Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей от Заказчика - Управление делами Правительства Ленинградской области:
от Уполномоченного органа - Комитет государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Лаборатория Инновационных Решений":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4660-ИП/22 от 10.11.2022) на положения извещения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по ежедневному комплексному сопровождению (с использованием ресурсов исполнителя) технологического имущества органов исполнительной власти Ленинградской области.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме 28.10.2022 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 28 987 200,00 рублей.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - конкурентные способы) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентные способы могут быть открытыми и закрытыми. При открытом конкурентном способе информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. При закрытом конкурентном способе информация о закупке сообщается путем направления приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение) ограниченному кругу лиц, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектами закупок.
Конкурентными способами определения поставщиков являются, в том числе аукционы (открытый аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион, закрытый аукцион в электронной форме (далее - закрытый электронный аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:
1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта с указанием информации о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), порядка применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;
3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;
4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;
5) проект контракта;
6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:
а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";
б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";
в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом 2 части 1 той же статьи определено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно доводам жалобы Заявителем оспариваются положения извещения об осуществлении закупки в части установления ненадлежащего описания объекта закупки, в нарушение положения Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по ежедневному комплексному сопровождению (с использованием ресурсов исполнителя) технологического имущества органов исполнительной власти Ленинградской области.
По мнению Заявителя, исходя из описания объекта закупки потенциальному участнику невозможно определить, в конечном счете, стоимость и количество необходимых Заказчику услуг.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Так, в соответствии с Приложением N 2 к извещению об осуществлении закупки НМЦК предусмотрено:
Объект закупки |
Ед. измерения. |
Кол-во |
Источник информации о цене |
Однородность совокупности значений |
Начальная (максимальная) цена контракта |
||||
Коммерческое предложение вх.N 6-11982/2022 от 13.10.2022 |
Коммерческое предложение вх.N 6-11983/2022 от 13.10.2022 |
Коммерческое предложение вх.N 6-11984/2022 от 13.10.2022 |
Средняя арифметическая цена |
Коэффициент вариации цен V (%) |
Среднее квадратичное отклонение |
||||
Оказание услуг по ежедневному комплексному сопровождению (с использованием ресурсов исполнителя) технологического имущества органов исполнительной власти Ленинградской области |
мес. |
12 |
2 453 000,00 |
2 415 600,00 |
2 478 000,00 |
2 448 866,67 |
1,28% |
31 404,67 |
28 987 200,00 |
ИТОГО: |
* |
* |
29 436 000,00 |
28 987 200,00 |
29 736 000,00 |
* |
* |
* |
28 987 200,00 |
Представитель Заказчика пояснил, что для обоснования начальной максимальной цены контракта Заказчиком был направлен запрос коммерческих предложений (Исх. N УД 5-1911/2022 от 10.10.2022 г.), в котором указан перечень используемых расходных материалов за период с сентября 2021 года по август 2022 года.
Кроме того, Комиссия установила, что описание объекта закупки содержит перечень необходимых Заказчику работ:
- Замена расходных материалов.
- Организация гарантийного ремонта офисной техники.
- Ремонт офисной техники, не находящейся на гарантии производителя.
- Подготовка заключений о техническом состоянии офисной техники.
- Контроль технического состояния офисной техники и регламентно-профилактические процедуры.
- Установка и настройка нового оборудования, перемещение оборудования.
- Снятие с эксплуатации и разборку обслуживаемого оборудования в случае его выхода из строя и не ремонтопригодности, либо в случае его замены на другое оборудование, в соответствии с требованиями Заказчика в пределах обслуживаемой территории, указанной в Приложении N2 к настоящему Описанию объекта закупки ("Адреса объектов для оказания Услуг");
- Изменение по требованию Заказчика аппаратной конфигурации обслуживаемого оборудования: подключение, снятие и замену функциональных модулей и комплектующих.
Таким образом, в силу положений описания объекта закупки целью оказания услуг является обеспечение бесперебойного функционирования технологического оборудования Заказчика, то есть предоставляемые услуги направлены на решение возникающих при эксплуатации оборудования инцидентов.
Обращения пользователей о возникших инцидентах регистрируются в системе приема и обработки обращений Заказчика, обрабатываются службой технической поддержки Заказчика и направляются Исполнителю для решения конкретных задач исключительно в рамках предоставляемых услуг, определенных Описанием объекта закупки.
Комиссия установила, что согласно извещению о проведении электронного аукциона, начальная максимальная цена контракта включает в себя все расходы, необходимые для оказания Услуг в полном объеме и надлежащего качества, в том числе для обеспечения:
1. Постоянного присутствия на объектах Заказчика не менее 5 сотрудников Исполнителя, обладающих инженерной квалификацией в области обслуживания вычислительной, копировально-множительной техники и периферийного оборудования, подтверждаемой наличием сертификатов;
2. Установки программного обеспечения мониторинга технического состояния устройств печати;
3. Расходными, ресурсными и запасными частями для устройств печати;
4. Логистических и иных услуг.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Лаборатория Инновационных Решений" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 ноября 2022 г. N 047/06/42-3354/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.11.2022