Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
специалист-эксперт отдела контроля закупок - Абдуллин А.А..;
специалист первого разряда отдела контроля закупок - Хлебников М.В.;
Посредством видеоконференцсвязи:
Заказчик: БГПУ им. М. Акмуллы
- Афанасьев В.В. (по доверенности).
Заявитель: ООО "Прогресс"
- Маркелов Э.А. (по доверенности).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "Прогресс" на действия Заказчика в лице
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждени я высшего образования "Башкирский государственный педагогический университе т им. М. Акмуллы" при определении поставщика путем проведения закупки N 0301100019822000068 "Поставка мягкого инвентаря для общежитий".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно положения извещения нарушают нормы действующего Законодательства Российской Федерации.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком установлен срок поставки товара в течение 2 календарных дней со дня заключения контракта. Заявитель считает, что данное условие является ограничением конкуренции и невыполнимым.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком была представлена информация по закупке N 0301100019822000068 .
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заказчик в соответствии с ч.2 ст. 42 44-ФЗ устанавливает срок исполнения контракта в извещении о проведении закупки. Вся документация с информацией согласно ст.42 44-ФЗ, в том числе и сроки исполнения по конкурентной процедуре размещается в открытой части Единой информационной системы. При подаче заявки участник закупки соглашается на все условий исполнения контракта в случае признания его победителем заакупки, в том числе понимает риски, связанные с исполнением контракта, и рассчитывает их по своему усмотрению.
Заказчик пояснил, что короткий срок поставки обусловлен экономией при ранее проведенных конкурентных процедурах и необходимостью заключить контракт в сроки, установленные ГРБС Министерством Просвещения России в рамках выполнения заказчиком принятых обязательств по освоению средств в рамках субсидии.
Дата подписания контракта приходится на 05.12.2022, что не противоречит условиям контракта в части сроков согласования до даты поставки товара, два рабочих дня нивелируются с двумя календарными днями. У поставщика есть возможность направить на согласование поставляемый товар день заключения контракта, так как контракт вступает в силу со дня подписания контракта, а дата начала исполнения контракта отсчитывается со дня следующего за днем подписания контракта.
Комиссией установлено, что с даты размещения извещения в период подачи заявок от ООО "Прогресс" поступил один запрос на разъяснения в части срока исполнения контракта. Больше запросов от ООО "Прогресс", как и от остальных участников, не поступало.
Довод не обоснован.
Второй довод Заявителя, что Заказчиком установлены противоречивые технические характеристики продукции. В позиции "Простыня" заказчик установил "тип ткани-бязь", но ниже требует "Лицевая сторона сатина имеет глянцевый блеск и гладкость. При этом изнанка- матовая и слегка шероховатая".
Заказчик пояснил, что в описании объекта закупки установлены характеристики в соответствии с применяемой в текстильной промышленности терминологии: Бязь - хлопчатобумажная плотная ткань, природного происхождения; Сатин - ткань сатинового переплетения нитей из хлопчатобумажного волокна. Требование заказчика- "Лицевая сторона сатина имеет глянцевый блеск и гладкость. При этом изнанка - матовая и слегка шероховатая" соответствует переплетению нитей - Сатин.
На данный момент подано 11 заявок 10 из которых в части конкретных показателей товара "Простыня" предлагаемого к поставке соответствуют техническим требованиям описания объекта закупки.
Довод не обоснован.
Таким образом, извещение и документы электронного аукциона соответствуют требованиям законодательства о контрактной системе.
Следовательно, Жалоба ООО "Прогресс" признаётся необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прогресс" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Абдуллин А.А
Хлебников М.В.
Начальник отдела |
С.Ф. Исламгулов |
|
|
|
|
|
|
|
Исп.Хлебников М.В.
тел.(347)216-33-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 23 ноября 2022 г. N ТО002/06/106-2103/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022