Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Посредством видеоконференцсвязи:
-ООО "МеталПромГражданСтрой"
-Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации городского округа город Уфа РБ
-Муниципальное казенное учреждение "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостан
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба от ООО "МеталПромГражданСтрой" (вх. 17044/22 от 14.11.2022) на действия комиссии Муниципального казенного учреждения "Центр организации и проведения конкурсных процедур" городского округа город Уфа Республики Башкортостанпри определении поставщика путем проведения закупки N 0301300247622000881 "Выполнение работ по строительству снегоплавильной установки на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
По мнению Заявителя, аукционной комиссией нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации Заказчиком и Уполномоченным органом была представлена информация по закупке N 0301300247622000881.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2022 NИЭА1 заявка заявителя отклонена: Несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона N 44-ФЗ (Отклонение по п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ) Заявка на участие в закупке подлежит отклонению на основании п.3 ч.12 ст.48 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), а именно: - несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ (п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ). (В извещении об осуществлении закупки установлено требование к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с Градостроительным кодексом Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: - членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Не требуется членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства: - в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ участникам закупки, которые предложат цену контракта 10 млн. руб. и менее; - в случаях, предусмотренных ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ. УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ КОМПЕНСАЦИОННЫХ ФОНДАХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ Ч.12 СТ.55.16 ГРК РФ И Ч.13 СТ.55.16 ГРК РФ, НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ КОНТРАКТА. Согласно сведениям, содержащимся в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) участника закупки: ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, НЕ ПРЕВЫШАЕТ ШЕСТЬДЕСЯТ МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ. Предложение участника закупки о цене контракта: 161 034 328,29 руб., в то время как УРОВЕНЬ ОТВЕТСТВЕННОСТИ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ В КОМПЕНСАЦИОННОМ ФОНДЕ, ПРЕДУСМОТРЕННОМ Ч.13 СТ.55.16 ГРК РФ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЕГО ПРЕДЛОЖЕНИЕ О ЦЕНЕ КОНТРАКТА Таким образом, участник закупки не соответствует требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ.
Согласно Требованию к содержанию, составу заявки на участие требуется представить:
2 |
Документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ. |
документ, содержащий сведения, позволяющие проверить в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах информацию о членстве участника закупки в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. Не требуется в следующих случаях: - в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ участникам закупки, которые предложат цену контракта 10 млн руб. и менее; - в случаях, предусмотренных ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ. |
Согласно п. 1 ч. 1. ст. 31 Закона о контрактной системе, при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1)соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 1 ст. 56.16 Градостроительного кодекса РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда.
Согласно ч. 2 ст. 56.16 Градостроительного кодекса РФ, саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 16 настоящей статьи и частью 10 статьи 55.7 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 13 ст. 56.16 Градостроительного кодекса РФ,минимальный размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на одного члена саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, выразившего намерение принимать участие в заключении договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, в зависимости от уровня ответственности члена саморегулируемой организации составляет:
1) двести тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает шестьдесят миллионов рублей (первый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
2) два миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает пятьсот миллионов рублей (второй уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
3) четыре миллиона пятьсот тысяч рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает три миллиарда рублей (третий уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
4) семь миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам не превышает десять миллиардов рублей (четвертый уровень ответственности члена саморегулируемой организации);
5) двадцать пять миллионов рублей в случае, если предельный размер обязательств по таким договорам составляет десять миллиардов рублей и более (пятый уровень ответственности члена саморегулируемой организации).
В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, Член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1)наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;
2)если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного учреждения пояснили, что в едином реестре сведений о членах саморегулируемых организаций и их обязательствах, размер обязательств по договорам подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров (уровень ответственности) Заявителя: уровень первый, не превышает шестьдесят миллионов рублей, при этом предложение Заявителя о цене контракта составляет 161 034 328,29 рублей. Комиссия отклонила заявку, поскольку первый уровень ответственности в компенсационном фонде возмещения вреда не позволяет Заявителю заключить контракт с ценой свыше 60 млн. рублей.
Пояснения Заказчика и Уполномоченного учреждения Заявителем не оспорены.
Согласно письму Заявителя от 07.11.2022 года, Заявитель уведомил об увеличении размера СРО до момента заключения контракта.
В соответствии со статьей 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Следовательно, допустив заявку Заявителя, действия аукционной комиссии повлекли бы ограничение конкуренции между участниками закупки.
В соответствии с пп. а) п.1 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки: члены комиссии по осуществлению закупок: рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Учитывая изложенное, Заявка Заявителя на участие в электронном аукционе на дату окончания подачи заявок не соответствовала требованиям установленным в извещении и была отклонена в соответствии с требованием законодательства.
Таким образом, жалоба на действия комиссии признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МеталПромГражданСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок признается необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 ноября 2022 г. N ТО002/06/106-2074/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.11.2022