Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- Газетдинова М.И. (доверенность).
Заказчик: Администрация МР Туймазинский район РБ
- Токарева И.Ю. (доверенность)
Заявитель: ООО "Регион-строй"
- без участия
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "Регион-строй" (вх. 16982/2022) от 11.11.2022 года на действия Администрации МР Туймазинский район РБ, Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике при осуществлении закупки N0101500000322000300 "Выполнение комплекса строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией по объекту: Строительство межпоселкового водовода от мкр. Агиртамак г. Туймазы до с. Райманово и уличных сетей водопровода с. Райманово МР Туймазинский район РБ" (Федеральный проект "Чистая вода", входящий в национальный проект "Жилье и городская среда".
По мнению Заявителя, нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения ограничивают конкуренцию.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалоб по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N0101500000322000300.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела и проводя внеплановую проверку в соответствии с п.1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
Исходя из первого довода Заявителя, в файлах проектной документации отсутствуют тома:6,9 в соответствии с Постановлением N 87 от 16.02.2008 года.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должно содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, или типовую проектную документацию, или смету на капитальный ремонт объекта капитального строительства, за исключением случая, если подготовка таких проектных документаций, сметы в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в описание объекта закупки в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части, части 2 настоящей статьи.
Согласно 3(1) Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. от 27.05.2022) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", в состав проектной документации для строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, а также проектной документации, подготовленной в отношении отдельных этапов строительства объектов капитального строительства производственного и непроизводственного назначения, в обязательном порядке включаются следующие разделы:
а) раздел 1 "Пояснительная записка";
б) раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка";
в) раздел 3 "Объемно-планировочные и архитектурные решения";
г) раздел 4 "Конструктивные решения";
д) раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях и системах инженерно-технического обеспечения";
е) раздел 6 "Технологические решения" (для объектов капитального строительства непроизводственного назначения разрабатывается в случае наличия требования о его разработке в задании на проектирование);
ж) раздел 7 "Проект организации строительства", содержащий в том числе проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
з) раздел 8 "Мероприятия по охране окружающей среды";
и) раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";
к) раздел 10 "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации объектов капитального строительства";
л) раздел 11 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов к объекту капитального строительства";
м) раздел 12 "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (разрабатывается в случаях, указанных в пункте 3(4) настоящего Положения);
н) раздел 13 "Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Объектом закупки является выполнение комплекса строительно-монтажных работ в соответствии с проектно-сметной документацией по объекту: Строительство межпоселкового водовода.
Согласно п. 10.1 ст.1 Градостроительного кодекса РФ, к линейным объектам относятся-линии электропередач, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные пути и другие подобные сооружения.
Таким образом предмет закупки является линейным объектом.
Согласно п. 3(2)Постановлению Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 (ред. От 27.05.2022) "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (далее-Постановление N87), в состав проектной документации для строительства линейных объектов или на отдельные этапы строительства линейных объектов в обязательном порядке включаются следующие разделы:
а) раздел 1 "Пояснительная записка";
б) раздел 2 "Проект полосы отвода" (разрабатывается в соответствии с проектом планировки территории, за исключением случаев, при которых для строительства линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);
в) раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения";
г) раздел 4 "Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру линейного объекта";
д) раздел 5 "Проект организации строительства", содержащий в том числе проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей (при необходимости такого сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);
е) раздел 6 "Мероприятия по охране окружающей среды";
ж) раздел 7 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";
з) раздел 8 "Требования к обеспечению безопасной эксплуатации линейного объекта";
и) раздел 9 "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (разрабатывается в случаях, указанных в пункте 3(4) настоящего Положения);
к) раздел 10 "Иная документация в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации".
Таким образом, довод жалобы признается необоснованным, в проектную документацию включены разделы в соответствии с требованием законодательства.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком размещены два тома проектной документации "Пояснительная записка", что вводит в заблуждение.
Согласно пояснениям Заказчика, показатели установленные в соответствии с функциональным значением объекта с целью обеспечения на его основе необходимой и достаточной информации для пользователей проектной документации всех уровней о технических характеристиках и стоимостных данных объекта, паспорта являются идентичными.
Заявителем не представлены документы подтверждающие доводы, разночтение документов Комиссия не усматривает.
Также Заявитель в своей жалобе указывает, что в извещении отсутствует указание о дополнительном требовании банковского сопровождения контракта.
На заседании комиссии Заказчик и Уполномоченный орган пояснили, что в извещении и в контракт включены условия о банковском сопровождении контракта, таким образом извещение соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 16 Проекта контракта, по Контракту осуществляется банковское сопровождение, предусмотренное статьей 35 44-Федерального Закона, в соответствии с правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 г. N 963.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию: информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 26 ст. 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Документы подтверждающие доводы жалобы Заявителем не представлены.
Жалоба признается необоснованным.
На основании вышеизложенного и руководствуясьст.99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Регион -строй" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 17 ноября 2022 г. N ТО002/06/105-2059/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022