Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством использования системы видеоконференцсвязи во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением коронавирусной инфекции"):
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков,
УСТАНОВИЛА:
30.12.2021 в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте Единой информационной системы по адресу www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещения о проведении электронных аукционов на право заключения контракта поставку реагентов для пренатальной диагностики с помощью анализатора BRAHMS KRYPTOR compact plus для лаборатории молекулярно-генетических и цитогенетических исследований МГК ЦОЗСиР ГБУЗ ЛОКБ на 2022 год (далее - электронные аукционы).
По результатам электронных аукционов Участник признан победителем, между Заказчиком и Предпринимателем были заключены контракты N СБ.0145200000421001809 от 07.02.2022 (далее - Контракт N 1) и N РАД.0145200000421001825 от 07.02.2022 (далее - Контракта N 2).
Из направленного Заказчиком обращения в Ленинградское УФАС следует, что 18.10.2022 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 1 и Контракта N 2.
Комиссия Ленинградского УФАС в рассматриваемом деле считает необходимым выяснить и оценить все фактические обстоятельства дела в их совокупности и взаимосвязи.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Согласно части 4 статьи 104 Закона N 44-ФЗ Заказчик либо уполномоченный орган или уполномоченное учреждение, наделенные полномочиями в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона, направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, обращение о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков не позднее чем через три рабочих дня с даты признания в соответствии с настоящим Федеральным законом участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта по основаниям, указанным в части 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты поступления обращения, указанного в части 4 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в таком обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта либо о расторжении контракта по решению суда или об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта в связи с существенными нарушениями поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. По результатам такой проверки принимается решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков соответствующей информации или решение об отказе в ее включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае принятия решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации о лицах, указанных в части 2 настоящей статьи, такая информация включается в этот реестр не позднее трех рабочих дней с даты принятия данного решения.
Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом (часть 9 статьи 95 Закона о контрактной системе).
В рассматриваемом случае п. 11.4. Контракта N 1 и Контракта N 2 предусмотрено право Заказчика в одностороннем порядке отказаться от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Из существа обращения Заказчика следует, что решение об одностороннем отказе Заказчика от исполнения вышеуказанных контрактов принято в связи с тем, что по состоянию на 18.10.2022 Участник не произвел поставку товара по заявкам Заказчика.
Ввиду установленных, фактов неисполнения обязательств по Контракту N 1 и Контракту N 2 в указанные сроки, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Однако Комиссия Ленинградского УФАС отмечает, что основания включения в реестр недобросовестных поставщиков не могут ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Ленинградского УФАС России, ознакомившись с Контрактом N 1 и Контрактом N 2, установила, что соответствии с пунктом 1.1. Поставщик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, осуществить поставку реагентов для пренатальной диагностики с помощью анализатора BRAHMS KRYPTOR compact plus для лаборатории молекулярно-генетических и цитогенетических исследований МГК ЦОЗСиР ГБУЗ ЛОКБ на 2022 год (код ОКПД2: 21.20.23.110) (далее - Товар) в соответствии со Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), а Заказчик обязуется в порядке и сроки, предусмотренные Контрактом, принять и оплатить поставленный Товар.
Пунктом 1.2. рассматриваемых контрактов установлено, что номенклатура Товара и его количество определяются Спецификацией (Приложение N 1 к Контракту), технические показатели - Техническими требованиями (приложение N 2 к Контракту).
Согласно п. 5.1. поставка Товара осуществляется Поставщиком в Место доставки на условиях, предусмотренных пунктом 1.3 Контракта, в срок с момента заключения контракта партиями, по заявкам Заказчика в течение 5 рабочих дней.
Предварительная заявка может быть направлена Заказчиком Поставщику по факсу или на адрес электронной почты Поставщика, указанный в разделе 16 Контракта.
Поставщик за день до осуществления поставки Товара направляет в адрес Заказчика уведомление о времени доставки Товара в Место доставки.
