в связи с не отвечающим погодным условиям работы задерживаются.
16.06.2022 г заказчиком был направлен повторный запрос N23/09/699/2 о предоставлении информации о сроках сдачи объекта.
27.06.2022 г заинтересованным лицом был направлен ответ на запрос от 16.06.2022 о том, что закуплена только часть материалов, ждут поступления денежных средств, а также приступить к работам в течении 5 дней.
18.07.2022 г заказчик направил письмо 23-09-810/2 с требованием предоставить информацию о ходе и сроках исполнения контракта, в тот же день заинтересованное лицо направило ответное письмо б/н о том, что работники поедут за материалами для ремонта 22.07.2022 и обязуются оплатить штраф.
08.08.2022 г заказчик издал распоряжение председателя N23-12-31/2 о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке.
11.08.2022 г заинтересованное лицо направило гарантийное письмо в адрес заказчика о сдаче выполненных работ до 20.08.2022 г.
17.08.2022 г заказчик отменяет распоряжение N23-12-31/2 о расторжении муниципального контракта в одностороннем порядке.
30.08.2022 г в ходе выездной комиссии, проведя обследование выполненных работ по контракту, по результатам обследования комиссия заказчика выявила, что были установлены материалы бывшего употребления, выписала предписание о выявлении замечаний с исправлением до 10.09.2022 г.
28.09.2022 г заказчик направил повторное требование о предоставлении информации об исполнении предписания в срок до 03.10.2022 г.
19.10.2022 г заинтересованное лицо направил ответ N18 о создании комиссии для приемки выполненных работ.
21.10.2022 г заказчик направил повторное предписание о том, что работы не подлежат приемке в виду того, что работы выполнены с браком, заинтересованное лицо направил ответ о несогласии с предписанием и приемки выполненных работ.
21.10.2022 г заинтересованное лицо направило письмо N19 о том, что устранили замечания по предписанию, устранили брак и что прикладывают старые летние фотографии, которые сделали 30.08.2022, просят повторно создать комиссию и принять работу по муниципальному контракту, но заказчик на письмо не ответил.
30.10.2022 г заказчиком было направлено повторное распоряжение о расторжении муниципального контракта
11.11.2022 г контракт был расторгнут.
Как следует из материалов дела, пояснений присутствующего лица ООО "Инвестком" были приняты меры к исполнению вышеуказанного контракта, что отражается в предоставленных документах.
Заинтересованное лицо пояснило, что по техническому заданию, указанная противопожарная дверь намного выше и упирается в крышу, чтобы установить дверь, нужно либо демонтировать, либо поднимать крышу, о чем заинтересованное лицо уведомило заказчика.
Во исполнение контракта, заинтересованным лицом был установлен противопожарный дверной блок, за счет заинтересованного лица, о чем свидетельствует счет N263 от 21.10.2022.
Также относительно довода, указанный заказчиком в акте обследования выполненных работ, что материалы являются бывшего употребления, комиссия отмечает, что комиссия заказчика должна назначить экспертизу, согласно разделу 5 Порядок приемки выполненных работ.
5.2. При возникновении между представителем Заказчика и Подрядчика спора по поводу недостатков выполненных работ и качества применяемых материалов (изделий и конструкций) по требованию любой из Сторон может быть назначена экспертиза. Расходы по экспертизе несет Подрядчик, за исключением случаев, когда экспертизой установлено отсутствие нарушений Подрядчиком условий контракта или причинной связи между действиями Подрядчика и обнаруженными недостатками.
5.3. За 5 дней до полного завершения работ на Объекте Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о необходимости создания приемочной комиссии, создаваемой Заказчиком.
5.4. Подрядчик передает Заказчику за 3 дня до начала приемки выполненных работ Объекта 1 экземпляр исполнительной документации, в том числе 1 экземпляр на электронном носителе, с письменным подтверждением соответствия переданной документации, фактически выполненным работам.
5.5. По результатам приемки готового объекта стороны подписывают акт приемки законченного капитальным ремонтом объекта, акт выполненных работ по форме КС-2, справку о стоимости работ по форме КС-3.
Таким образом, Комиссией было установлено, что заказчиком не проведена экспертиза.
Следовательно, самим заказчиком не соблюдены условия муниципального контракта N 0116300005621000682.
Согласно пункту 15 Правил N 1078 орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:
принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;
надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.
Учитывая приведенные выше обстоятельства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), рассмотрев обстоятельства и факты дела, поведение лица, направленное на исполнение контрактных обязательства, провела оценку всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи и считает, что заинтересованное лицо не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Российской Федерации.
В связи с изложенным, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99, статьи 104 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078, Комиссия Якутского УФАС России,
р е ш и л а:
Сведения, представленные заказчиком МКУ "КИО МО "Ленский район" РС(Я) об участнике закупки ООО "Инвестком" для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с односторонним отказом от исполнения контракта на выполнение работ по устройству эвакуационной лестницы по адресу: Республика Саха (Якутия), Ленский район, с. Орто-Нахара, ул. Нырылахская, д.1 (изв. N 0116300005621000682) не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии _
Члены Комиссии _
_
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 22 ноября 2022 г. N 014/06/104-1631/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2022