Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Ленинградского УФАС) в составе:
в присутствии представителей (посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков"):
рассмотрев направленное Заказчиком во исполнение требований статьи 104 Федерального закона от 05.04.2014 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) обращение о включении сведений об Участнике в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков, РНП) и в результате проведения в соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком 10.11.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0145300014822000040 о проведении запроса котировок в электронной форме в электронной форме на выполнение работ по ремонту уличного освещения в г.п. Важины Подпорожского района Ленинградской области (далее - электронный аукцион).
В Ленинградское УФАС России поступило обращение Заказчика во исполнение статьи 104 Закона о контрактной системе о рассмотрении вопроса по включению Общества в РНП в связи с его уклонением от заключения контракта.
Согласно части 1 статьи 104 Закона N 44-ФЗ ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами (часть 2 статьи 104 Закона N 44-ФЗ).
Согласно части 6 статьи 50 Закона о контрактной системе заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее трех часов с момента размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.
Комиссия, оценив представленные Заказчиком и Участником документы, установила следующую хронологию событий.
10.11.2022 Заказчик разместил извещение N 0145300014822000040.
16.11.2022 в 18:34 (МСК) Участник подал заявку на участие.
По окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке - Участника.
Согласно Протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 17.11.2022 NИЗК1 победителем признан Участник, а заявка соответствует требованиям.
17.11.2022 14:20 (МСК) в адрес Участника через оператора электронной площадки Заказчиком направлен проект контракта.
В срок, установленный Закона о контрактной системе, а именно до 18.11.2022 (включительно) Участник не подписал проект контракта.
В результате чего, 21.11.2022 Участник признан Заказчиком уклонившимся от заключения контракта (Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 21.11.2022 NППУ20_1).
Комиссия Ленинградского УФАС отмечает, что основания включения в реестр недобросовестных поставщиков не могут ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Кроме того, на основании ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
- п. 5 получение обращения о включении информации об участнике закупки или о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Так, из письменных пояснений Участника следует, что он был заинтересован в исполнении контракта, после публикации итогового протокола Участник начал полноценную работу по подготовке к исполнению обязательств.
Из пояснений Участника следует, что в предполагаемый день подписания контракта, в результате технической неисправности оборудования компьютера отсутствовала возможность подписать проект контракта, поскольку все файлы электронного ключа, которые интегрированы в названное оборудования оказались недоступны.
Таким образом Участнику не удалось осуществить подписание проекта контракта в срок, предусмотренный статьей 50 Закона о контрактной системе (документы, подтверждающие данное обстоятельств также имеются в материалах дела).
Из пояснений Участника также следует, что он не имел намерений уклониться от заключения контракта, для выполнения предстоящего контракта с Заказчиком имеются все мощности, однако в силу вышеописанных обстоятельств, подписать проект контракта не представилось возможным, на основании чего представитель Участника просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
Из пояснений Заказчика следует, что Участник действительно информировал его о причинах неподписания контракта, а также готов подписать контракт с данным Обществом.
Подпунктом б пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 установлено, что уполномоченный орган по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр, а также выдает (при необходимости) предписание, предусмотренное пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона.
Комиссией установлено, что Участником предпринимались действия, направленные на заключение контракта, а в материалы дела приобщены доказательства отсутствия умысла, намеренного уклонении с его стороны, поскольку оно произошло в результате неисправности оборудования (подтверждено актами).
Рассмотрев дело в своей совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу, что включение Участника в реестр недобросовестных поставщиков, в рассматриваемом деле, не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей, как ведения реестра, так и Закона о контрактной системе, а также является несоразмерным характеру осуществленных действий (бездействия) Участника.
Исходя из того факта, что иных участников закупки не имеется, а Заказчик продолжает испытывать необходимость в выполнении работ по ремонту уличного освещения в г.п. Важины Подпорожского района Ленинградской области, при этом Участник готово их исполнить в полном объеме и надлежащем качестве, Комиссия считает возможным в рассматриваемом деле выдать предписание о повторном направлении контракта в адрес Участника.
Осуществив внеплановую камеральную проверку при проведении вышеуказанной электронной процедуры, Комиссия не выявила нарушений Закона о контрактной системе со стороны Заказчика.
В связи со всем вышеизложенным, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Сведения об ООО "ТехноКом" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
2. Выдать Оператору, Заказчику, Участнику, победившему в электронном аукционе, предписание о повторном осуществлении процедуры подписания сторонами контракта в соответствии с положениями статьи 51 Закона о контрактной системе (с учетом особенностей статьи 50 Закона о контрактной системе).
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке в установленные законом сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 23 ноября 2022 г. N 047/06/104-3402/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.11.2022