В соответствии со Спецификацией на поставку Товара (Приложение N1 Контракта) по Контракту N 1 Заказчику необходим:
1. Хорионический гонадотропин человека бета-субъединица (бета-ХГЧ) ИВД, набор, иммунофлуоресцентный анализ, 21.20.23.110-00001274
1. Общие сведения | ||
1.1. |
Наименование Товара (товарный знак (при наличии)) |
Набор реагентов для определения свободной св. |
1.2. |
Наименование производителя Товара |
"БРАМС ГмбХ" |
1.3. |
Модель |
- |
1.4. |
Год выпуска Товара |
- |
1.5. |
Страна происхождения Товара |
Германия |
1.6. |
N регистрационного удостоверения |
ФСЗ 2011/09442 от 05.02.2018 |
2. Технические характеристики | ||
Требования к техническим и функциональным характеристикам товара (показатели товара) | ||
2.1. |
Набор реагентов и других связанных с ними материалов, предназначенный для качественного и/или количественного определения бета-субъединицы хорионического гонадотропина (бета-ХГЧ) (beta-subunit human chorionic gonadotropin (beta-HCG)), которая может включать свободную субъединицу бета-ХГЧ (free beta-HCG), расщепленную свободную субъединицу бета-ХГЧ (free nicked beta-HCG) и/или бета-субъединицу корового фрагмента (beta subunit core fragment), в клиническом образце методом иммунофлуоресцентного анализа. Состав набора: - криптат-коньюгат 1 флакон 5,3 мл (моноклональное антитело к свободному - разбавитель 1 флакон 5,0 мл (сыворотка новорожденного теленка, консерванты) - XXL665 коньюгат 1 флакон 6,5 мл (моноклональное антитело к свободному - карта со штрих-кодом Дополнительная информация, а именно, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" включены на основании п.5, п.6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и обусловлены необходимостью выбора соответствующего набора реагентов для проведения анализа, в том числе для обеспечения получения достоверного результата при оптимальных условиях. Данные характеристики позволят исключить влияние внешних факторов на ход анализа, минимизировать вероятность ошибки, гарантируя необходимую точность и правильность исследования и при этом сократить трудозатраты на всех этапах его проведения, а так же в связи с отсутствием в КТРУ сведений о характеристиках товара, являющегося объектом закупки, и в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ, Заказчиком при описании товара в технических характеристиках закупаемой продукции указаны дополнительные характеристики для определения более детальной потребности Заказчика |
|
Требования к техническим и функциональным характеристикам товара (показатели товара), значения заполняются на основании заявки победителя | ||
2.2. |
количество проб, шт. |
75 |
Дополнительная информация, а именно, дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" включены на основании п.5, п.6 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и обусловлены необходимостью выбора соответствующего набора реагентов для проведения анализа, в том числе для обеспечения получения достоверного результата при оптимальных условиях. Данные характеристики позволят исключить влияние внешних факторов на ход анализа, минимизировать вероятность ошибки, гарантируя необходимую точность и правильность исследования и при этом сократить трудозатраты на всех этапах его проведения, а так же в связи с отсутствием в КТРУ сведений о характеристиках товара, являющегося объектом закупки, и в соответствии со статьей 33 Федерального закона N44-ФЗ, Заказчиком при описании товара в технических характеристиках закупаемой продукции указаны дополнительные характеристики для определения более детальной потребности Заказчика | ||
3. Требования к упаковке и маркировке | ||
3.1. |
В соответствии с условиями контракта |
|
4. Дополнительные требования | ||
Объем предоставления гарантии качества: |
|
|
-устранение неисправностей, связанных с дефектами производства Товара |
Наличие |
|
-устранение неисправностей посредством замены Товара |
Наличие |
|
Доставка Товара на склад Заказчика (Место назначение) |
Наличие |
|
Остаточный срок годности на момент поставки товара: |
не менее 6 месяцев |
По Контракту N 2 Заказчику необходимо:
СПЕЦИФИКАЦИЯ
за счет субсидий на выполнение государственного задания на 2022 год
N п/п |
Наименование товара, товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара, производитель, N регистрационного удостоверения |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. изм. (с НДС 10%), руб. |
Стоимость, руб. |
1. |
Набор реагентов для определения связанного с беременностью протеина A плазмы "БРАМС |
Германия, "БРАМС ГмбХ", ФСЗ 2011/09442 от 05.02.2018 |
набор |
106 |
29 333,00 |
3 109 298,00 |
ИТОГО |
3 109 298,00 |
Всего по спецификации: 3 109 298,00 (Три миллиона сто девять тысяч двести девяносто восемь) руб. 00 коп., в т.ч. НДС 10%- 282 663,45 руб.
за счет средств собственных доходов учреждения на 2022 год
N п/п |
Наименование товара, товарный знак (при наличии) |
Наименование страны происхождения товара, производитель, N регистрационного удостоверения |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена за ед. изм. (с НДС 10%), руб. |
Стоимость, руб. |
1. |
Набор реагентов для определения связанного с беременностью протеина A плазмы "БРАМС |
Германия, "БРАМС ГмбХ", ФСЗ 2011/09442 от 05.02.2018 |
набор |
2 |
29 333,00 |
58 666,00 |
ИТОГО |
58 666,00 |
Комиссия Ленинградского УФАС, из анализа документов между Заказчиком и Участником (все приобщены к материалам дела), усматривает, следующие важные обстоятельства.
07.02.2022 стороны заключили Контракт N1 и Контракт N 2.
22.07.2022 Заказчиком в адрес Общества направлены заявки на поставку требуемого товара.
