Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
в присутствии представителей Муниципального общеобразовательного учреждения "Лицей N 22 имени Героя Советского Союза Стрельцова Павла Васильевича" (далее - Заказчик), ООО "ИМПУЛЬС 6+1" (далее - Участник),
рассмотрев сведения, представленные Заказчиком в отношении Участника о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) по факту одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта на выполнение работ по текущему ремонту асфальтового покрытия подъездных дорог и тротуаров на территории МОУ "Лицей N 22 имени Героя Советского Союза Стрельцова П.В." по адресу: 140205, Московская область, г. Воскресенск, ул. Менделеева, зд. 11 (извещение N 0848600006822000394),
УСТАНОВИЛА:
Объём сведений, представленных Заказчиком в отношении Участника для включения в реестр недобросовестных поставщиков, соответствует требованиям статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и правилам ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078 (далее - Правила ведения реестра).
По результатам закупки Заказчиком с ООО "ИМПУЛЬС 6+1" заключен контракт от 19.08.2022 N 3500502889822000006 на сумму 2 001 634,18 рублей (далее - Контракт).
Пунктом 8.1 Контракта установлено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Приложением N 2 к Контракту установлено, срок окончания исполнения обязательства: до 03.09.2022.
14.09.2022 Участником в адрес Заказчика посредством ПИК ЕАСУЗ направлены акты выполненных работ по Контракту.
Заказчиком с ООО "ТехСтройЭкспертиза" заключен контракт N 23/39 от 28.09.2022 на оказание услуг по проведению внешней экспертизы выполненных работ Участника.
03.10.2022 ООО "ТехСтройЭкспертиза" составлено экспертное заключение о качестве выполненных работ по ремонту асфальтобетонного покрытия, согласно которому физико-механические свойства образцов кернов, отобранных из асфальтного покрытия, не соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013, физико-механические свойства переформатированных образцов соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013, коэффициент уплотнения соответствует требованиям СП 82.13330.2016, толщина покрытия соответствует требованиям.
07.10.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия с требованием об устранении выявленных нарушений качества выполненных работ, а именно:
1) демонтировать асфальтобетонное покрытие;
2) уложить новое покрытие;
3) направить Заказчику документы, указанные в приложении N 3 к Контракту.
Не согласившись с результатами проведенный экспертизы Заказчика, Участником заключен договор с ООО "Дорэксперт", которым произведен отбор образцов покрытия и составлено заключение от 12.10.2022, согласно которому полученные образцы в количестве 3 штук соответствуют требованиям СП 82.13330.2016, ГОСТ 9128-2013.
21.10.2022 Заказчиком в адрес Участника направлена претензия о ненадлежащем исполнении обязательств по Контракту.
21.10.2022 Участником в адрес Заказчика направлен ответ на претензию, согласно которому заключение ООО "ТехСтройЭкспертиза" не соответствует действительности, необходимо ожидать результатов экспертизы ГУП МО "Лабрадор".
Заказчиком ответ на претензию Участника не предоставлен.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе 25.10.2022 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее - Решение), заключенного с Участником.
Во исполнение части 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком 25.10.2022 Решение размещено на сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
01.11.2022 ГУП МО "Лабрадор" составлено заключение, согласно которому физико-механические показатели смеси соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2013, уплотнение соответствует требованиям СП 82.13330.2016, водонасыщение в кернах не соответствует требованиям СП 82.13330.2016.
08.11.2022 Участником в адрес Заказчика направлена претензия с требованием принять и оплатить выполненные работ по Контракту.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, Решение Заказчика вступило законную в силу 09.11.2022 и с этой даты Контракт считается расторгнутым.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Согласно части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае, Комиссия полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Участника свидетельствуют о несоблюдении условий Контракта.
Кроме того, следует отметить, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта.
Включение сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков не является автоматическим правовым последствием принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от контракта, поскольку служит исключительной, специальной мерой ответственности, требующей достаточных оснований.
Таким образом, учитывая действия Участника, направленные на исполнение Контракта, Комиссия не усматривает в действиях Участника признаков недобросовестного поведения.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, статьи 104, статьей 95 Закона о контрактной системе и Правилами ведения реестра,
РЕШИЛА:
Сведения, представленные в отношении ООО "ИМПУЛЬС 6+1" (109462, Москва, ул. Юных Ленинцев, д. 43/33, пом. 1, ком. 3, ИНН 9721008316) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 ноября 2022 г. N РНП-42621эп/22
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.11.2022