25.07.2022 ООО "Медикана Фарм" направлено в адрес Заказчика письмо с объяснением причин задержки поставки, в котором изложено, что задержка поставки связана с ограничительными мерами производителя, принятыми в связи со специальной военной операцией, введением мер ограничительного характера и политической ситуацией в целом.
09.08.2022 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо с просьбой о рассмотрении возможности расторжения контрактов по соглашению сторон.
01.09.2022 Заказчиком в адрес Поставщика направлены Претензии N 01.19/2937 от 01.09.2022 и N 01.19/2936.
02.09.2022 ООО "Медикана Фарм" направлен ответ на Претензии, в соответствии с которым следует, что задержка поставки связана с ограничительными мерами производителя, принятыми в связи со специальной военной операцией и политической ситуацией в целом.
18.10.2022 Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта N 1 и Контракта N 2.
Из пояснений представителей Участника следует, что на выполнение обязательств повлияла международная ситуация в связи с недружественными действиями иных стран.
Производитель расходных материалов и реактивов, поставка которых предусмотрена в адрес Заказчика BRAHMS GmbH - является частью американского концерна Thermo Fisher Scienific.
В апреле 2022 года в пресс-релизе, опубликованном на официальном сайте компании, было сообщено, что компания Thermo Fisher Scientific поддержала санкции против России и остановила производственные операции и продажи всей продукции на территории России и Беларуси.
В июне 2022 года на официальном сайте компании была опубликована информация об отказе Thermo Fisher Scientific от поставок продукции на территорию России и Беларуси.
В материалы дела Участником представлены доказательства того, что в период возникновения санкций, Участником предпринимались все необходимые меры для выполнения своих обязательств.
Согласно Письму ФАС России от 28.03.2014 N ИА/11604/14 "По вопросам рассмотрения обращений о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), контракты с которыми расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов", при нарушении Заказчиком порядка расторжения контракта основания для включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.
Согласно части 12.2 статьи 95 Закона о контрактной системе датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку);
2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
В случае неполучения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, направленного в соответствии с подпунктом "а" пункта 6 Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", либо информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, датой надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта считается день по истечении пятнадцати дней, считая с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок решения в соответствии с подпунктом "б" указанного пункта.
Как следует из материалов дела, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта принято - 18.10.2022, размешено в Единой Информационной системе.
Участник просит Комиссию обратить внимание на следующие обстоятельства: Исполнитель не предпринимал действий по уклонению принятых на себя обязательств в рамках Контракта, однако в условиях международных санкций имелись трудности по исполнению обязательств не по вине Общества.
Осуществить замену реактивов на альтернативную продукцию не представляется возможным, так как реактивы, поставка которых является предметом Контракта, представляют собой закрытую аналитическую систему вместе с используемым Заказчиком анализатором, которая не будет работать с аналогами.
Согласно части 10 статьи 104 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Правила).
Правилами установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона (пп б п. 13 Правил).
Исходя из представленных доказательств, документов и пояснений, Комиссия УФАС по Ленинградской области пришла к следующим выводам:
1) Комиссия считает необходимым особо подчеркнуть, что в настоящем деле она полностью соглашается с позицией Заказчика о том, что у него действительно имелись основания принять решение об одностороннем отказе, так как материалами дела подтверждается, что Товар не был поставлен Участником полностью в установленный Контрактом срок по заявкам (чего и не отрицалось представителем Участника).
Вместе с тем, Комиссия исходит из того, что правомерно принятое решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком, не означает автоматическое включение Участника в РНП.
Комиссия исходит из того, что применение такой меры публичной ответственности как включение сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков на 2 года невозможно без рассмотрения дела с учетом всех обстоятельств и фактов.
А в ходе анализа всех документов в материалах дела в своей совокупности находят свое подтверждение факты того, что Участник все же стремился выполнить свои обязательства по Контракту.
То есть, Комиссия принимает довод Участника о том, что действий (бездействия) на намеренное уклонение от обязательств им не предпринималось.
А в материалах дела, Комиссия находит письма и документы, которые свидетельствуют о том, что Участник стремился выполнить обязательства, также был заинтересован в исполнении Контракта, информировал о данных обстоятельствах Заказчика.
Комиссия Ленинградского УФАС учитывает, что период исполнения Контракта в настоящем деле действительно приходятся на период недружественных действий со стороны иных стран.
В связи с вступлением в силу Постановления Правительства РФ 21.03.2022 N 417, разработанного Минфином России, Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, изготовил письмо о следующем (от 08.04.2022 N 24-01-09/29768): "В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик вправе расторгнуть контракт путем принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Если по результатам рассмотрения обращения заказчика будет установлено, что надлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, информация о таком поставщике (подрядчике, исполнителе) не подлежит включению в Реестр.
В частности, в соответствии с подпунктом "в" пункта 15 Правил к таким обстоятельствам непреодолимой силы относится введение:
политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц;
иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера).
Учитывая изложенное, если введение санкций повлекло невозможность исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) контракта и, как следствие, расторжение с ним контракта и направление заказчиком в уполномоченный орган обращения о включении информации в Реестр, представляется целесообразным такому поставщику (подрядчику, исполнителю) с целью обеспечения защиты своих прав и законных интересов принять участие в заседании комиссии уполномоченного органа с представлением информации и документов, подтверждающих, что исполнение контракта оказалось невозможным в связи с введением санкций.
К таким информации и документам могут быть отнесены любые информация и документы, содержание которых позволяет определить причинно-следственную связь между санкциями и невозможностью надлежащего исполнения контракта (то есть, последовательно развивающиеся события между введением таких санкций до невозможности надлежащего исполнения контракта)".
Комиссия исходит из того, что в Контракте N 1 и в Контракте N 2 указан определенный производитель товара BRAHMS GmbH (Германия), при этом в материалы дела приобщены доказательства о невозможности поставки Товара в связи с санкциями, чего Участник объективно не мог предвидеть, подавая заявку и заключая Контракты.
При этом, Германия, как член Европейского союза, внесена в перечень стран с недружественными действиями по отношению к РФ.
То есть, Комиссия учитывает и принимает во внимание все сложности и обстоятельства, с которыми сталкиваются Участники, Заказчики, банковские службы, операторы электронных площадок, органы законодательной, исполнительной и судебной власти в связи с особой международной ситуацией.
Комиссия в настоящем деле руководствуется тем, что введенные санкции действительно создали дополнительные сложности при исполнении рассматриваемых контрактов, что невозможно было предвидеть даже при надлежащей степени заботливости и осмотрительности.
При рассмотрении вопроса о включении в реестр недобросовестных поставщиков, Участник документально подтвердил свою позицию и обосновал связь длящегося влияния международной ситуации с марта 2022 года, как и принятие от него разумно ожидаемых мер.
Так, в ходе анализа всех документов в материалах дела в своей совокупности, находят свое подтверждение факты того, что Участник стремился выполнить свои обязательства по Контракту, а именно:
- Участник заключил Контракт с Заказчиком, предоставив все необходимые обеспечительные документы;
- делал запрос производителям о поставке необходимого Заказчику Товара;
- проинформировал Заказчика о возникших форс-мажорных обстоятельствах и предложил пути решения;
Таким образом, Комиссия усматривает, что на исполнение Контракта N 1 и Контракта N 2 Участником действительно могли повлиять вышеуказанные обстоятельства, в противном случае, действия Участника надлежащим образом исполнять обязательства по предыдущим и не исполнять в последующем - являются нелогичными.
Из вышеуказанного, оснований для безусловной необходимости включения сведения об Участнике в РНП, Комиссия не усматривает.
2) Комиссия руководствуется статьями 95, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2021 N 1078, при этом, анализ вышеприведенных положений законодательства свидетельствует о том, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.
Реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, обеспечивающим реализацию целей регулирования соответствующих отношений по добросовестной конкуренции и предотвращению злоупотреблений в сфере размещения заказов, и соответственно является механизмом защиты государственных и муниципальных заказчиков о недобросовестных действий поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
С другой стороны, включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.
Следовательно, включение лица в реестр недобросовестных поставщиков невозможно без установления его вины, выражающейся в сознательном неисполнении обязанностей по контракту. Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от неисполнения обязанностей по контракту, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.
Термин недобросовестное поведение предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения исполнить контракт, в связи с чем, для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность действий (бездействия) и подтвердить недобросовестный характер поведения Участника.
При этом, по смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.
Комиссия, на основе анализа фактической стороны дела, не находит доказательств целенаправленного неисполнения Участником обязательств по рассматриваемым контрактам, и в этой связи не усматривает в действиях Участника сознательного неисполнения Контракта N1 и Контракта N 2 и вины, выраженной в умышленных действиях (бездействиях), которые были направлены на уклонение от возложенных на себя обязательств в рамках заключенных контрактов.
3) При внеплановой проверке, нарушений в действиях Заказчика по данной закупке не установлено.
Комиссия также учитывает, что условиями Контракта N1 и Контракта N 2, законодательством и положениями предусмотрено применение к Обществу гражданско-правовых санкций в виде взыскания штрафов, пени, убытков, что является в данном конкретном случае достаточной мерой, по сравнению с исключительной мерой в виде включения сведений в РНП.
С учетом всех фактов и доказательств рассматриваемого дела, Комиссия Ленинградского УФАС, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
сведения об ООО "Медикана Фарм" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 16 ноября 2022 г. N 047/06/104-3281/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022